Найти тему
Вечерний Тришин

Он показывал войну на Донбассе 10 лет без прикрас. Погиб военкор НТВ Валерий Кожин

Оглавление

В злополучный четверг 13 июня группа военкоров во главе с Алексеем Ивлиевым попала под обстрел в Горловке. Журналисты получили ранение, а оператор Валерий Кожин, снимавший репортаж о боях на Донбассе, не смог прийти в себя. Врачи боролись за его жизнь несколько часов, но Валерий Кожин не выбрался из комы.

Остальным участникам группы повезло больше, хотя корреспондент НТВ Алексей Ивлиев остался без руки. Сейчас состояние раненого журналиста стабилизировали. Более того, он лично записал видео своим родным и близким.

В его объектив попадали все события

Стоит отметить, что 46-летний оператор и журналист Валерий Кожин более десяти лет провел на Донбассе. Он снимал самые значимые события и всегда оказывался на передовой, чтобы получить лучшие кадры. На этот раз группе журналистов не удалось избежать потерь. Судя по последней информации, речь идет об ударе FPV-дрона. Корреспондентов пришлось в спешном порядке эвакуировать и оперировать в полевых условиях.

Конечно, чуть позже раненых журналистов перевезли в одну из больниц Горловки, но состояние Кожина было критическим. Местные власти сообщили, что он получил серьезные ранения и не выходит из комы. Врачи несколько часов пытались спасти жизнь оператора. Телеканал НТВ уже подтвердил эту печальную новость:

«Погиб наш телеоператор Валерий Кожин. После обстрела в Горловке врачи пытались спасти ему жизнь, но ранение оказались слишком серьезным».

Скорее всего, Кожина и журналиста Ивлиева атаковали украинские дроны в небольшом поселке Гольмовский. По сути, в этом месте до сих пор проходит линия фронта, поэтому БПЛА там летают чуть ли не каждый час. По предварительной информации, FPV-дрон ВСУ сбросил на журналистов боеприпас. При этом Алексею Ивлиеву пришлось ампутировать руку. Удар был такой силы, что оба журналиста впали в кому.

Вообще, нужно учитывать, что группе НТВ очень сильно повезло. Если бы они находились вдали от цивилизации, то вряд ли бы их успели эвакуировать. Конечно, гибель оператора – это очень печальная новость. Но врачам удалось спасти жизнь второго члена группы

-2

Показывать войну – опасная профессия

Сколько уже было таких трагических случаев? Наверное, более десяти, если не больше. Первые корреспонденты попали под обстрел ВСУ еще в июне 2014 года. Это была группа репортеров канала «Россия 1» – Антон Волошин и Игорь Корнелюк. Тогда они снимали репортаж под Луганском и попали под обстрел со стороны ВСУ. Никто из группы не выжил.

Начиная с 2022 года также погибло несколько военкоров, в том числе Семен Еремин, Борис Максудов, Ростислав Журавлев и многие другие. Все они выполняли свой журналистский долг, пытались донести общественности факты о боях и сделать реалистичную картинку.

Конечно, профессия военного репортера уже давно граничит с рисками на уровне солдат и офицеров. Еще в 2014 году журналисты начали снимать «синие жилеты», чтобы не попасть под направленный удар. В итоге им пришлось не только одеть бронежилеты, но и убрать надпись «Пресса».

Почему так произошло? Киев сразу невзлюбил российскую прессу на фронте. В какой-то момент журналисты стали целью номер один для солдат противника. Новичкам сразу рекомендовали одеваться как солдаты, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.

Валерию Кожину было всего 46 лет. При этом больше 18 лет он проработал на должности оператора в НТВ. В 2014 году Кожин вместе с группой военкоров отправился на Донбасс, где снимал лучшие кадры, в том числе на передовой. Кожин успел побывать во многих горячих точках в ДНР и ЛНР, а также в Сирии.

Многие политики и даже военнослужащие уже давно просят приравнять профессию военкора к военной службе. Конечно, это очень спорный и даже опасный момент. Дело в том, что статус военнослужащего будет иметь серьезные последствия для журналистов.

Валерий Кожин не боялся передовой. Он всегда отправлялся в самые горячие точки, чтобы мы могли увидеть уникальные кадры из жизни бойцов.

-3

Охота на российских репортеров не закончится

Вряд ли сейчас стоит говорить о том, что ВСУ или западные спецы перестанут «охотиться» на российских журналистов. Для них они уже давно стали выступать в роли цели номер один. И тут нам не помогут заявления МИД РФ или осуждения в Совете ООН. Пока Киев не подпишет капитуляцию, все эти слова ровным счетом ничего не значат. И да, действия ВСУ можно осудить на самом высоком уровне, но какой от этого толк?

Можно ли защитить репортеров на фронте? Нет, ведь они фактически сами находятся на передовой линии, где никто не гарантирует защиту от случайного или целенаправленного удара. Сейчас большую опасность представляет не артиллерия противника, а вездесущие FPV-дроны. И это настоящая проблема для всех участников СВО.

Военкору Алексею Ивлиеву можно пожелать только скорейшего выздоровления. Он лишился руки, но вряд ли оставит свою опасную профессию. В любом случае кто-то должен освещать события на фронте.