жильца.
«Здравствуйте, я тут мимо проходил, решил заглянуть, как вы тут… Ой, вот эту вазу лучше туда не ставить!» Пробежали мурашки от этих слов? Важно уважать частную жизнь жильцов и не вмешиваться в их личные дела: дайте арендаторам почувствовать себя как дома. Если заглядывать в квартиру слишком часто и без предупреждения: людям будет некомфортно и неприятно, как будто им не доверяют. Лучше всего обговорить время и частоту посещений заранее, чтобы это было удобно для всех.
«Собственник постоянно заходила в квартиру без предупреждения, делала замечания, могла открыть шкаф, где лежали наши вещи. Доходило до абсурда: например, нам, по её словам, нельзя было слишком долго сидеть на диване, ведь он был дорогим. После этого случая начались конфликты, и мы решили переехать и сохранить себе нервы».
Владимир, предприниматель из Москвы
Обслуживание недвижимости
Забота о жилье — общая ответственность собственника и жильца. Если что-то сломалось, советуем сразу сообщить об этом хозяину квартиры, а ему желательно оперативно реагировать и попытаться решить проблему. Если же что-то испортилось по вине арендатора, нужно понимать, что это его ответственность — и отвечать за это придётся ему.
При сдаче квартиры через Яндекс Аренду собственник получит компенсации и выплаты при повреждении его имущества — даже в случае пожара или потопа. Все квартиры в базе застрахованы и находятся под финансовой защитой Яндекса.
Если возникло желание сделать ремонт или что-то поменять в квартире, обязательно обсудите финансовый вопрос заранее, если он не прописан в договоре. Есть два варианта решения:
- собственник оплачивает всё сам;
- все расходы берёт на себя арендатор, но сумма, потраченная на ремонт, вычитается из арендной платы (если вещи остаются в квартире после съезда).
«Наш бывший арендодатель постоянно просила докупать что-то за наш счёт, потому что квартира была новая, после ремонта. Дошло до того, что потом хозяйка попросила нас продавать старую мебель и покупать взамен другую, более дорогую. В итоге мы съехали сразу, как только закончился договор».
Наталья, менеджер проектов из Москвы
Гибкий подход
Конечно, случаются непредвиденные обстоятельства, когда жильцу, например, задержали зарплату и он не оплатил аренду в срок. Если это скорее исключение, то лучший из возможных вариантов — пойти ему навстречу и проявить гибкость: такое может приключиться с каждым. Важно не допускать, чтобы арендатор злоупотреблял вашим добродушием, нельзя идти у него на поводу. Гибкость хороша разово, и помните, что сдача квартиры — это в первую очередь ваш пассивный доход.
В Яндекс Аренде есть поручительство для собственника: даже если жилец задержит оплату, деньги всё равно придут ему на счёт ровно в дату платежа, которая указана в договоре.
А у вас какие отношения с жильцами?