Найти тему

Москва растет и меняется: новые станции метро, дороги в ТиНАО, путепроводы и сервис ЦОДД на речных прогулках - город динамично развивается

Оглавление
📷 1.1: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 15 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки
  2. Новости метростроя: закрытая часть балкона станции «Электрозаводская» БКЛ - что скрывается за ограждениями?
  3. Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется
    к открытию Троицкой линии
  4. Новости метростроя: станция «Бачуринская» на шаг ближе к открытию – отделка в самом разгаре
  5. Больше дорог — меньше пробок: в ТиНАО продлят автодорогу Марьино — Саларьево дальше на юг
  6. 🚗 Трасса ЮЛА: ход строительных работ на пересечении с М4 «Дон»
    в деталях
  7. Служба пассажирского сервиса ЦОДД: ваш надежный помощник во время речных прогулок по Москве
  8. Путепровод через МЦД-2 в Аникеевке: ход строительства и перспективы развития

Итак, приступим!

1. Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о прошедших в мае 2024 года конкурсах профессионального мастерства среди сотрудников Московского метрополитена.

Как педагоги университета мы понимаем, насколько важно постоянно совершенствовать свои навыки и знания. Именно поэтому нас так впечатлили эти соревнования, которые позволили лучшим представителям своих профессий продемонстрировать свое мастерство.

Конкурсы проводились среди машинистов электропоездов, водителей трамваев, дежурных по станциям, машинистов эскалаторов и электромехаников устройств сигнализации, централизации и блокировки. Состязания состояли из двух этапов: теоретического, где участники показали свои знания инструкций и правил, и практического, где они смогли применить свои навыки на деле.

Мы были приятно удивлены, узнав, что более 60 тысяч работников Московского метрополитена каждый день обеспечивают комфортные и безопасные поездки для миллионов пассажиров. Данный факт подчеркивает, насколько ответственная и важная работа лежит на плечах этих людей.

Особенно нас порадовали слова заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова о том, что сотрудники метрополитена регулярно проходят курсы повышения квалификации в корпоративном университете московского транспорта и участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Данный подход показывает, что руководство города и метрополитена заботится о постоянном развитии и совершенствовании своих работников.

По результатам соревнований были определены лучшие в своих профессиях: машинист электродепо «Выхино» Дмитрий Марченко, водитель трамвайного депо имени Н.Э. Баумана Мария Субботина, дежурная по станции «Филатов Луг» Сокольнической линии Лариса Голягина, машинист эскалатора Виталий Тощев и электромеханик устройств сигнализации, централизации и блокировки Роман Шашкин. Мы искренне поздравляем этих профессионалов с заслуженной победой!

📷 1.2: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.2: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.3: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.3: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.7: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.7: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.8: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.8: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.9: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.9: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.10: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.10: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.11: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.11: Мастерство и профессионализм: как сотрудники Московского метрополитена совершенствуют свои навыки | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Как люди, связанные с высшим образованием, мы понимаем, что многие из вас, читая данную статью, могут задуматься о своем профессиональном развитии и карьерных перспективах. Если вы один из них, то я хотим обратить ваше внимание на то, что Московский метрополитен предлагает множество возможностей для трудоустройства и обучения.

Вы можете получить подробную информацию о вакансиях и обучении по профессиям транспортного комплекса на официальном сайте метрополитена, у чат-бота Александры, в центрах подбора персонала или по контактным телефонам: +7 800 220-22-02 и  +7 495 622-22-22. Кроме того, вы можете направить свое резюме на электронную почту НR-службы метрополитена.

Московский метрополитен - один из крупнейших работодателей города, и его команда насчитывает более 60 тысяч квалифицированных сотрудников. Присоединившись к этой команде, вы сможете не только получить стабильную работу, но и стать частью большой семьи профессионалов, которые каждый день обеспечивают комфортные и безопасные поездки для миллионов людей.

В заключение хотим еще раз подчеркнуть, насколько важны подобные конкурсы профессионального мастерства для развития и совершенствования навыков работников. Мы искренне надеемся, что руководство Московского метрополитена и впредь будет уделять большое внимание данному вопросу, ведь от профессионализма сотрудников зависит безопасность и комфорт пассажиров.

А вам, дорогие читатели, мы желаем никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки, чтобы стать настоящими профессионалами своего дела. Помните, что возможности для роста и развития есть всегда, главное - не бояться ими воспользоваться!

2. Новости метростроя: закрытая часть балкона станции «Электрозаводская» БКЛ - что скрывается за ограждениями?

