Найти в Дзене
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ

- А с чего бы это, дорогой братец, я продавал свою вторую квартиру, которую брал для своих детей, во имя твоих долгов?

- Завтра же отправляйся к брату и уговаривай его продать его вторую квартиру! – сказала Марина Витальевна своему старшему сыну от первого брака.

- Да не продаст он её! Он же для пацанов своих её купил, мама! – ответил ей Дима.

- Ты не понимаешь, сынок… Мы тут и так живём на «честном слове», нас дядь Саша может выгнать отсюда по щелчку пальцев! А сейчас ещё твой младший брат занял у него денег, а отдавать нечем…

- Так пусть с Ильёй тогда дядь Саша и разбирается! Мы-то тут при чём? Зачем нас трогать? – не понимал Дима.

- Не всё так просто, дорогой… Я поручилась за твоего младшего брата, за Илюшу, перед дядь Сашей! Я сказала, что если он не вернёт деньги, то мы съедем из этой квартиры и отдадим ему квартиру Олега! Понимаешь?

- А зачем ты ему так сказала? – разозлился Дима на мать.

- Как зачем? Чтобы он дал Илюше денег в долг, ему нужно же было рассчитаться, приставам нужно было заплатить, а иначе бы его посадили!

- Вот и пусть бы посадили, мама! Он сам влез пьяным в ту драку, он сам всегда ищет эти проблемы! Почему мы с тобой должны за него отвечать? Ему двадцать четыре года, в конце концов! Мы и так из-за него потеряли уже одну квартиру!

- И что? Вы для меня все маленькие, всегда были и всегда будете! – стояла на своём Марина Витальевна. – Так что езжай к Олегу и говори с ним!

- Нет, мама! Сама езжай и говори! Мне тогда просто легче съехать и снять себе квартиру!

- А у тебя на это есть деньги? – удивилась мать. – Почему ты молчал?

- Потому что я коплю себе на ипотеку! Я не собираюсь отдавать их за долги Илюхи!

- Да как ты можешь быть таким эгоистом? Мы же все семья! Мы должны быть друг за друга горой, Дима! Сколько ты уже накопил? – спросила голосом, полным обвинения, Марина Витальевна у сына.

- Не важно! Это мои деньги, и я их никому не отдам! Тем более моего тупого братца!

- Да как ты смеешь? Разве это правильно? Разве так можно относиться к своей же крови?

- Своей крови? Он мне родной только по тебе! И пошёл он в своего же папашу, такой же уголовник! Олег тоже не уступит квартиру вторую за его долги! Я уверен! Он же его терпеть не может! – продолжал спорить с матерью Дима.

- А ты ему не говори, что это для Илюши! Скажи… Скажи… Что это тебе надо! Он тебя любит и ради тебя…

- Что? Продаст квартиру? Или так отпишет? Ты совсем, мама, головой поплыла уже от любви к своему младшенькому? Что бы этот Илюшенька нИ сделал – ты всегда за него впрягаешься!

- Не смей так со мной разговаривать!!! Я всё-таки твоя мать!!! – закричала Марина Витальевна на своего среднего сына.

- Так веди себя как мать для нас всех, мама, а не только для Ильи! – устав спорить с матерью из-за брата, тихо попросил Дима.

Марина Витальевна немного задумалась над его словами. Для неё было непривычно, что сын больше не повышает на неё голос, а просто попросил. Она снова увидела в нём маленького мальчика лет семи-восьми, который спрашивал её постоянно, почему она любит Илью больше, чем его и Олега. И она расплакалась от этого воспоминания, понимая, что неправа в чём-то.

