Мы с вами живём в удивительное время победы капитализма над социализмом, а также победы интернета над культурой. За деньги можно продвинуть любую повестку, человека или товар, особенно если нашёл подход к аудитории и создал для неё так называемый нарратив - фон под который ты будешь вещать свои идеи.
Реакция пошла, а дальше вкладывай в неё ресурс и крути на эту аудиторию, пока она не будет думать теми же тезисами, что и ты. Всё. Но как вы понимаете такие ресурсы недоступны обычным людям. Они есть только у корпораций и государств. А они всегда играют здесь по крупному.
Полцарства за лайк, как говорится.
Недавно слушал подкаст одного филолога, который говорил, что книга как таковая умерла ещё в начале 50-х годов прошлого века, когда появился формат телешоу, а также мыльные оперы на 1000 серий. Это был расцвет ТВ и закат литературы, которая заменяла людям досуг. Но книги по-прежнему читали и покупали, пока в конце 90-х по литературе не был совершён ещё один удар. У людей стал появляться интернет.
К нам телешоу пришли только спустя 30-40 лет, но это уже другая история.
И тут уже не до Толстого или Бальзака, когда столько интересного. Шоу захватили всё. Пока не появился интернет…
Вся культура мира у тебя дома, все знания мира теперь доступны тебе, не выходя из дома. Но люди не стали больше читать, смотреть спектакли или научные программы – они стали скачивать музыку, фильмы, игры и смотреть котиков.
Это же так весело!
Это было весело до поры до времени, пока интернет не вошёл в каждый дом и не появилось еще кое-что. Примерно в 2004 году произошёл перелом в истории – был создан «Фейсбук». Безобидный в самом начале сайт, где должны были общаться студенты колледжа, за 20 лет превратился в многомиллиардную корпорацию, способную влиять на умы людей всего мира.
Миллиарды долларов тратились на улучшения алгоритмов соцсетей, на анализ поведенческих факторов людей и, естественно, на методы влияния на них. Сегодня соцсетей много и можно смело сказать, что почти у каждой есть свой характер.
Сегодня соцсети используют для пропаганды, агитации и развлечений. Через них пропихивают повестку, продвигают кандидатов на выборах и влияют на поведенческие реакции масс.
Не верите, что это работает? А вот вам простой пример как пропаганда повлияла на умы людей.
Девушка написала в своём блоге как она переехала с мужем в США, потому что он получил там работу. Безобидный текст, где человек делится своими мыслями с читателями. Смотрите, что пишут ей люди:
Как я понял, многие даже не вчитались в её текст. Не поняли почему она так пишет и для чего. Для них красной тряпкой было слово США. А ведь всем давно известно, что именно там сосредоточено всё мировое зло.
Я когда это читал, то не верил своим глазам. Она вообще ничего плохого не писала. Не обсуждала Россию или США, а просто рассказывала как они поселились в небольшом академическом городке и как ей там помогали адаптироваться местные жители. Мир не без добрых людей. Полистав я увидел и такие комментарии:
И вот действительно. Почему люди такие злые? Как все в одночасье превратились в невежественных дикарей?
Ладно. Не все так плохо, но в большинстве случаев поведение людей в соцсетях расстраивает.
Если раньше говорили, что глаза зеркало души, то сегодня ваш аккаунт является отражением вас самих. Особенно это заметно в комментариях, когда люди пишут на эмоциях не думая.
Я понимаю почему эти люди выливают желчь на незнакомого им человека, потому что пропитаны агитационной чепухой. Они буквально не верят, что кто-то где-то может хорошо жить, кроме России. На мой взгляд это яркий пример промывки мозгов массам.
Жить хорошо можно везде и далеко не в стране дело. Скорее в людях. Как и куда попадёшь.
Сегодня соцсети везде. Они проникли в каждый дом и в каждый разум человека, у которого есть доступ в сеть. Через них влияют, продвигают и развлекают. Порой кажется, что современный человек только и хочет больше сплетен, скандалов и разных шоу, что отвлекут его серой и унылой действительности.
Мой единственный посыл на этом канале уже на протяжении 5 лет — не поддаваться на уловки медиа и хотя бы раз в жизни критически подумать над тем, что увидели или услышали.
Я верю и вижу, что есть умные и здравомыслящие люди. И именно они будут строить настоящее будущее, а не те, кто готов клеймить человека по одной записи в блоге или отличному мнению от других.