Во-вторых, показываем вам закрытую для строительства🚶пересадки на Арбатско-Покровскую линию часть балкона 🚇 станции «Электрозаводская» 💍 Большой Кольцевой линии.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:

3. Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной новостью о развитии транспортной инфраструктуры в нашей столице.

Недавно мы обратили внимание на новые навигационные указатели, появившиеся в московском метро. Как выяснилось, данные элементы навигации обновляются в преддверии открытия новой Троицкой линии. Если вы внимательно присмотритесь к указателям на Большой кольцевой линии, то заметите пиктограммы с порядковым номером 16 в изумрудно-зеленом круге. Данные обозначения размещаются напротив названий станций, на которых в будущем можно будет совершить пересадку на Троицкую линию.

📷 3.1: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.1: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Текущий процесс актуализации навигации - результат слаженной работы специалистов метрополитена. Они уже нанесли новые пиктограммы более чем на 160 знаков, расположенных под сводами и на колоннах платформ. Примечательно, что цвет для новой линии - изумрудный - был выбран самими москвичами год назад в ходе голосования на проекте "Активный гражданин".

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что обновление навигации в преддверии открытия Троицкой линии - часть масштабной работы по повышению комфорта поездок пассажиров, которая ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. К моменту запуска новой ветки метро актуализированные указатели появятся на всех линиях подземки. А пока Троицкая линия не принимает пассажиров, свежие обозначения будут временно скрыты под полупрозрачной пленкой.

Кроме того, на станциях, которые станут пересадочными после открытия новой линии, навигацию дополнят подсказками, помогающими пассажирам сориентироваться и быстро найти путь к нужной платформе. Данные меры призваны сделать процесс пересадки максимально простым и интуитивно понятным.

📷 3.2: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.2: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.3: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.3: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.4: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.4: Новости метростроя: навигация в московском метро обновляется к открытию Троицкой линии | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Как педагоги работающие со студентами, мы особенно ценим такой продуманный подход к организации городского пространства. Ведь в суете рабочих будней так важно иметь возможность быстро и комфортно добираться до места назначения, не тратя лишнее время на поиск нужного направления. Четкая и актуальная навигация в метро — это гарант спокойствия и уверенности для тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся подземкой.

Отрадно видеть, что развитие транспортной инфраструктуры Москвы находится в надежных руках. Благодаря профессионализму сотрудников Московского метрополитена, внимательному отношению к потребностям горожан со стороны городских властей в лице Сергея Семёновича Собянина, Максима Станиславовича Ликсутова и их команды, а также активному участию самих москвичей в принятии важных решений, наш город становится все более удобным и дружелюбным для жителей и гостей столицы.

Уверены, что открытие Троицкой линии метро станет еще одним значимым шагом на пути создания современной, эффективной и комфортной транспортной системы Москвы. А мы, в свою очередь, продолжим знакомить вас с последними новостями и делиться своими впечатлениями на страницах нашего информационного сообщества "РМТМ". Оставайтесь с нами и будьте в курсе самых интересных событий из жизни столицы!

4. Новости метростроя: станция «Бачуринская» на шаг ближе к открытию – отделка в самом разгаре

В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим текущий ход строительных работ по 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии

📷 4.1: Подуличный переход к выходу №4 (к жилому сектору) подготовлен под отделку.

📷 4.2-4.3: Монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.

📷 4.4: Лестничный сход выхода №3.

📷 4.5: Обратная засыпка над тягово-понизительной подстанцией.

📷 4.6: Рядом ведётся строительство 🚙 Коммунарского шоссе (трассы МКАД – Коммунарка – аэропорт «Остафьево»).

📷 4.1: Подуличный переход к выходу №4 (к жилому сектору) подготовлен под отделку.
📷 4.1: Подуличный переход к выходу №4 (к жилому сектору) подготовлен под отделку.
📷 4.2: Монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 4.2: Монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 4.3: Монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 4.3: Монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 4.4: Лестничный сход выхода №3.
📷 4.4: Лестничный сход выхода №3.
📷 4.5: Обратная засыпка над тягово-понизительной подстанцией.
📷 4.5: Обратная засыпка над тягово-понизительной подстанцией.
📷 4.6: Рядом ведётся строительство 🚙 Коммунарского шоссе (трассы МКАД – Коммунарка – аэропорт «Остафьево»).
📷 4.6: Рядом ведётся строительство 🚙 Коммунарского шоссе (трассы МКАД – Коммунарка – аэропорт «Остафьево»).

