По поводу санкций, из-за которых главная фондовая и валютная биржа страны стала сильно меньше “валютной”, чем была до 12 июня.
По существу мне сказать… нечего) В чем не понимаю – в то не лезу.
Но есть важный аспект произошедшего, который все-таки хочу проговорить.
Событие, мягко говоря, не рядовое.
Напрямую оно касается далеко не всех, но слышал о нем как раз-таки примерно каждый.
И многие на всякий случай напряглись.
И касается это не только личной жизни, но и бизнеса.
Ведь значительная часть компаний напрямую связаны с валютной выручкой либо, напротив, расходами.
А еще многие напрямую не связаны, но вот их клиенты – да.
И получается, что в B2B непонятки из-за валюты волнуют даже тех, кто непосредственно с ней дела не имеет.
Да и в B2C схема похожая: потенциальные клиенты могут на всякий случай вложить деньги не в ваш товар/услугу, а закупить долларов. Стандартная, десятилетиями выработанная тактика.
И вот в таких ситуациях общей нервозности очень важно каждому руководителю (даже линейному, а не только топ-менеджеру) не зарывать голову в песок и не выпадать из эфира.
Ибо тревожный ум подчиненного в этом случае сам заполнит информационный вакуум. Причем, скорее всего, негативом.
Но и шаблонное “Да все в порядке, работаем!” вряд ли кого-то успокоит-приободрит.
Так что же говорить?
Соединю собственные рассуждения с тем, что непосредственно видел в предыдущие волнительные периоды (мобилизация и сами февральские события 22-го, пандемия, различные массовые сокращения…). А именно: правильные случаи, когда руководители обращались к своим коллективам и транслировали правильные вещи.
Во-первых, смотрите, коллеги.
Мы – не вчера родились и не вчера ООО зарегистрировали. На счетах аккумулированы средства и на зарплаты, и на расчеты с поставщиками, и даже на корпоратив.
Во-вторых, мы управляем финансовыми потоками, а не просто смотрим на них. У нас столько-то сделок в пайпе, такая-то конверсия, такой-то план найма. И даже при негативном развитии событий будет то-то и то-то, но сработаем все равно в плюс.
В третьих, мы уже провели внеплановое совещание руководителей, при необходимости будем проводить их регулярно, а до вас доводить максимум возможной для распространения информации: что изменилось без нас, что мы сами изменили, что планируем изменить.
И снова – цифры, графики, таблички.
Далеко не все любят “этот ваш ексель”. Но конкретика как джокер бьет даже козырного туза эмоций. Ведь только на твердое можно опереться.
И, уж простите, что свожу мысль к роду своих занятий, но в такие периоды одни кусают локти, потому перестало работать “без этих ваших дашбордов бизнес как-то развивался и с коллективом было понимание”.
А другие – идут через шторм (а не просто держатся за штурвал), потому что имеют инструменты управления, созданные заранее, во время рутинного штиля.