Найти тему
Elizabethbuze

Танцы и Технологии: Рождение Dance AI

Оглавление

Как я создала концепцию и визуал Dance AI: Сервис для хореографов с искусственным интеллектом.

Всем привет! Меня зовут Елизавета Павлова, я дизайнер UX/UI, WEB-дизайнер. Сегодня поделюсь одним из последних проектов.

О проекте

Когда ко мне обратились с запросом разработать концепт сервиса Dance AI, я поняла, что это будет уникальный и интересный проект.

Основная цель Dance AI - помочь хореографам составлять схемы танцев с помощью искусственного интеллекта. Моя задача как дизайнера была в том, чтобы определить основные функции сервиса и создать концепт интерфейса. В этой статье я расскажу, как я работала над этим проектом и справлялась с основными вызовами.

История создания проекта

Идея создания Dance AI появилась из необходимости упростить и улучшить процесс создания танцевальных схем для хореографов. Мы заметили, что большинство существующих инструментов либо слишком сложны, либо ограничены функционально. Поэтому возникла цель создать интуитивно понятный и функциональный сервис, который поможет хореографам быстро и эффективно разрабатывать танцевальные номера.

Исследование.

1. Анализ конкурентов

Первым шагом в работе над проектом стал анализ конкурентов. Я изучила мобильные приложения, такие как Choreographic, Move2Move, Dance Firmation, DanceApp.us, а также веб-сервис DanceFormationApp. Некоторые приложения были доступны только при покупке подписки. Кроме того, я проанализировала похожие сервисы, такие как Clideo.com, Online-Video-Cutter.com, Clipchamp.com, DanceForms, Figma и Capcut.

Экраны приложений конкурентов
Экраны приложений конкурентов

Одним из основных вызовов было то, что все основные конкуренты используют мобильные приложения, а не веб-версии. Это создало дополнительную сложность, поскольку многие хореографы предпочитают работать на компьютере. Мне нужно было продумать и создать удобный и функциональный интерфейс для веб-версии (адаптивный под любое устройство), что значительно расширило возможности сервиса и сделало его уникальным.

Я рассмотрела интерфейсы этих сервисов и выявила их плюсы и минусы. Основные выводы были следующие:
  • Важно показать пользователю интерфейс и возможности сервиса до покупки подписки.
  • Нужна веб-версия сервиса.
  • Обязательно добавить музыкальную дорожку и её синхронизацию с танцевальной схемой.
Веб-версия сервиса Danceapp.us. Протестировать сервис не удалось - я не разобралась, как добавить танцоров
Веб-версия сервиса Danceapp.us. Протестировать сервис не удалось - я не разобралась, как добавить танцоров

2. Анализ аудитории

Чтобы лучше понять пользователей, я изучила отзывы на сервисах конкурентов и провела интервью с хореографом. На основании этого определила основные потребности и проблемы, с которыми сталкиваются пользователи:

Потребности:
  • Возможность менять направление движения между расстановками.
  • Использование сервиса как на мобильном устройстве, так и на компьютере.
Проблемы:
  • Платная подписка до знакомства с сервисом.
  • Невозможность изменить цвет фигуры или переименовать танцора.
  • Невозможность отправить проект танцорам.
Отзыв на приложение одного из конкурентов
Отзыв на приложение одного из конкурентов
Интервью с хореографом помогло выявить еще несколько важных моментов:
  • Нужно добавить возможность делиться схемой танца.
  • Не хватает настроек для переходов между расстановками по паттернам (основные: круг, полукруг, квадрат, линия).
  • Было бы удобно менять тип фигуры (кроме круга добавить треугольник, квадрат): так можно задавать пол, тип танцора и другие параментры на усмотрение хореографа.

