8K подписчиков

Проехали по железной дороге от Белграда до Нови Сада: делюсь впечатлениями

587 прочитали

Первое впечатление от Балканских железных дорог у меня было не очень. Мы ехали на жутко убитом поезде (а других на этом направлении нет) из Подгорицы в Белград. Черногорская часть пути очень красивая, но на этом плюсы этого способа передвижения из Черногории в Сербию заканчиваются.

Но вот сербские электрички - это совсем другое. Во всяком случае, на маршруте Белград - Нови Сад. Расстояние между столицей и вторым по численности населения городом Сербии около 90 км. И самый быстрый поезд проходит его всего за 36 минут, разгоняясь до 200 км/ч. Такая электричка носит имя "Соко" (что значит Сапсан Сокол).

Отправляются поезда в Нови Сад с вокзала Београд Центар. Вокзал, хоть и не совсем в центре, пусть название не вводит вас в заблуждение, но расположен достаточно удобно. Он новый, высокий, с иголочки.

Купить билеты можно в кассах, терминалах или онлайн, в приложении Србия Воз (мы уже успели пошутить про сербовозы). Удивило, что при пустых терминалах в кассы стояли очереди. При покупке паспорт не нужен. Это неудивительно, ведь даже на международном направлении Черногория - Сербия железнодорожные билеты неименные и приобретаются без документов, что уж говорить о пригородной электричке.

Сам Соко - красавчик. Он новенький двухэтажный.

Перрон вокзала в Белграде
Перрон вокзала в Белграде

Кондиционеры, столики, розетки разделение на первый и второй класс, туалеты и даже автомат с кофе - всё в наличии. Билеты проверяют. Но, насколько я поняла, в вагон заходит не контролер, а кондуктор. Он не штрафует за безбилетный проезд, а просто продает билеты чуть дороже, чем можно купить до поездки.

Разницу между первым и вторым классом я не особо поняла. Да и по цене они не сильно отличаются. Поезд отходит точно по расписанию. И вот уже за окном начинают мелькать пейзажи.

То такие колоритно сербские:

Традиционные сербские красные крыши
Традиционные сербские красные крыши

То похожие на Подмосковье.

Дорога Белград - Нови Сад
Дорога Белград - Нови Сад

Путь легкий и приятный с одной короткой остановкой в Нови Београде.

Въезд в Нови Сад
Въезд в Нови Сад

В Нови Саде вокзал тоже не в центре. До него можно дойти пешком, но это более получаса. По чудесной балканской традиции, туалеты на вокзале платные. Хотя я помню времена, когда и в России так было.

На обратном пути мы ехали не на Соко, а на более медленной электричке. Она идет на 13 минут дольше, чем птичка. И мест для первого класса я насчитала в вагоне всего 16. Здесь первый класс тоже практически ничем выдающимся не отличается. Но радует то, что пассажиры второго класса не занимают эти места. Удобно, если едешь уставший в час пик.

Вид из окна по дороге Белград- Нови Сад
Вид из окна по дороге Белград- Нови Сад

Также между Белградом и Нови Садом ходят полуторачасовые электрички. Но на них мы не ездили, поэтому чем еще они отличаются от скоростных, сказать не могу. В среднем поезда ходят примерно раз в час с утра и до вечера, пассажиропоток приличный.

Цены - около 600 динар в одну сторону (зависит от класса, поезда и способа покупки). В туристических целях - вроде недорого. А вот если ездить в столицу часто, например, на работу, то уже прилично получается. Вероятно, должна быть какая-то система проездных.

В общем, мне такой способ передвижения по Сербии понравился. Кроме Нови Сада есть еще несколько направлений, в которых стоит прокатиться. Ни в какое сравнение не идет с железной дорогой Бар (Подгорица) - Белград. Зато последняя колоритнее и веселее. Убедиться в этом можно здесь:

А тут таймлапс с видами по дороге из Белграда в Нови Сад. Жмите на синий шрифт, чтобы посмотреть.