5. Больше дорог — меньше пробок: в ТиНАО продлят автодорогу Марьино — Саларьево дальше на юг

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о планах по продлению автодороги Марьино — Саларьево на юг.

Недавно заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что данную трассу, которая является первым дублером Калужского и Киевского шоссе, планируется продлить почти на три километра. Третья очередь автодороги пройдет от трассы М-3 "Украина" — Середнево — Марьино — Десна до перспективного поперечного направления Минское шоссе — Троицк — Андреевское — Варшавское шоссе.

📷 5.1: Больше дорог — меньше пробок: в ТиНАО продлят автодорогу Марьино — Саларьево дальше на юг | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru
📷 5.1: Больше дорог — меньше пробок: в ТиНАО продлят автодорогу Марьино — Саларьево дальше на юг | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru

Такое решение позволит создать альтернативный маршрут со стороны Троицка практически до Москвы в старых границах без необходимости выезда на загруженное Калужское шоссе. Общая протяженность трассы Марьино — Саларьево в результате увеличится с 13,7 до 16,4 километра. Проектирование нового участка, по словам Владимира Ефимова, планируется начать уже в текущем году.

В рамках строительства третьей очереди также планируется возвести направленную эстакаду в створе автодороги М-3 «Украина» — Середнево — Марьино — Десна в направлении к поселку Валуево. Данное решение обеспечит беспрепятственное сквозное движение и облегчит выезд на поперечную магистраль всем участникам движения, в частности жителям поселка Марьино.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин отметил, что ввод в эксплуатацию перспективного участка позволит еще больше разгрузить федеральные магистрали, сократив водителям и пассажирам общественного транспорта время в пути. Новая эстакада увеличит пропускную способность самой трассы Марьино — Саларьево. Продление автодороги также обеспечит лучшую доступность станций метро "Филатов Луг" и "Прокшино" для жителей Троицка и ряда близлежащих населенных пунктов.

Напомним, что с момента присоединения новых округов к Москве в 2012 году на территории ТиНАО уже построили более 380 километров автомобильных дорог, включая шесть путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов. Текущая общая протяженность автодорог в ТиНАО составляет около тысячи километров, что в полтора раза больше, чем было 10 лет назад.

Согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы, до конца 2026 года в ТиНАО планируется ввести в эксплуатацию еще более 100 километров новых автомобильных дорог. Данные планы развития дорожно-транспортной инфраструктуры позволят значительно улучшить транспортную доступность новых территорий и сократить время в пути для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта.

Уверены, что многие жители ТиНАО и Москвы в целом обрадуются данной новости о продлении автодороги Марьино — Саларьево. Ведь пробки и загруженность основных магистралей — это одна из главных проблем, которая беспокоит большинство москвичей. Каждый хочет добираться до работы, дома, мест отдыха максимально быстро и комфортно, не теряя драгоценное время в дорожных заторах.

Строительство новых дублирующих трасс, развязок, эстакад — это как раз те меры, которые помогают решить данную проблему пробок и улучшить транспортную ситуацию. Направленные эстакады и новые поперечные связи позволяют перераспределить транспортные потоки, снизить нагрузку на основные шоссе. А продление существующих дорог открывает новые альтернативные маршруты между различными районами без необходимости выезжать на самые загруженные участки.

Конечно, любое масштабное дорожное строительство сопряжено с временными неудобствами для горожан — это и перекрытия, и объезды, и шум от техники. Но со временем, когда новые современные трассы вводятся в эксплуатацию, жители начинают по достоинству ценить результат. Ведь комфортные и быстрые поездки по городу — это один из важнейших факторов, определяющих качество жизни в мегаполисе.

Поэтому мы считаем, что продление автодороги Марьино — Саларьево, как и другие проекты развития дорожной сети ТиНАО и Москвы в целом, несомненно пойдут на пользу городу и его жителям. Да, строительство может доставлять временные неудобства, но оно необходимо для того, чтобы столица продолжала развиваться и оставалась комфортной для жизни, работы и отдыха.

Будем надеяться, что все планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, озвученные городскими властями, будут успешно реализованы. Ведь от этого зависит, насколько удобным и быстрым будет передвижение по нашему любимому городу в будущем. А мы в сообществе "РМТМ" обязательно продолжим держать вас в курсе всех основных событий и изменений, связанных с транспортом и дорогами Москвы и области.

6. 🚗 Трасса ЮЛА: ход строительных работ на пересечении с М4 «Дон» в деталях

В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство
🚗 трассы ЮЛА в районе пересечения с М4 «Дон».

