Большинство выпустившихся с вузов судоводителей прекрасно прокладывают маршрут, стоят на штурвалах, оформляют документацию и в целом очень самостоятельные ребята.
Когда дело доходит до ремонта судна, то слоняются без дела и не могут понять что от них требуется. Чтобы не теряться в таких ситуациях, мы разберем основные действия экипажа при постановке в док.
Ответственный во время ремонта.
На время производства ремонтных работ судовладелец и судоремонтный завод назначают своих ответственных представителей (суперинтендант и прораб). Ремонт осуществляется под надзором Регистра и суперинтенданта.
Ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна несет капитан, а за обеспечение противопожарного состояния рабочих мест и соблюдения норм при выполнении несет Администрация завода.
Действия командного состава на судне.
Капитан, стар. мех, стар. пом и лица командного состава по своим заведованиям обязаны:
- Передавать судовые чертежи и документы только прорабу и не забыть забрать документы по окончании ремонта.
- Участвовать в заводской диффектации и присутствовать при разборке судовые технические средства и корпусные конструкции по своему заведованию.
- Согласовывать и подписывать технические указания(ТУ) на ремонт.Консультация со стар.мехом!!!
- Вести контроль за выполнением и качеством работ по ТУ, конструкторским документам и ремонтным ведомостям. Консультация со стар.мехом!!!
- Вести контроль по срокам выполнения работ и принимать меры для обеспечения выхода судна из ремонта в срок. Работа не началась через 3 дня? Рапорт капитану судна!!!
- Участвовать в промежуточных приемках деталей по вашему заведованию.
- Участвовать в окончательной приемке судовых технических средств и корпусных конструкций и их испытаний на борту, при наличии акта отдела технического контроля (ОТК) на ремонт и программой испытаний с обязательными штампами Регистра на этих документах. На испытаниях должен присутствовать Регистр.
- Получить акты ОТК и Регистра по судовых технических средств и корпусных конструкций (СТСиК) по заведованию
Ответственность судоремонтного завода.
Судоремонтный завод (СРЗ) несет ответственность перед судовладельцем за полноту и качество выполненных работ. Все предъявляемые к сдаче судовладельцу СТСиК должны быть предварительно проверены представителями ОТК с оформлением соответствующих актов и штампами Регистра на них.
Теперь вы знаете основные обязанности во время стоянке на ремонте. Больше не придется создавать иллюзию работы или слоняться без дела.
__________________________________________________________________________________________
Надеюсь данная информация была для вас полезной.В следующей статье разберем выход судна из ремонта, Что нужно не забыть перед спуском на воду.
Подписывайтесь на канал и ставьте “нравится👍” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
__________________________________________________________________________________________