Найти тему
Redan

Основные элементы системы зажигания ПЛМ.

Оглавление

Основные элементы системы зажигания ПЛМ.

Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.

На подвесном лодочном моторе установлено электронное магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино одновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи. Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.

-2

Принцип работы системы зажигания.

Конденсатор заряжается напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке посредством высоковольтного трансформатора, за счёт чего образуется искра, воспламеняет рабочую смесь, а момент искрообразования определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания. Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.П

-3

Назначение, устройство и типы катушек зажигания.

Назначение катушки зажигания - преобразование низковольтного электрического импульса, в высоковольтный импульс, необходимый для выработки искры в свече зажигания.

По своей сути, все катушки зажигания являются повышающими трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Провода первичной обмотки обладают большим диаметром, по сравнению со вторичной, но отличаются меньшим количеством витков. Чем больше разница в количестве витков между обмотками, тем более производительна катушка. Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга.

Напряжение проходит через модуль зажигания и перетекает в первичные обмотки, придавая сердечнику свойства электромагнита. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает, вызывая всплеск напряжения в катушке. Напряжение переходит к свече, где и возникает заветная искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

В настоящее время встречаются три конструктивных решения для катушек зажигания.

Общая - для работы в системе с распределителем зажигания.

Сдвоенная (для V6 - тройная). - для работы с парой однофазных цилиндров

Индивидуальная - на каждый цилиндр.

Диагностика сдвоенных - строенных и индивидуальных катушек в домашних условиях может быть малоинформативна и затруднена из-за трудности доступа и конструктивных особенностей. Диагностику общей катушки провести несколько проще. Достаточно мультиметра.

Практические аспекты самостоятельной диагностики неисправностей системы зажигания ПЛМ.

Комплект из лодки ПВХ + ПЛМ здорово ограничивает нас в количестве перевозимого груза, а значит и объёме ремонтно - диагностических работ. Во всяком случае, я не встречал на воде людей, вооружённых мультиметрами или имеющих с собой датчик Холла, запасную катушку зажигания и т.д.

Во всяком случае, в мой стандартный ремкомплект входят запасные свечи зажигания, и с моей точки зрения, их замена - это максимум из того, что можно сделать на воде, во всяком случае не рискуя жизнью.

-4

Согласитесь, вода, бензин и искра - не лучшее сочетание, лучше уж перейти на вёсла или троллинговый мотор.

Кстати, надо понимать, что даже в условиях бокса - диагностика катушки зажигания может быть небезопасна, особенно для людей с сердечно - сосудистыми заболеваниями. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку, а стандартные защитные перчатки рассчитаны на пробивное напряжение всего лишь в 6,3 кВ, чего явно недостаточно.

Соблюдайте максимальную осторожность при диагностических работах с катушкой зажигания!

“Китайские болячки” системы зажигания ПЛМ.

Как только упоминаешь продукцию из поднебесной, в комментарии сразу прилетает - “автор продавец китайского гуано, а я, типа - Д'Артаньян”. На самом деле, на сегодняшний день, китайские товары - это реальность, данная нам (и даже “мушкетёрам”, радеющим за оригинальную продукцию)) в ощущениях. Так вот, эти самые ощущения и впечатления свидетельствуют о некоторых проблемах с системой зажигания ПЛМ у некоторых отдельных представителей в славном семействе, выраженных в перегреве и преждевременном выходе из строя магнидо и катушек зажигания. На “коротких пробежках” до 30 минут всё нормально, а в маршевом режиме - вышеуказанные симптомы. Вскрытие показало, что обмотки в соответствующих деталях были выполнены из проволоки меньшего, чем нужно, диаметра (экономия, однако), что в конечном итоге приводит к межвитковым замыканиям, со всеми вытекающими.

Мы уже писали и думаю, что ещё не раз вернёмся, про особенности производства и китайского брендинга. Не “топя” ни за кого конкретно, можно рекомендовать приобретать те моторы, которые выпущены под собственным брендом производителя, а не по техническому заданию сторонних заказчиков. Не 100 % гарантия, конечно, но шансы на качественные комплектующие существенно возрастают.

-5

Здоровья вам и вашему ПЛМ и 7 футов под килем.

Авто
5,66 млн интересуются