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:
📷 6.7:
📷 6.7:
📷 6.8:
📷 6.8:

7. Служба пассажирского сервиса ЦОДД: ваш надежный помощник во время речных прогулок по Москве

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о новой службе пассажирского сервиса, запущенной Центром организации дорожного движения (ЦОДД) на речных причалах Москвы.

В прошлом году ЦОДД взял под свой контроль акваторию города и начал внедрять ряд улучшений для удобства и безопасности пассажиров водного транспорта. Одним из ключевых нововведений стало создание службы пассажирского сервиса. Её сотрудники, одетые в узнаваемую синюю форму с логотипом ЦОДД, теперь ежедневно дежурят на 14 причалах, в том числе на двух новых - "Береговой" и "Парк Фили", открывшихся в этом сезоне.

📷 7.1: Служба пассажирского сервиса ЦОДД: ваш надежный помощник во время речных прогулок по Москве | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 7.1: Служба пассажирского сервиса ЦОДД: ваш надежный помощник во время речных прогулок по Москве | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Во время своей работы специалисты службы выполняют широкий круг задач. Они помогают пассажирам сориентироваться, подсказывают расписание рейсов и маршруты следования судов. При посадке на теплоходы регулярных и прогулочных линий сотрудники проверяют билеты и следят за соблюдением порядка. Они всегда готовы ответить на вопросы пассажиров - например, объяснить, почему нельзя купить билет заранее, ехать стоя при отсутствии свободных мест или оплачивать проезд наличными.

Помимо работы с пассажирами, специалисты сервисной службы наблюдают за безопасностью в зоне ожидания рейса. В случае возникновения нештатных ситуаций они оперативно связываются с дежурными городскими службами. Данные меры позволяют предотвратить многие потенциальные проблемы и сделать поездки на речном транспорте более комфортными.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, открытие службы пассажирского сервиса на причалах — это часть работы по поручению мэра Сергея Собянина, направленной на развитие регулярного речного сообщения. В прошлом году был запущен первый такой маршрут, который в этом сезоне было решено продлить.

Но служба пассажирского сервиса - далеко не единственное нововведение ЦОДД на речном транспорте. Для повышения безопасности на воде был создан круглосуточный речной ситуационный центр. Его операторы с помощью 300 камер следят за акваторией города и причалами, координируют движение судов, принимают заявки от судовладельцев и проверяют их документы. Специальный "водный патруль" на зеленых катерах ЦОДД ежедневно мониторит акваторию, фиксирует нарушения, взаимодействует с профильными службами и проводит профилактические беседы с судоводителями. А береговые сотрудники ЦОДД помогают швартовке судов и следят за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Все эти меры, внедренные по инициативе московских властей, направлены на то, чтобы речные прогулки и поездки на регулярных маршрутах стали для горожан и гостей столицы максимально удобными, комфортными и безопасными. Ведь многие люди, решившие воспользоваться речным транспортом, могут столкнуться с рядом вопросов и затруднений - куда и как купить билет, где искать свой причал и теплоход, что делать в случае опоздания на рейс и т.д. Благодаря работе сотрудников службы пассажирского сервиса ЦОДД решение этих проблем становится намного проще.

Кроме того, усиление контроля над акваторией и причалами, осуществляемое речным ситуационным центром и "водным патрулем", позволяет снизить риски аварийных ситуаций, нарушений правил судоходства и других потенциально опасных инцидентов на воде. А значит, пассажиры могут быть уверены в своей безопасности во время прогулок и поездок на речных судах.

Конечно, в работе речного транспорта Москвы еще есть куда развиваться и совершенствоваться. Но те позитивные перемены, которые происходят в данной сфере в последние годы, уже дают ощутимые результаты. Запуск новых маршрутов и улучшение инфраструктуры причалов делают водный транспорт все более привлекательным и востребованным у москвичей и туристов. А профессиональная работа таких подразделений, как служба пассажирского сервиса ЦОДД, обеспечивает людям необходимую поддержку и заботу на всех этапах их путешествия по Москве-реке.

Поэтому мы рекомендуем всем, кто еще не успел опробовать речные маршруты или просто планирует прогулку на теплоходе, обязательно сделать это в нынешнем сезоне. Уверены, вы по достоинству оцените тот уровень комфорта и сервиса, который сегодня предлагает речной транспорт столицы. А мы в сообществе "РМТМ" продолжим держать вас в курсе самых интересных новостей и событий, связанных с развитием данного направления.