Но это не отменяло того факта, что ей надо было костьми лечь, но добыть для Ильи денег. Иначе она сама себя не простит, если с ним что-то случится. Она считала, что слишком мало уделяла ему внимания и старалась компенсировать всё это выплатами по его долгам. А на самом деле она наоборот его любила действительно больше остальных своих сыновей и всё время только ему одному и уделяла. Именно поэтому Олег уехал из дома, как только ему исполнилось восемнадцать лет, он никуда не поступил, а просто ушёл из дома, поддерживая отношения только с Димой, потому что брат был ему дорог. И это длилось по сей день. Мать и младший брат для Олега просто не существовали больше с тех самых пор, хотя бы потому, что, когда он ушёл из дома, Марина Витальевна заметила это только спустя четыре месяца. И проклинала его всячески, что он сбежал от ответственности, от семьи, которой нужно, чтобы он работал на её благо.

Сбежав из дома, через год Олег поступил бесплатно в колледж, работал и учился. Потом женился и взял первую ипотеку. У него родились два сына, и, поскольку у него с женой в то время была возможность, они взяли вторую ипотеку, чтобы у их детей был фундамент под ногами, когда они войдут во взрослую жизнь.

А сама Марина Витальевна ни разу не виделась ни с невесткой, ни со своими внуками. И даже не хотела этого, потому что у неё был ребёнок, которому, как она считала, больше всех нужно её внимание и участие. Несмотря на то, что этому ребёнку уже двадцать четыре года…

Кое-как, споря и уговаривая Диму весь день, она всё же добилась от него того, чтобы он на следующий день поехал к своему старшему брату говорить по поводу квартиры, хорошо хоть у него был выходной. Но она и так знала, что Олег ему откажет, поэтому она попросила Илью проследить за старшим братом, чтобы выяснить, где живёт Олег, потому что он просил Диму уже давно не говорить ни матери, ни старшему брату, где живёт, предчувствовал проблемы, видимо, с этим связанные. И не ошибся…

Только вот Дима привёл к Олегу младшего брата несознательно. А тот позвонил матери и сказал точный адрес, чтобы мать могла приехать и поговорить с ним, больше никто не сможет его уговорить на такой серьёзный поступок, как продажа квартиры его собственных детей, кроме неё.

Через два с половиной часа после того, как Дима приехал к Олегу, туда же приехала и его мать. Илья её ждал во дворе дома, качаясь на детской качели. Увидев сына на этом детском приспособлении, Марина Витальевна слегка прослезилась и начала тихо умиляться, всё ещё видя его маленьким мальчиком.

- Мама! – крикнул Илья, увидев её недалеко.

- Ну что? В какой подъезд зашёл твой брат? – спросила она Илью. – Никуда не выходили?

- Нет-нет! Никто никуда не выходил! Вон в тот! – Илья пальцем указал на самый крайний подъезд дома.

- Вот и замечательно! А теперь дело за мной…

Марина Витальевна достала телефон и позвонила Олегу.

- Мама? – удивился тот, взяв трубку.

- Да, Олеж, это я!

- Я это понял! Поэтому и удивлён! Ведь ты мне звонила за последние десять лет… Сколько? – спросил Олег мать. – Правильно, ни разу! Что хотела? – тут же ответил и спросил ещё раз он.

- Сынок, ты же взрослый мальчик, что ты начинаешь тут сейчас…

- Я спросил, что ты хотела, мама?

- Чтобы ты меня впустил…

- Впусти? А ты где? – удивился Олег.

- Я стою около твоего подъезда, дорогой!

- Даже так?

- Да!

- Ладно… А ты скажи, зачем мне запускать тебя к себе? У меня дома дети, я не хочу их как-то травмировать, пусть даже морально!

- Олеж… Прекращай… Впусти меня, пожалуйста! – попросила она, закашлявшись после просьбы.

- Откуда ты узнала мой адрес? Димон не мог тебе его сказать… А значит, что ты послала своего щенка за ним проследить! Так? – допытывался он.

- Олеж, впусти меня! Я же твоя мама…

- Квартира двести десятая, одиннадцатый этаж… - сказал Олег ей и тут же бросил трубку.

- Пойдём, милый! – обратилась мать к Илье.

- Давно пора, а то я уже подмёрз тут сидеть! – сказал тот.

