Вопрос, который волнует всех владельцев медицинских клиник: как обеспечить стабильный рост прибыли? Несмотря на увольнение врачей, повышение цен на услуги и сокращение бюджета, деньги не прибавляются. В этой статье мы рассмотрим семь методов, которые помогут вашей клинике увеличить доход. И самое главное: никто не будет увольняться! Давайте разберемся!
Зачем клинике увеличивать прибыль?
Хотя это может показаться смешным вопросом, некоторые владельцы клиник задают его себе. Ведь у них уже есть хорошая клиентская база и стабильный доход. Однако не стоит забывать, что увеличение прибыли также способствует привлечению большего числа пациентов, повышению узнаваемости клиники и укреплению лояльности.
Основные методы для увеличения прибыли:
- Изучите свою целевую аудиторию. Создайте портрет идеального пациента: определите пол, возраст, место жительства, профессию, семейное положение и другие характеристики.
- Запустите рекламу клиники как можно раньше. Лучше всего начать рекламную кампанию до открытия клиники, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных пациентов. Рекламируйтесь в социальных сетях, на сайте клиники и даже сотрудничайте с блогерами.
- Анализируйте отзывы клиентов. После того как пациенты посетили клинику, важно действовать в соответствии с их потребностями. Изучайте отзывы: если все хорошо, продолжайте в том же духе. Если есть критика, работайте над устранением недостатков.
Продвигайте свою клинику
Существуют два сценария. 1. Ваша клиника никогда не была предметом рекламы. 2. Вы уже использовали рекламу для своей клиники, но количество пациентов не увеличилось. Давайте рассмотрим оба случая.
Если ваша клиника еще не была предметом рекламы, это ситуация, которую следует изменить. Мы понимаем, что иногда проще придерживаться старых методов. У вас есть клиенты, есть прибыль, врачи не перегружены работой. Однако, если вы не используете рекламу, вы теряете большую часть возможностей и новых клиентов. Поэтому, если вы хотите увеличить прибыль, начните использовать рекламу, ориентируясь на вашу целевую аудиторию.
Если вы уже давно используете рекламу для своей клиники, но пациенты все равно обращаются к вашим конкурентам, стоит задуматься, правильно ли вы выбрали площадку для рекламы. Если ваша целевая аудитория - молодые люди, не стоит размещать рекламу в “Одноклассниках” или на билбордах. Лучше использовать социальные сети (ВК, Telegram), push-уведомления, рекламу у блогеров. Если же ваша целевая аудитория - старшее поколение, “Одноклассники” и билборды будут идеальным выбором.
Расширяйтесь
Иногда бывает так, что расти больше некуда. У вас много клиентов, лучшие специалисты, вы опередили конкурентов. В этом случае лучшим решением будет расширение клиники.
Вы можете расширить клинику в вашем здании - открыть новые кабинеты, нанять новых специалистов, приобрести оборудование, или же запустить франшизу - открыть клинику в другом районе или городе.
Проводите PR-кампании для отдельных врачей
Проведение PR-кампаний не для всей клиники в целом, а для отдельных врачей и их услуг - это хороший способ увеличить прибыль клиники. Соберитесь с коллегами и определите, кто готов стать лицом вашей организации и отвечать за качество обслуживания. Иногда клиника получает свое название в честь одного из врачей!
Работа будет намного проще, если кто-то из ваших врачей ведет социальные сети, блог или видеоблог и имеет большое количество подписчиков. Этому врачу доверяют, к нему хотят записаться, и это именно то, что вам нужно.
Внедрите новые услуги
Достаточно простой, но проверенный способ - внедрить новые услуги. Это поможет вам удовлетворить потребности большинства пациентов, расширить клинику и опередить конкурентов. Но прежде всего изучите услуги других клиник. Какие из них пользуются популярностью, а какие нет? Нужны ли эти услуги нашим клиентам? Какой бюджет конкуренты вложили в эти услуги? Также можно изучить цены на эти услуги.
Ориентируйтесь на постоянных и бывших клиентов
Вы, как владелец клиники, должны постоянно интересоваться своими клиентами. Но есть определенная категория пациентов - постоянные и бывшие, от которых вы можете узнать о своей клинике то, о чем никогда и не догадывались.
Совет: проведите опрос среди своих постоянных и бывших клиентов. Постоянным клиентам лучше задать вопросы: “Почему вы выбрали именно нас?”, “Какие плюсы и минусы в работе нашей клиники?”, “Что отличает нас от конкурентов?” и т. д. У бывших клиентов можно спросить: “Что лично вам не понравилось в работе нашей клиники?”, “В чем конкуренты превосходят нас?”, “Что бы вы посоветовали нашей клинике?”. Мы думаем, что и те, и другие с удовольствием ответят на ваши вопросы.
Все эти методы хороши, но когда на это все время? Конечно, можно нанять маркетологов, новых сотрудников, SMM-специалистов, но ведь и им тоже нужно платить! И где здесь прибыль?
Иногда, чтобы увеличить прибыль клиники, достаточно просто установить систему медицинской информации (МИС). Пациенты гораздо лояльнее относятся к автоматизированным клиникам и готовы платить больше за свой комфорт.
Как МИС SQNS поможет вам увеличить прибыль:
У нас есть модуль “Отчеты”, в котором видно: сколько клиника получает, сколько тратит, и насколько эффективно работают сотрудники.
С помощью модуля вы сможете планировать траты и закупки.
С МИС пациентам будет намного удобнее записаться в клинику.
Больше довольных пациентов - больше прибыли!
Все вопросы по автоматизации клиники, медицинского центра или стационара вы можете задать нашим менеджерам, позвонив по бесплатному телефону, написав нам в социальных сетях или оставив заявку на сайте.