45,7K подписчиков

Жизненный вакуум

512 прочитали

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе. И эти чувства, как крошки на простыни, нервировали и не давали покоя.

Тридцать с лишним лет его жизнь была четко расписана по дням и неделям. Он знал, где окажется на следующий день или в следующем месяце. Он работал с чувством ответственности за себя и за свою команду. Он водил свой красавец корабль по морям и океанам и гордился этим.

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.

А недавно его списали на берег… Врачи были непреклонны: сердце, аритмия, давление. Вот и пенсия подошла, здравствуй, старость! Разве здесь уснешь?

Сдаваться не хотелось, но и вынужденная свобода радости не приносила. Чем заняться? Он скитался по дому, пытаясь быть полезным жене. Но она уже так привыкла все делать сама, что, похоже, он только мешал ей.

И все же создавшийся жизненный вакуум нужно было чем-то заполнять. Георгий Алексеевич решил устроиться на преподавательскую работу. Есть у них в городе и мореходка так называемая, и речное училище. Ну, колледж, точнее. Все же поменялось, пока он бороздил морские просторы. К этом тоже нужно было привыкнуть.

Только вот желающих на эту самую работу оказалось очень много, а вакансий мало. Спрос превышал предложение. Вчера приятный женский голос с нотками серьезности произнес в очередной раз фразу, которая и не давала ему уснуть: «Мы вам позвоним». Но он знал, что это вряд ли. Очередная отговорка.

Чтобы не потревожить сладко спящую жену, мужчина тихонечко встал с постели, накинул на плечи джемпер и вышел на балкон. Город еще не проснулся. Желтые фонари каким-то прозрачным светом освещали пустоту знакомого двора, низкое предрассветное небо угрюмо нависло над головой.

А где-то там, далеко простирался океан, встречая рассвет и провожая ночь, по его призрачной предутренней глади величаво шли корабли, на которых прошла вся его сознательная жизнь. А что теперь? Ему вдруг показалось, что жизнь подошла к концу.

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-2

Георгий Алексеевич тяжело вздохнул и снова посмотрел на светлеющий горизонт, туда, куда устремлялось сейчас его судно. Только без него.

- Гоша! – вдруг услышал он взволнованный голос жены Лены. – Что случилось? Тебе нездоровится?

Она вышла на балкон в легком халатике и тапочках, в глазах стояла тревога.

- Ну что ты! – сказал Георгий, разглаживая широкой ладонью слегка растрепанные волосы жены. – Не спится просто, хандра.

Они вернулись в комнату. Ему не хотелось делиться с ней своими тяжелыми мыслями, чтобы не беспокоить. Но она и так все видела и по-своему переживала за него. Хотя бы ради нее, которая все эти годы только и делала, что ждала его из дальних странствий и растила дочь, нужно брать себя в руки!

Вместе с женой отправился на кухню. Лена заварила чай, достала печенье, которое испекла накануне и усадила его за стол. Хоть она и улыбалась, Георгий уже знал, что это означало: давай поговорим!

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-3

Когда запахло мятой и ванилью, стало по-домашнему тепло и уютно, Георгий немного расслабился, а Лена достала откуда ни возьмись тетрадные листы и сказала:

- Вот, хотела еще вчера тебе показать. Почитай, Артёмка написал. Это черновик его сочинения на тему «Кем я хочу стать». Пятёрку получил за него!

Заинтересованный взгляд скользнул по тексту, цепляясь за пафосные абзацы, а грусть холодной росой стала капать в душу.

Внук, не скупясь на эпитеты, восторженно писал о том, что хочет стать капитаном! Он в красках расписывал романтику профессии, которую познал с его же слов с самого раннего детства.

Но дед, рассказывая ему романтические байки не задумывался о том, какое влияние это окажет на его единственного внука Тёмку.

Как оказалось, ни дочь, ни зять не желают, чтобы их сын грезил морем. Они надеялись, что пример дедушки Гоши, вечно отсутствующего на семейных праздниках и появляющегося в семейном кругу лишь как «ясно солнышко», не покажется сыну заразительным. Но как же они ошибались!

Судно шло вперед, невзирая на шторм! Капитан был бдителен как никогда! Перед его глазами простиралось бушующее море потрясающей красоты. Он вел корабль сквозь стихию, прямо на грозовой фронт. Туда, к сияющему тонкой полоской горизонту! Стихию нельзя покорить. Ее можно только победить! Это я в будущем, это моя мечта!

Георгий Алексеевич усмехнулся и подумал: «Мечты, мечты… где ваша сладость!»