3. Проработка сценариев

На основании полученных данных я разработала четыре основных сценария использования сервиса:

  1. Создание схемы до регистрации.
  2. Регистрация на сервисе.
  3. Отправка схемы танцору.
  4. Просмотр схемы танцором на мобильном устройстве.
Эти сценарии я оформила в пользовательскую историю: «Я хочу ознакомиться с сервисом, попробовать создать схему, посмотреть результат и отправить эту схему своему танцору». Для анализа сценариев использовалась карта пути пользователя (CJM), доступна по ссылке.
Проработка сценария пользователя в CJM
Проработка сценария пользователя в CJM

4. Проработка структуры сервиса

Основываясь на анализе конкурентов и запросах пользователей, я разработала структуру сервиса, включающую все необходимые разделы и функциональные элементы. Структура сервиса доступна по ссылке.

В структуре основной акцент делала на экране редактора. Необходимо было предусмотреть необходимые элементы и настройки, такие как добавление танцора, добавление паттерна (элемента движения танцоров), добавление реквизита, добавление музыкальной дорожки.

5. Определение визуального стиля

Визуальный стиль был основан на следующих ассоциациях:
  • Гибкость (художественность).
  • Динамичность (ассоциируется с танцем).
  • Технологичность (введение помощника AI).
  • Эстетичность (сфера танца).

Для создания мудборда я выбрала такие элементы:

  • Цветовая палитра: глубокий синий (технологичность и воздушность), акцентные оранжевый (динамичность) и бирюзовый (легкость, плавность).
  • Типографика: для заголовков был выбран шрифт Cambria (плавный, мягкий), а для основного текста - Inter (технологичный).
Мудборд
Мудборд

Визуал

1. Создание визуального стиля

Я продумала сочетания цветов и шрифтов и создала стили в Figma.

Для заголовков был выбран немного художественный шрифт, с плавными линиями. Для основного текста, который используется в редакторе, был выбран шрифт, близкий к печатному, машинному. Так были связаны два настроения этого проекта: художественность и технологичность.

Типографика и цвета
Типографика и цвета

2. Создание макетов сайта

Для утверждения структуры интерфейса я подготовила схематичные вайрфреймы (экраны будущего сервиса), что позволило сэкономить время и согласовать с заказчиком структуру сервиса быстро.

Схематичные экраны будущего сервиса.
Схематичные экраны будущего сервиса.

3. Создание UI-кита

Я создала основные компоненты, такие как кнопки, иконки, боковое меню, логотип, кнопка помощника AI и шапка сайта. Это необходимо для того, чтобы на всех страницах сервиса повторяющиеся элементы (кнопки, иконки и т.д.) были одинаковыми.

Основные элементы UI-кита: кнопки и иконки.
Основные элементы UI-кита: кнопки и иконки.

4. Создание дизайна экранов

С использованием компонентов UI-кита я собрала экраны сайта. Также был подготовлен один экран просмотра схемы танца с мобильного устройства.

На этом экране пользователь знакомится со структурой редактора, может оценить простоту и интуитивность в работе над схемой танца.

Экран знакомства с сервисом, доступен для неавторизованных пользователей
Экран знакомства с сервисом, доступен для неавторизованных пользователей

Технические детали

Отзыв заказчика

-11

Планы на будущее

В ближайших планах мы планируем добавить новые функции, такие как улучшенные инструменты для создания переходов между танцевальными фигурами и интеграцию движений под музыкальную дорожку. Кроме того, в доработке нуждается интерфейс (визуал) помощника искусственного интеллекта.

Результаты

В итоге был определён и проработан базовый функционал сервиса. Разработаны экраны, предусмотрен помощник AI и создан первый прототип, в котором можно протестировать работу сервиса.

Dance AI готов помочь хореографам воплощать их идеи в жизнь и создавать потрясающие танцевальные номера.

-12

Заключение

Работа над Dance AI стала для меня уникальным опытом. Я горжусь тем, что удалось создать концепцию сервиса, который действительно помогает хореографам в их творческом процессе. Кроме того, сервис может стать помощником не только для профессиональных хореографов, но и для всех любителей танцев. Надеюсь, в скором времени проект будет доработан, разработан и реализован для использования.