“Вот что делать? – думала Катерина, сидя на просторной кухне двухэтажного дома. – Мы так давно с Костиком вместе, что вымолвить страшно. Друзья все давно развелись, еще раз женились, а мы со студенческой скамьи все вместе…”
Она никак не могла понять, что треснуло в их отношениях с мужем, когда стало понятно, что он перестал привлекать ее как мужчина. Константин был статным мужиком, правда последние десять лет оброс пивным животиком. Но и Катя не осталась той стройной девушкой, какой была на свадьбе. Как-то незаметно оба расплылись, раздобрели, но сильно это никого не беспокоило. Люди женатые, чего собственно хорохориться… Былая страсть постепенно исчезла, уступив место удобности и уверенности друг в друге.
“Ведь точно знаю, что на других баб он не смотрит, – рассуждала Катерина, ковыряя вилкой кусок торта с кремом. – Да и мне другие не нужны. Свой-то он родной до каждого сантиметра. Знаю его, как облупленного… А вот как в койку ложиться, так хоть волком вой!”
Она стала замечать, что находит миллион причин, чтобы отвертеться от супружеских объятий, не говоря уже от постельных радостей. Все это когда-то было таким нужным, что она не могла дождаться ночи, чтобы почувствовать сильные руки мужа на своем распаленном от желания теле.
“Как так происходит, что люди вроде и не чужие, а радости все меньше и меньше?” – тоскливо думала она, поглядывая на часы.
Муж с минуты на минуту должен был вернуться с работы. Она знала, что он никогда не задерживается без предупреждения и поэтому ужин всегда был готов к его приходу. Только почему-то именно сегодня ей хотелось, чтобы он не приходил…
– Кать! Я дома! – послышалось в прихожей. – Ты где?
Она тяжело вздохнула и отозвалась:
– Здесь я, на кухне!
– Чего смурная такая? Случилось чего? – спросил Костя, вкатывая свой живот на кухню.
Он с порога понял, что Катерина чем-то расстроена и, как не крути, а придется разговаривать. Разумеется, Константин устал - ему хотелось побыстрее умыться и поужинать. Пульт от телевизора давно заждался своего хозяина, да и диван без его массивной фигуры выглядел осиротевшим.
– Мать, ну ты чего хандришь? – все таки спросил он, опустив пакеты с продуктами на пол. – Давай ужинать будем, я пивка купил!
– Кость, достал ты со своим пивом! – вяло отозвалась Катерина. – Каждый день это пиво. Что, других интересов что ли нету?
Муж удивленно уставился на нее, искренне не понимая что не так.
– Кать, ты что - заболела? – присел он на стул. – Ты же не против обычно?
– Да задолбало одно и то же… Может разведемся? – спросила она, глядя ему в глаза.
– Вообще что ли?! С какого перепугу?! – чуть не заржал Костя. – Это что - прикол такой?
– Ну, какой прикол? Живем, как соседи! – выпалила она и отодвинула от себя тарелку с тортом.
Константин понял, что дела неважные, если его благоверная сладкое от себя отставила - обычно приходилось прятать от нее всякие вкусняшки.
– Какие соседи?! Ты что хоть говоришь?! – возмутился он, сжав кулаки. – Это я тебе сосед?! А кто тогда тебе муж?!
– Чего ты орешь? Скажи еще, что мы с тобой муж и жена? – усмехнулась Катерина, махнув на него рукой. – Забыли, как пахнет друг от друга…
Константин позеленел, чувствуя, что этот камень в его огород – он старался не трогать жену, устав натыкаться на ее отказы.
– Ты же сама от меня, как черт от ладана отворачиваешься! То голова у тебя, то спина, то вообще погода нелетная! – гаркнул он и треснул кулаком по столу. – Ты же первая дала понять, что не хочешь, чтобы я до тебя дотрагивался!