- Вот и пойдём, отогреешься и сразу разберёмся с твоими проблемами! – приобняв сына, чтобы ему было теплее, ответила Марина Витальевна.

Они позвонили в домофон, поднялись на необходимый этаж и, увидев приоткрытую дверь, сразу же зашли в неё.

- Сидите тут, ребят, я сейчас поговорю с кое-какими людьми, и потом снова можете играть в свою приставку! – услышала Марина Витальевна голос своего старшего сына.

Она не слышала его вживую больше десяти лет… Он огрубел, стал похож на голос её первого мужа, отца Олега и Димы. Наверное поэтому он и был так ненавистен ей.

- Здравствуй, сынок! – скромно улыбнулась мать Олегу.

- Привет.

- Даже не обнимешь маму? – спросила она, пока Илья разувался.

- Нет такой необходимости. Зачем ты пришла, ещё и его с собой притащила? – спросил Олег, кивая на младшего брата.

- Думаю, что тебе Дима всё и так уже рассказал…

- А, так вы за деньгами пришли? – хохотнул коротко Олег.

- А что ты ржёшь? Смешно тебе? – сразу начал грубить Илья.

- Вышел за дверь! – просто сказал Олег брату.

- Мальчики, мальчики! Не надо ссориться, мы же сюда не за этим приехали! – призвала к перемирию их Марина Витальевна. – Олеж, мы пройдём? Где в твоих хоромах кухня, а то на улице не май месяц всё-таки! Напои нас чаем хотя бы!

- Вон туда! – указав налево по коридору, сказал Олег. Но сам не тронулся с места, пока мать и брат не сняли верхнюю одежду и обувь и не прошли вперёд него.

На кухне уже сидел Дима и пил чай.

- А вот и мой Дима! – воскликнула мать. – Ты уже поведал старшему брату о наших бедах? Так? – театрально воскликнула Марина Витальевна при его виде.

- Да, поведал он, поведал! – опережая брата, сказал Олег. – Если вы за этим сюда приехали, мама, то зря потеряли время!

- Но ты же не прогонишь нас просто так? Даже чаем не напоив, Олег? – оттягивая время и немного давя на жалость, спросила женщина.

- Пейте… Мне не жалко…

Он налил им с младшим братом чай, указал на вафли, лежащие на столе, и сел напротив Ильи.

- Так ты, получается, не поможешь мне и матери? – спросил его Илья. – Завёл себе другую семью, оброс деньгами и квартирами, и всё… Про нас можно забыть?

- А с чего бы это, дорогой братец, я продавал свою вторую квартиру, которую брал для своих детей, во имя твоих долгов?

- Они ещё маленькие, Олег! – укоризненно сказала мать. – А у нас сейчас проблемы…

- Папа! Папа! Данил снова мне от меня спрятал мою… - прибежал на кухню один из мальчиков. – Ой… - когда увидел большое количество незнакомых людей, он остановился как вкопанный.

- Лёш, я же говорил вам обоим сидеть в комнате, пока я не поговорю тут…

- Это и есть мой внук? – ахнула на публику Марина Витальевна.

Следом за Лёшей прибежал ещё один мальчик.

- Оба в комнату! Марш! – немного грубовато сказал Олег сыновьям.

- Эй, ребята! Я ваша бабушка! Здравствуйте! – сказала она, чтобы те обратили на неё внимание.

- Бабушка? Ты матерью-то практически не была, а что такое быть бабушкой – тебе вообще невдомёк!

- Перестань, милый! Дай мне с ними познакомиться!

- Мальчики! В комнату! – рявкнул Олег на сыновей, немного резче, чем хотел.

Он не хотел вообще, чтобы его мать встречалась с сыновьями, она не заслужила даже видеть их, не то что всё остальное.

- Внуков мне видеть не даёшь! Помочь нам не хочешь? Да что ты вообще за человек? Неужели я тебя так воспитывала? – вставая со стула, с обидой сказала Марина Витальевна.

