Найти тему

«Правила его не заботят». В Формуле-1 не рады новому боссу Alpine

Флавио Бриаторе
Флавио Бриаторе

Одним из главных событий в дни Гран-при Испании, состоявшегося в прошлый уикенд, стало объявление о назначении Флавио Бриаторе исполнительным советником команды Alpine. Имя итальянского бизнесмена, которое известно в том числе и за пределами Формулы-1, в паддоке теперь прежде всего ассоциируется с одним из главных скандалов последних десятилетий — так называемом «Крашгейте».

Речь идёт о событиях, произошедших на Гран-при Сингапура 2008 года, когда Флавио Бриаторе, в то время занимавший пост руководителя Renault (читай — той же Alpine), вместе с Пэтом Симондсом подговорил Нельсона Пике-младшего намеренно разбить автомобиль. Зачем? Чтобы обеспечить победу своему напарнику Фернандо Алонсо.

Алонсо в той гонке стартовал только 15-м и уже на 13-м круге — намного раньше других — совершил свой единственный пит-стоп. Буквально через два круга произошла авария Пике — разбитая машина застряла поперёк узкой уличной трассы, что спровоцировало появление автомобиля безопасности. В этот момент пит-стопы начали совершать другие пилоты, за счёт чего уже дозаправившийся Алонсо вышел в лидеры и благополучно выиграл гонку.

О заговоре стало известно лишь на следующий год. Пике согласился во всём этом участвовать ради контракта на сезон-2009, а его посреди чемпионата расторгли. И лишь в этот момент обиженный бразилец решил во всём признаться, что, разумеется, спровоцировало грандиозный скандал. В течение нескольких дней от команды отказались спонсоры, а Renault в конце года пришлось продать актив новым владельцам — Жерару Лопесу и его фонду Genii, которые на 2010 год пригласили Виталия Петрова.

Бриаторе и Симондс были отстранены от Формулы-1. В случае Симондса запрет был рассчитан на пять лет, и по его истечении Пэт вернулся в «Большие призы», а с 2017 по май 2024-го он и вовсе был техническим директором чемпионата. В случае Флавио запрет был пожизненным, однако итальянцу удалось оспорить формулировку в гражданском суде и формально он был снят.

На протяжении всех этих 15 лет Бриаторе в той или иной степени сотрудничал с пилотами и даже организаторами чемпионата, но это не слишком афишировалось. Теперь же Флавио, за которым, помимо «Крашгейта», тянется шлейф подозрений в нарушениях правил ещё в середине 1990-х, когда он работал с Михаэлем Шумахером в Benetton, официально вернулся в Формулу-1.

«Если честно, я этого не понимаю, я разочарован, — признался Деймон Хилл, который в 1990-х был одним из главных соперников Шумахера и Benetton. — Очевидно, условности и правила его не заботят, и именно из-за этого у него были проблемы. Меня беспокоит его возвращение. Разве мы хотим вернуться в мир, в котором происходят подобные вещи?».

Сам Бриаторе на вопрос журналистов ответил, что готов послать критиков куда подальше, а Alpine в последних гонках действительно удивляет. Вроде бы только что французы были явными аутсайдерами, а теперь стабильно набирают очки! Что ж, тем интереснее будет наблюдать за развитием событий вообще и действиями Флавио в частности.