– Вот и я о чем, Кость, – спокойно согласилась Катя, мало обращая внимания на ярость мужа. – Чего вместе-то жить? Ты еще мужик молодой - бабу себе найдешь. Чего я буду тебе жизнь портить?
– Тебе кто сказал, что ты мне ее портишь?! – вытаращил глаза мужчина. – Я хоть раз упрекнул тебя в этом?
– Нет, не было такого.., – покачала головой Катерина. – Только мне от этого не легче. Не могу я так больше. Не семья это…
– Ты может психологов опять наслушалась? – мелькнула догадка у Константина. – Так они все врут! Лишь бы денег заработать! Нормально все у нас, просто возраст такой подходит…
– Ну, какой возраст? Пятидесяти еще нет, а мы как бабка с дедом столетние - попа к попе и спать! – не сдавалась Катерина. – Ну куда это годится? Всех разговоров только о работе да о детях! У них уже своя жизнь - разлетелись, кто куда… Всех мы с тобой вырастили, а чего вместе так и не понятно!
– Чего тебе не понятно?! – рявкнул Константин, вконец теряя терпение. – Ты думала, что мы с тобой до пенсии в койке кувыркаться будем? Так не молодые, чай!
– Так и не старые! – возразила Катя. – Да не об этом я, как ты не поймешь! Не хочу я тебя и все! Что делать с этим, сама не знаю! Что-то не то со мной…
Костя сидел, не зная что ответить. Он понимал, что этот разговор не просто женская блажь, а крик о помощи. Как сейчас объяснить жене, что он не представляет своей жизни без нее? Он плохо понимал, что вообще нужно говорить в таких случаях.
– Кать, давай успокоимся, – попросил он ее. – Это не выход, вот так, на пустом месте взять и развестись. Да, мне неприятно слышать, что как мужик я тебе больше не интересен - я давно понял это. Только надо все как следует обмозговать, а потом уж выводы делать. Ты же не можешь всю нашу жизнь перечеркнуть вот так, за здорово живешь? Ты баба то умная, сама рассуди - кому лучше от этого будет?
– Да всем лучше будет, Кость! – взмолилась Катерина. – Ты еще устроишь свою жизнь - мужик крепкий, любая согласится…
– Да не нужна мне любая! Ты бестолковая, что ли?! Я тебя люблю, ненормальную! – заорал мужчина, устав что-то объяснять этой женщине, сидевшей напротив него и говорившей какую-то чушь.
– Ну, какая любовь? Все уже перегорело и в привычку превратилось! – устало подвела итог Катя и медленно поднялась с места. – Ужин на плите, я пошла…
Костя проводил взглядом опущенные плечи жены и задумался.
“А ведь и правда - живем, как соседи… Катюха работает, весь дом содержит, огород на ней… Зачем ей это все? Даже развестись надумала…”
Эту ночь супруги не сомкнули глаз, разойдясь первый раз за всю совместную жизнь по разным комнатам. Катерине очень хотелось плакать, но слез, как ни странно, не было. Константину до дрожи хотелось курить, но он бросил пять лет назад и курева в доме не было.
“Что-то надо делать, – крутилось в его голове, не находя ответа. – Я не могу ей позволить все разрушить!”
Он понимал, что есть еще слабая надежда на то, что их брак можно спасти, но тут придется постараться. Как он будет стараться, он пока плохо представлял, но некоторые идеи стали приходить под утро.
“Все-таки надо посмотреть этих чертовых психологов..,” – решил мужчина за полчаса до будильника.
Катерина вертелась на кровати в детской комнате до рассвета, но кроме как тревоги, ничего не чувствовала. Не было даже обиды на мужа, она во всем винила только себя.
