Найти в Дзене
Анатолий Лизунов

Поговорим про деньги?

Оглавление

Если точнее, обсудим то, какими способами на рынке недвижимости можно создать объект, который будет приносить деньги и который можно будет легко продать даже на открытом рынке на 50% дороже его изначальной стоимости?
Или превратить этот объект в свинью-копилку с ежемесячным доходом от аренды в сто тысяч рублей и более. Это же так круто, когда у тебя есть помещение, а мегакорпорации типа Пятерочки или Чижика исправно платят тебе деньги, как когда-то покоренные народы платили дань Золотой орде.

Скажете сказки?

Я вам сейчас докажу обратное.

Первое, на кого вы должны обратить внимание в создании доходного объекта - АРЕНДАТОР. С него все и начинается.

На собственном опыте, я вычленил 3 основных вида арендаторов. Зная их, в ваших силах станет построить настолько мощную экономику, что продажа ГАБа за 4 млн. или даже 40 млн. станут не просто цифрами на калькуляторе, а вашим реальным состоянием.

ГАБ(Готовый Арендный Бизнес) - это помещение, которое у вас, условно, берут в аренду продуктовые магнаты или другие арендаторы, которые на протяжении 5-15 лет отдают вам сотни тысяч рублей за арендную плату.

Первый вид арендаторов, с которыми вам предстоит познакомиться - федеральные компании. Они являются самой большой “свиньей-копилкой” в этой сфере. Пятерочка, Перекресток, Красное и Белое, Магнит и т.д. Это особый вид арендаторов, которые имеют по стране более 500 действующих точек. Количество, конечно, примерное, но масштаб, думаю, все понимают.

-2

Вторыми по праву могут называться региональные арендаторы.

Приведу пару примеров для простоты восприятия. На территории Самары и Самарской области растет и процветает местная сеть алкогольных напитков “Горилка”. Она есть только там и нигде больше в России. Или сеть продовольственных магазинов “Азбука вкуса”, которая находится только на территории Москвы, Московской области и имеет всего восемь магазинов в Санкт-Петербурге. То есть, региональными могут называться те арендаторы, которые имеют основной свой массив в каком-то одном регионе и чаще всего за его территории не выходят в большом количестве.

Третий вид - это местный арендатор. То есть это индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем владении небольшую кофейню или хозяйственный магазин, или нечто похожее.

С помощью данной, так называемой, иерархии, вы сможете создать свой собственный мощный объект, который станет для других инвесторов чем-то вроде вазы династии Цин. Чтоб вы понимали, в 2010 году она была продана за 83 млн. долларов и признана самым дорогим антикварным предметом.

-3

Главными в этой пирамиде богатства, конечно же, будут федеральные сети. Их капитал будет самым большим. Как и аппетиты. Чаще всего для своих точек они выбирают большие помещения, могут сделать капитальный ремонт или выделить часть денег на реконструкцию объекта. После таких манипуляций, ваша “свинья-копилка” начинает расти в цене. Она становится красивой, привлекательной. Не только для инвесторов, но и для других арендаторов.

Данные арендаторы преимущественно заключают договоры на длительный срок, и могут даже использовать метод “индексируемой ставки за аренду”, при который стоимость за аренду растет перпендикулярно получаемой выручки. Они также самостоятельно оплачивают коммунальные услуги, что является неоспоримым преимуществом для холодных регионов и для укрепления экономики ГАБов в целом..

На втором месте у нас будут находится региональные арендаторы, а за ними, на третьей строчке нашего рейтинга - локальные.

-4

НО! Важно! Стоит знать о том, что некоторые федеральные компании могут начать хитрить.

Например: Чижик, известный продуктовый магазин, любит использовать один очень интересный ход - специально занижать ставку, ссылаясь на свои ресурсы и авторитет. Они предлагают арендодателям 1.1-1.3% от товарооборота. А это не так много, как может показаться изначально.

В таком случае мы рекомендуем тоже начать использовать Чижик, и подобных им хитрецов, как отличную рекламу. То есть, использовать поток посетителей и рядом с таким привлекательным местом в нашем помещении мы можем сдать место для локального или регионального арендатора за более высокую цену. Такое комбо не только даст развитие малому бизнесу, но и позволит вам не остаться в накладе.

Таким образом вы получаете максимально доходный объект и просто получаете деньги.

Это не сложно, когда знаешь, на что обратить внимание.