- Ты меня вообще не воспитывала, у тебя был любимчик от того алкаша, да и сейчас есть! А на нас с Димоном тебе было всё равно всегда! Хватит давить на жалость! И не тебе говорить мне, как воспитывать моих детей!

- С матерью так не разговаривай! – вступился за неё Илья тут же. – Иначе…

- Что? Ты смеешь мне угрожать в моём же доме? – слегка повысил голос Олег.

Его сыновья аккуратно смотрели из коридора на происходящее.

- Я тебя сейчас и сломаю тут же! – взревел Илья, который не любил, когда с ним так обращаются, и был довольно неуравновешен, собственно, поэтому он и влипал во все плохие истории.

- Ты бы потише тут так выражался, братец!

- А что? Боишься, что твои сопляки увидят, как их папочка уезжает вперёд ногами? – ухмыльнулся Илья. – Так раньше думать надо было! Ещё перед тем, как нас впустил сюда!

В это время Дима, вставший из-за стола, достал телефон из кармана штанов и вышел под видом увести племянников в их комнату, а сам позвонил в полицию, потому что понимал: если его младший брат начал так борзо себя вести, то успокоить его смогут только сотрудники полиции, чтобы оградить и себя, и своего брата от ненужной драки.

- Илья, остынь… - сказала мать своему любимому сыну. – А ты, Олег, если не хочешь проблем для своей семьи – помоги нам, и вообще можешь про нас больше не вспоминать! Мы уедем к себе домой и больше ты…

- Да, конечно! До следующего раза, пока ему снова не понадобится помощь! – перебил Олег мать.

- Нет, так оно и будет! Или же… мы теперь знаем, где ты живёшь… Сам подумай, нужны ли тебе и твоей семье такие проблемы? – хищно улыбнулась женщина.

- Вот значит, как ты вопрос решила поставить… мама..?

Дима зашёл назад на кухню и незаметно подмигнул Олегу, тот не сразу, но понял, что он сделал что-то для него, скорее всего, вызвал полицию, и надо немного потянуть время. Этим он и занялся, дабы не разнести свой дом в потасовке. Он понимал, что вдвоём с Димой они справятся с младшим братом, но тут ещё мать, а ещё в соседней комнате его дети… Хотя об этом надо было подумать раньше, прежде чем он сюда пускал свою неблагополучную семейку…

Но ему удалось растянуть достаточно времени, пока не приехали люди при исполнении. Он даже выдохнул более спокойно, когда раздался звонок в домофон. Хотя он очень хотел самостоятельно вышвырнуть и мать, и брата из своего дома, но он понимал, как важно в этом деле самообладание, и больше всего переживал, чтобы сыновья не увидели в их доме какого-либо насилия.

Он сдал и мать, и брата им как раз в тот момент, когда Илья уже хотел на него накинуться с кулаками, но просто не успел. Теперь младшему брату действительно нарисуют срок, а матери будет нельзя даже приближаться к нему и его семье.

Когда домой пришла жена, она всё ей рассказал вместе с Димой. Они оба приняли решение переехать в свою вторую квартиру для безопасности, а в эту они пока пустили пожить ненадолго Диму, чтобы он смог докопить на первоначальный взнос по ипотеке. Да, ему пришлось переехать в другой город для этого, но зато рядом был старший брат, которого ему не хватало много лет. И в случае чего они смогут друг друга защитить, прийти на помощь, если понадобится.

А мать с братом больше не показывались у них на пороге даже после того, как Илью выпустили. Потому что тот больше не хотел отправляться в те места, откуда только что вышел. Но старшего брата он всегда и везде вспоминал только плохим словом, точно так же, как и его мать…

СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇

- Да как ты посмел все наши деньги угрохать в свои игрушки? Что нам теперь делать? Чем платить за квартиру?
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ13 июня 2024
- Неужели ты думаешь, что я позволю сыну на тебе жениться, какие бы ты байки ему ни рассказывала? Я уверена, что не он отец твоего ребёнка..
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ12 июня 2024