“Сама виновата, – крутилось в ее голове. – Разнесло меня, как пивную бочку. И его раскормила - как арбуз стал. Могла бы не разрешать это пиво пить, а то взялся каждый день хлестать. Хоть бутылочку, да выпьет. И меня приучил…”
Утром они встретились на кухне, поздоровались как в коммунальной квартире и молча позавтракали тем, что осталось от ужина. Катя вымыла свою тарелку, Костя вымыл свою, чего сроду не бывало. Она усмехнулась, но ничего не сказала. Они разъехались каждый по своим делам, даже не сказав друг другу “До вечера!” Мужчина и женщина не знали, как себя теперь вести. Весь день Катя проверяла в телефоне есть ли он в сети. Костя был занят тем, что слушал какого-то гуру психологии на тему “Как оживить отношения”.
Так прошла их первая неделя почти раздельного существования. Они старались не попадаться друг другу на глаза, приходя в разное время и уходя незаметно. Больше не было пива и совместных ужинов, телевизор обиженно молчал, забытый своим хозяином. Пульт сиротливо лежал на пустом диване, уже не надеясь, что о нем когда-нибудь вспомнят.
Так продолжалось почти месяц…
– Кать, я могу тебя после работы встретить? – раздался Костин звонок в пятницу после обеда.
Катерина вспыхнула, но быстро справилась с собой.
– Да, конечно! – неожиданно для себя согласилась она.
– Тогда до вечера! – радостно ответила трубка до смерти родным голосом мужа и отключилась.
Катя сидела сама не своя, не понимая, что он задумал.
– Девочки, как я выгляжу? – прижав ладони к раскрасневшимся щекам, спросила она у сотрудниц.
– Как лохудра! – ответила самая ядовитая из них, Оксана. – А что такое?
– Мне надо срочно в салон! – хлопнула ладонями по столу Катя и схватила сумочку. – Прикроете?
– Да, лети! Нам-то что? – как сговорившись, ответили дамочки и перемигнулись, когда Катерина стремглав выскочила из кабинета.
Они понимали, что в жизни Катерины что-то происходит - она ходила, как в воду опущенная, отвечала невпопад и слабо реагировала на рабочие моменты. На личные темы она вообще отказывалась говорить. Через час она вернулась посвежевшей, вся на подъеме и с подкрашенными ресницами. Ближе к концу рабочего дня она не находила себе места, нервно поглядывая то на часы, то в маленькое зеркальце, в сотый раз проверяя все ли хорошо. Женщины совсем потеряли дар речи, когда Катерина молчком достала туфли на каблуке, припрятанные с весеннего корпоратива в шкафу и натянула их на ноги.
Она прошлась по кабинету и спросила:
– Ну, как?
Дамы одобрительно закивали. Катя схватила сумочку и выпорхнула из помещения так стремительно, словно опаздывала на первое свидание. Дамы прилипли к окнам.
– Так это муж ее, Костик! – разочарованно протянула Оксана. – Я думала у нее роман! Ой! А где же пузо-то его? Еще и цветами приперся! Цирк какой-то устроили!
– Чего бы ты понимала! – обрубила ее дама постарше. – Они всю жизнь друг друга любят!
Женщины еще минут десять пялились на то, как Катерина, краснея от удовольствия прижимает к себе букет из белых роз, а Костя что-то говорит ей, взяв за руку.
– Смотрите, смотрите! – ткнула пальцем в стекло Оксана. – Что там у него?
Она даже присвистнула, когда увидела, что Катин муж достал из салона машины щенка корги – золотистый ушастый комочек и сунул ей в руки. Катерина уткнулась носом в пушистую шерсть щенка, зажав букет подмышкой и стояла, совершенно счастливая.
– Девочки! Она так мечтала о собачке! – прошептала девушка, не веря своим глазам. – Вот это я понимаю - муж!
Затем Константин усадил жену на переднее сидение своей намытой до блеска машины и покатил в неизвестном направлении.
Утром Катя опоздала на работу почти на час, сославшись на то, что проспала. Женщины в отделе, глядя на круги под глазами Катерины, почему-то думали, что этой ночью она вообще не сомкнула глаз. Она загадочно улыбалась, то и дело отвечая на сообщения в мессенджере…