Одной женщине нравилось провоцировать окружающих. Даже родню. Например, сидят родные сестры, мать здесь же. И скажет женщина: «Странная у тебя, мама, соседка. То поздоровается, а то мимо пройдет, будто не видит. А сегодня тридцать градусов жары, а она в теплой кофте».
И, по ее словам, и сестры, и мама обязательно что-нибудь плохое скажут про бедную соседку. Например, что у нее внуки бегают по квартире и орут – никакого покоя. Или на балконе белье сушилось, дождь пошел, а «ненормальная» соседка не заметила.
И на работе всегда получалось задуманное. Отдел обедает, начальника нет. И скажет женщина: «Странный у нас начальник. Вы не заметили? Одевается смешно. У него галстук по цвету кричащий. Интересно, что у него за жена»?
И разложат начальника по косточкам. Ни один не заступится, все осуждать станут.
Иногда психологическая задача усложнялась. Представьте двух подруг – много лет вместе.
Разговорится женщина с одной из них, скажет: «Твоя подруга выглядит старше своих лет. Даже бабушку напоминает. Не прическа, а воронье гнездо. Ногти ужасные, обувь жуткая».
Подружка задумается и ответит: «И я так же думаю. У нее со вкусом не все в порядке. Столько раз говорила, а она не слышит».
Такая особенность у женщины. И она может даже верных друзей поссорить.
Ничего не стоит второй сказать: «Мне твоя подруга говорила, что у тебя вкуса нет». И свои слова ей припишет: «Что на бабушку похожа, вместо прически – воронье гнездо, обувь жуткая, ногти всегда ужасные».
И затаит обиду подруга. Еще парочка подобных «упражнений», и рухнула старая дружба.
Таких людей остановить крайне сложно. Мы иногда падки на дурное. Услышит человек сплетню и задумается: может, на самом деле так?
Не могут подобные люди о хорошем говорить.
Мне женщина сегодня написала письмо. Она из тех, кого я заблокировал на своем канале.
Она написала примерно так: вот вы меня заблокировали, но не поняли, что я развлекалась. Напишу про вас плохо, что тема не та, люди не такие. И жду. Обязательно появятся прилипалы. Я их с нетерпением жду. Напишет какая-нибудь дурочка, что и она так же думает, только написать не решилась. Или: а он (то есть я), о людях не думает.
И продолжила: любую глупость про вас напишу, обязательно прилипалы будут, которые со мной согласятся.
А дальше ваши сторонники вас защищать будут. И ссора на канале вспыхнет. А я читаю и радуюсь.
И я подумал: правильно, что заблокировал. А про прилипал она права.
А ту женщину, о которой выше рассказывал, остановили. Пришла к ним в коллектив новенькая, услышала и сказала: «Говорить дурное про людей – малодушие. Мне за тебя стыдно».
Что-то еще добавила – такое же. И при новенькой перестали кого бы то ни было осуждать. Атмосфера очистилась.
Останавливать токсичных нужно. Это очень тяжело, но надо.