- Ну и как? Что скажешь, деда Гоша?

Но он уже снова погрузился в свои размышления. А что тут скажешь? Молодец, внук! Пусть пока живет мечтой, а время покажет.

- Георгий, а ты не мог бы сходить к Артёмке в школу? Учительница зачитала его сочинение в классе, и ребята мечтают тебя увидеть.

От неожиданности предложения Георгий Алексеевич слегка растерялся. Стал подыскивать повод для отказа. Но у жены был такой восторженный взгляд, что он согласился: почему бы и нет?

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-4

Высокий, подтянутый, в форме капитана, он вошел в класс и отдал честь, поймав на себе взгляды детских глаз, которые с неподдельным интересом смотрели на него, как будто он только что с Марса прилетел.

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-5

«Что же они хотят от меня услышать?- подумал он. - Рассказы о героических морских буднях? Так я не герой. Делать свою работу хорошо – это ведь не подвиг», - размышлял Георгий Алексеевич, пока учительница говорила свое вводное слово.

После чего сразу же посыпались вопросы: а сколько плыть до Америки? А в девятибалльный шторм вы попадали? А в Бермудском треугольнике были?

Вопросам не было конца, а он все рассказывал и рассказывал. Нет, без прикрас, только правду и ничего кроме правды.

В конце концов класс утих, и все завороженно слушали о том, как сложна и в то же время интересна работа и капитана, и штурмана, и моряка. Как морские походы шлифуют людей, оттачивают их характер, делают выносливыми и смелыми.

А борьба со стихией всегда должна закончиться победой, иначе моряк не вернется назад. В этом и заключается основная роль капитана.

- Георгий Алексеевич, - вдруг услышал он голос внука, - а расскажите нам про Титаник. Что там произошло? Капитан со своей ролью не справился?

- А давайте лучше я организую вам экскурсию на морское судно? Там и поговорим о Титанике. Есть желающие? – спросил Георгий, а эта мысль пришла так неожиданно, что он сам удивился.

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-6

Составить список поручили Артёму. Пришлось Георгию Алексеевичу побегать по кабинетам пароходства, но экскурсию на один из сухогрузов, который после разгрузки уйдет на ремонт, организовать удалось.

Бывший капитан сел за штурвал, показывая школьникам приборы и объясняя их назначение. Затем он разъяснил последовательность действий капитана, основные задачи. Мальчишкам хотелось встать у «руля», почувствовать себя немножечко впередсмотрящими.

Георгий Алексеевич видел восторженные глаза внука и думал: «Детские романтические мечты… А ведь когда-то и я был таким же сорванцом, день и ночь грезившим о море. А теперь? Неужели все позади, и жизнь действительно прошла? Почему так быстро…»

Он уже вывел ребят на берег, пересчитал, и они веселой гурьбой отправились домой, все еще задавая массу вопросов: а как? а почему? Капитан улыбался чуть не сквозь слезы, и все же удовлетворение от общения с этими сорванцами наполняло его душу.

Позади осталось судно, искрящаяся гладь залива, так напоминающая ему море, и сердце вновь немного выбилось из ритма. Но тут в кармане зазвонил телефон.

Он вспомнил, что забыл позвонить Лене, значит она уже волнуется. Но на экране высветился незнакомый номер. Хотел было не отвечать, так как ребята продолжали восторженно обмениваться впечатлениями. Но телефон звонил слишком уж настойчиво.

- Георгий Алексеевич, здравствуйте. Это по поводу вашего заявления. Вчера состоялось заседание комиссии мореходного училища, на котором было принято решение остановиться на вашей кандидатуре. Сможете подойти завтра для окончательного собеседования?

Вот и позвонили! Но приятный женский голос с нотками серьезности был заглушен протяжным гудком морского красавца, вокруг притихли ребята, глядя на него с интересом. А он приосанился и ответил:

- Я буду обязательно. Спасибо за звонок.

***

Нет, жизнь не закончилась. Она продолжается, совсем другая теперь, земная, но от этого не менее, а может быть, и более интересная, в кругу родных и близких, рядом с внуком Артёмкой, судьба которого еще решится не скоро.

Но кем бы он ни стал по профессии, дед вырастит из него настоящего человека, не боящегося трудностей и умеющего ценить жизнь во всех ее проявлениях!

Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-7
Георгий Алексеевич лежал в постели с закрытыми глазами, но уснуть не мог. На сердце тяжелым камнем лежала не то, чтобы обида, а глубокое разочарование и жалость к самому себе.-8
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