8. Путепровод через МЦД-2 в Аникеевке: ход строительства и перспективы развития

В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями нашего коллеги от посещения им строительства путепровода через Московский центральный диаметр №2 (МЦД-2) в районе платформы Аникеевка. По традиции даём ему слово.

Данный путепровод проходит над МЦД-2, который соединяет города Подольск и Нахабино. Хотя масштабные работы здесь идут уже достаточно давно, ситуация на стройплощадке меняется не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, строители активно трудятся, постепенно продвигая этот важный инфраструктурный проект вперед.

Главное, что бросается в глаза — это монтаж металлоконструкций пролетного строения. В прошлый мой визит сюда отдельные металлические блоки еще не были соединены между собой. Теперь же картина изменилась - элементы укрупнены, сварены в единую конструкцию. Осталось смонтировать всего два сегмента, временно установленных на опоры. Как я понимаю, с правой стороны, если смотреть по движению МЦД-2 в сторону Нахабино, будет пешеходная часть путепровода.

Обращает на себя внимание одна важная деталь. Между двумя временными опорами ранее был залит только фундамент для постоянной опоры. Но сейчас строители переключились на другой фронт работ. Давайте взглянем, что происходит на противоположной стороне.

Здесь уже формируется земляное полотно для будущей проезжей части и разворотной петли. Замечаю посреди насыпи из щебня какой-то столб. Впрочем, уверен, строители без проблем решат этот вопрос в свое время. Путепровод с этой стороны будет выходить на круговое движение, а затем дорога уйдет в противоположном направлении.

Что касается соединения новой трассы с Новорижским шоссе - пока никакой конкретной информации на этот счет нет. Будем надеяться, что департамент строительства города Москвы под руководством Рафика Загрутдинова в координации с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова в должное время предусмотрят удобные съезды и выезды.

Теперь давайте вернемся к опоре путепровода, расположенной между двумя основными. Здесь мы видим торчащую арматуру — значит фундамент готов и уже набирает прочность. Скоро рабочие перейдут к армированию тела опоры. С другой стороны, ждут своего часа укрупненные элементы металлоконструкций - их смонтируют на эту опору скорее всего с помощью автокрана.

В перспективе под путепроводом должны пройти четыре железнодорожных пути до Нахабино. Конечно, пока это очень отдаленная перспектива. Но они вряд ли понадобятся для пассажирского движения. А вот для грузовых перевозок дополнительные пути могут оказаться весьма кстати. Так что не исключено, что в обозримом будущем они здесь все-таки появятся. Хотя надо признать, что на данный момент лишь МЦД-3 (Зеленоград - Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный) могут похвастаться четырехпутными участками. При этом на ветке Москва - Раменское планируется даже пятый главный путь.

От путепровода дороги пойдут в обе стороны. С правой стороны, если смотреть в направлении Волоколамского шоссе - односторонняя дорога на Волоколамку. С левой - только к платформе Аникеевка. Понятно, что никакого переезда через пути тут не будет.

В лесу уже сделана просека под будущую дорогу. Здесь появится разворотная площадка с регулируемым перекрестком. Водители смогут повернуть либо в сторону платформы и офицерского поселка, либо поехать прямо на Волоколамское шоссе.

Возможно городские власти во главе с мэром Сергеем Собяниным примут решение продлить расширение проезжей части до самого светофора на пересечении со старым Волоколамским шоссе. Это бы разгрузило данный транспортный узел. Но пока что это только мои предположения.

На сегодня строители обещают завершить работы и открыть рабочее движение по путепроводу в конце 2024 года. Если темпы строительства не снизятся, а установка пролетного строения пройдет по плану, причин сомневаться в реальности данных сроков я не вижу.

Дорогие читатели, надеемся рассказ нашего коллеги для вас интересен и познавателен. Как опытные педагоги можем сказать, что тема развития транспортной инфраструктуры весьма важна и актуальна для каждого москвича. Ведь от этого напрямую зависит комфорт и удобство нашей повседневной жизни.

Если после этого рассказа у вас возникло желание лично увидеть ход строительства этого и других знаковых объектов, но нет возможности приехать на место - не беда. Подписывайтесь на Telegram-канал нашего сообщества "РМТМ" и будьте всегда в курсе последних новостей о развитии Московского транспортного узла.

В одном их следующих выпусков расскажем о личным впечатлениях нашего коллеги о строительстве путепровода в Опалихе. До новых встреч!

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, kosh_marius, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!