Найти тему

Выбор с закрытыми глазами: ball или doll?

Оглавление

Продолжаю рассказ о моем первом знакомстве со школьным английским

Не всем везет с учителями. Бывает так, что для сохранения дисциплины, учитель строжит детей, требует, чтобы сидели и не шелохнулись. Конечно, я говорю о том, что было в 1993 году. Сейчас, к сожалению, любой может встать, заговорить, пойти куда-то прям посреди урока. Это тема отдельной статьи.

Но вернемся к моему первому строгому и немного неадекватному учителю английского.

я забыла достать очки

Помню, как перед уроком я не успела достать из портфеля футляр с очками. Я боялась чего-то не увидеть. А вертеться и тем более нагибаться было запрещено. Вот как нас запугали (а может только меня?) Тишина была полнейшая.

И вот по всем правилам, я робко тяну руку, замечают меня не сразу.

"Что?"
"Можно мне достать очки из портфеля?"
"Ишь как раскомандовалась?!"

Да, было очень страшно.

А потом мы играли в игру.

На первой парте выложили игрушки: мяч, куклу, еще ручку и может еще какой-то предмет.
Нужно было подойти, тебе завязывали глаза (боже, пишу сейчас и жуть берёт), а потом ты щупаешь руками и должен назвать слово по-английски.....

И вот я щупаю.. "Кукла! Это кукла" И есть всего один шанс...
Я знаю что это doll. Но это какой-то новый опыт. И почему-то я говорю ball. Я ведь знаю что это doll но я боюсь правильно ответить и как бы сохраняю себя. Если я ошибусь, будто это безопасно. Будто нельзя выделяться, что ли...

Мне говорят "неправильно". Я знаю что это неправильно. И есть сильное разочарование. Будто если я бы назвала вещи своими именами, я была бы на равных с учителем. Я бы показала что я могу и я усвоила материал.

Я боялась показать что Я ЗНАЮ.

Этот выбор ПРОЯВЛЯТЬ СВОЁ ЗНАНИЕ на долгие годы засел во мне. Уже позже я заметила, что ребята, бывает, ведут себя так: знают, но бояться сказать, ждут какого-то внешнего одобрения, будто ждут гарантии безопасности, что

за правду им ничего не будет!!!

Сейчас психологи это могут назвать травмированностью, опираться на какие-то свойства личности, разбирать это без конца. Но сейчас я вижу, что такие вещи, как утрата, страх, нехватка - они необходимы, чтобы начать свой путь к восполнению.

Если ты не чувствуешь это, то как ты найдешь "то не знаю что?"

продолжение следует..

__________
Расскажите свои школьные истории, что помните, что запало в душу, что впечатлило, что расстроило, и не стало ли это почвой для вашего дальнейшего пути? личного и профессионального