Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Заправим кондиционер на обочине? Или… не будем рисковать

Оглавление

Этот вопрос по-прежнему актуален для немалой части автомобилистов… С началом каждого летнего сезона у автозаправок и на выездах из города появляются автомобили, из капотов которых торчат какие-то шланги. А баннер, покрывающий машину, гласит: «Заправка кондиционеров».

И вот ты, разглядев эту инсталляцию на обочине, уже начинаешь включать свой кондиционер в салоне и проверять, как он холодит. Хватит ли этого холода на все лето? А, может, заправить все-таки?

Не раз наш канал разбирал этот вопрос. В том числе и со специалистами. Если коротко, то вердикт следующий.

Работа автомобильного кондиционера главным образом зависит от наличия в нем фреона (вещество – охладитель). Здесь важный момент: фреон или есть в системе, или его нет совсем. Среднего положения – есть, но мало – не бывает. Даже минимальное, тоньше волоса отверстие станет достаточной причиной для полной пустоты в системе: фреон просто улетучится.

А тут уж сколько не заправляй – все впустую.

Фото "Автотайм Сибирь"
Фото "Автотайм Сибирь"

По мнению специалистов, если кондиционер вас греет, а не наоборот, то в трех случаях из четырех в неисправности виноваты протертые, поврежденные или просто проржавевшие трубки, еще четверть вины – на муфте компресссора. В общем, прореху в системе просто заправкой на обочине не вылечишь. Нужно искать причину.

Тем не менее, вопрос этот по-прежнему остается дискуссионным. Предлагаем вам мнения читателей нашего канала «Автотайм Сибирь» на эту тему.

  • Kuongozo

Решать любые проблемы с кондеем надо, начиная с тщательного мытья его радиатора. В 99% случаев этим всё и заканчивается. Кондиционер начинает работать корректно.

  • Игорь

Фреон легко уходит через некачественные уплотнения, которые рассыхаются от диких перепадов температуры. При этом остаточное давление около 3 атм. может оставаться годами, но холодить он не будет вообще. Пока не дозаправишь. Кроме того, в южных регионах один вентилятор явно не справляется, давление высокое даже при минимуме фреона, которого не хватает для холодопроизводительности. Да и радиатор замусорен. Чуть дозаправить, и он начнет холодить, но ненадолго т.к. давление еще подскочит и утечка увеличится.

Фото "Автотайм Сибирь"
Фото "Автотайм Сибирь"
  • Юрий Васильев

Я в прошлом году заправлял не на обочине, и цена заоблачная: где то 4500 рублей. И это в регионе – не Москва. А так на это 1000-1500 уходило. Машине 13 лет каждое лето приходится, и утечки видимой нет – каждый раз проверяют. Не знаю, сколько в этом году стоит?

  • Евгений Владимирович Куликов

Из личного опыта могу сказать, что заправка кондиционера требуется машинам с несправным рабочим контуром кондиционера, то есть это как доливка воды в банку с трещиной. Если кондиционер не работает – это свидетельство того, что машина была бита в переднюю часть, причем сильно. Вариант решения, чтобы не заправлять неисправный кондиционер: нужно его отремонтировать. Для этого в контур заправляется газ с индикатором, который окрашивает место утечки. Далее производится ремонт и только потом заправка. Кондиционер, если в нем нет утечек, работает на японках 30 и более лет без заправок.

  • Ермак Тимофеич

Это на самом деле предательство – когда из кондиционера дует теплый воздух. Значит, где-то трещина

  • Муки Зву

Продавать невидимый и неуловимый газ всегда было выгодно – вон в Японии чистый горный воздух в банках продают…

Друзья, а у вас есть опыт – положительный или отрицательный – ремонта и заправки кондиционеров в своих авто? Делитесь им в комментариях – будем полезны друг другу :)

А еще вас могут заинтересовать следующие статьи нашего канала (жми на синие подписи к фото):

-4
-5