— Вот и все! Вся жизнь в паре предложений! Родился, промотал жизнь, скоро конец! Как видишь – судьба меня наказала. Во всяком случае, за тебя отомстила. – Иван снова закашлялся, словно каждое слово давалось ему неимоверно сложно.
— Не разговаривай, сейчас придет врач. Она лучшая, я с ней с детства дружу.
— А сама не можешь сказать, сколько осталось? Верка, брось! Я не совсем глупый, поверь, хотя всю жизнь доказывал всему миру обратное. Не зря отец всегда тебя в пример ставил. Маленькая, умненькая Верочка! – Иван удивительно точно копировал речь отца.
— Не разговаривай, отдыхай, завтра поговорим.
Вера встала и вышла в коридор, подошла к посту медсестер, где с картой брата стояла и хмурилась ее давняя подруга. Явный признак того, что результаты анализов не сулят ничего хорошего. Вера подошла и задала всего один вопрос: «Сколько?»
— Пару недель, если повезет. Вера, я не могу поверить. Это же…
— Да, это Иван. Некогда самый завидный жених нашего города. Мой брат, сводный.
— Как ты смогла… простить?
— Я не смогла. Его жизнь наказала, сама видишь.
Вера развернулась и пошла в свой кабинет. В тот день она не могла работать. Пациенты требовали полной самоотдачи, внимания и профессионализма. В тот момент она не могла дать ничего, поэтому лучше было взять отгул. Вера вызвала такси, садиться за руль она опасалась.
В дороге накатили воспоминания двадцатилетней давности. Вера и Иван воспитывались как брат и сестра. Только в старших классах девушка узнала, что отец ей неродной. Родители поженились, когда у мамы была годовалая Вера, а у отца десятилетний Иван. Мальчика заставили относиться к Вере, как к сестре, но забыли привить элементарные нормы воспитания. Выросший без матери, с отцом, который уделял работе куда больше времени, чем сыну, Иван напоминал дикого звереныша, напрочь лишенного уважения к близким.
Спустя пять лет после свадьбы умерла мама, и Вера перешла на попечение нянек и репетиторов. С ней занимались, уделяли массу внимания, но о душевном состоянии ребенка не думал никто. Ивану повезло еще меньше. С ним даже не пытались заниматься. Мальчик рос избалованным, поэтому отец просто вкладывал огромные деньги в то, чтоб у детей было все необходимое, не особо волнуясь о том, какими людьми дети вырастут.
Чем старше Иван становился, тем разгульнее была его жизнь. Деньги отца текли рекой, парень ни в чем не знал ограничений. В итоге, безнаказанность совсем снесла ему голову. Вернувшись однажды домой под утро пьяным, он по ошибке зашел в комнату сестры.
— О, удачно я заглянул! Давно хотел проверить, как это — со сводной сестрой. Да еще и с невинной. — Иван закрыл за собой дверь, медленно подходя к кровати Веры шаткой походкой.
— О чем ты? Вань, иди, проспись. Мне вставать рано на учебу, я спать хочу. — Вера не обратила внимания на то, что говорил брат. Все домочадцы давно привыкли видеть Ивана таким.
— Я тебя надолго и не задержу!
То, что произошло, навсегда осталось в ее памяти. Не помогли ни психологи, реабилитация. Отчиму пришлось отправить дочь учиться в другой город. Единственный разговор по душам, который состоялся перед отъездом, касался семейной тайны о том, что Вера — не родная по крови отцу и брату.
— Прости меня, девочка, за то, каким чудовищем вырос мой сын. Но ты должна знать: я любил твою маму и тебя полюбил, как родную! Если сможешь, прости меня за поступок моего сына!
Когда Вера вернулась домой с дипломом врача, сводный брат уже не жил дома. Да и сама Вера вернулась только затем, чтоб принять наследство отца, который ушел неделей раньше.
Все, чего смогла добиться Вера за прошедшие годы, было только ее заслугой. Отчим разделил свое имущество поровну между детьми. Как распорядился своей долей Иван, она не знала. А свою часть полностью вложила в развитие кардиоцентра, в который пошла работать.
Травма, полученная в юности, не позволяла построить личную жизнь. Девушка сторонилась мужчин, не могла доверять никому. Даже подруга у нее была всего одна, с самого детства. Ее Вера смогла переманить из другой больницы. О том, как все эти годы жил Иван, Вера не знала. Она научилась жить, выстроив жизнь вокруг работы. Все ее время занимали пациенты. Единственное, чему она уделяла время помимо работы, был спорт. Девушка чувствовала удивительное умиротворение, когда устраивала себе разминку или пробежку в парке, вооружившись наушниками с любимой музыкой.
Именно во время пробежки в парке неделю назад она обнаружила на скамейке мужчину, который хрипел и просил помощи. Судя по его виду, он давно вел бродяжнический образ жизни. Узнать в нем кого-то было крайне сложно. Тем не менее Вера смогла. Вызвав скорую, она обернулась к мужчине.©Звезды Стеллы Кьярри
— Потерпите, сейчас приедет скорая помощь, вам помогут.
— Да не волнуйся, я их надолго не задержу! Меня постоянно туда возят, а потом выставляют на улицу.
Фраза резанула по уху, моментально освежив в памяти события двадцатилетней давности. То кошмарное утро и весь последующий за ним ужас. Вера поняла, что не может произнести ни слова. Просто молча смотрела на это опустившееся существо, которое пыталось принять вертикальное положение.
— Иван?!
— Давненько меня так не называли. — Казалось, мужчину даже не удивило то, что его назвала по имени симпатичная, подтянутая девушка, случайно обнаружившая его здесь.
Только в больнице мужчина узнал, что лучший врач, которая привезла его в центр, привлекла к его лечению свою подругу, ведущего врача центра, была не кто иная, как его сводная сестра. Та самая Вера, которую он так обидел. Тогда, двадцать лет назад, Иван избежал наказания за преступление.
Веру отправили далеко от дома, а его отец ненадолго лишил денег и выслал из города в какой-то богом забытый поселок. Там Иван пил до беспамятства почти месяц. А потом жизнь вернулась на круги своя. Через пять лет умер отец, оставив Ивану половину имущества. Удивительно, но даже самые большие деньги могут заканчиваться. Промотав за пару лет все, мужчина стал стремительно опускаться и вскоре превратился в вечно пьяного бомжа.
Вера, несмотря на обиду, приложила все силы, чтоб продлить сводному брату жизнь. Он скончался через неделю, успев попросить прощения за свое злодеяние. Удивительно, но его раскаяние принесло успокоение, которого не дала длительная терапия и работа с психологом. Вера отпустила свою боль, освободилась от нее и приготовилась начать новую страницу в жизни.
Спустя год она взяла из приюта двух детей, исполнив свою давнюю мечту о материнстве.