Через полгода Алла и Роман поженились. Позже молодая женщина спрашивала себя : "Почему я вышла за него? Ведь я люблю Севу. Когда мы встретились с ним снова, я же могла броситься к нему, сказать, что родила ему сына. Но струсила, и он промолчал... А сам мне так ничего и не предложил. ".
Алла как бы перенесла часть этой любви на Романа, который внешне очень напоминал ей Всеволода. До самого дня свадьбы, до последней минуты Алла ждала, что придет Сева и скажет : "Все, комедия окончена. Я забираю тебя и сына!". Но этого не случилось.
Свадьба состоялась в ресторане, в присутствии множества гостей. Туда пришел и Сева, в качестве приглашенного лица. В последний момент Роман позвал свидетелем какого-то приятеля, а не Всеволода, как планировал изначально. Мать Аллы, Ирина Захаровна, узнав о том, какие "высокие гости" приглашены родителями жениха на свадьбу, сначала идти туда не хотела, стеснялась. Но с ней рядом посадили тех людей, кого она уже знала : с одной стороны - участкового Реброва, а с другой - Всеволода, и оба мужчины взялись ухаживать за моложавой и красивой мамой невесты. Если Сева и обиделся на то, что свидетелем на свадьбе был не он, то и виду не подал.
Молодожены стали жить в просторном доме у матери Аллы, которая очень помогала им с Родиком. Больше полугода после свадьбы Алла и Сева не встречались ни разу. Алла слышала от мужа, что бывшая любовница Севы суд проиграла. Эксперт подтвердил, что у Севы не может быть детей. На это Алла только усмехнулась :"Плавали, знаем!"
Всеволод полгода мотался по командировкам, не хотел надоедать молодоженам и видеть недовольное лицо Романа, но в душе тянулся к Родиону и Алле. Все время думал, как они там. Он сам не мог себе объяснить, чего конкретно хочет. Точно знал лишь одно : никто и никогда больше не помешает ему видеть своего сына. Через полгода он не выдержал и пришел в выходной день в гости, в дом Аллы, без приглашения. Родик, увидев Всеволода, бросил свои игрушки и кинулся ему на руки. Мужчина обнял его и прижал к своему сердцу. У Севы проснулись отцовские чувства, он ничего не мог поделать с этим. Почему у него получилось стать отцом ребенка Аллы? Почему именно эта женщина? Почему его так тянет именно к ней? Что бы он сделал тогда, если бы узнал, что она забеременела от него? Ответов на эти вопросы у него не было. Может быть, сама Алла знает и скажет ему, что ему теперь делать.
За этой встречей Родиона с Севой наблюдали и Алла, и Ирина Захаровна, и Роман. У обеих женщин даже выступили слезы от умиления. Они переглянулись, и Ирина Захаровна подумала, а не этот ли мужчина на самом деле был отцом ее внука. Роман же в этот момент, напротив, почти ненавидел своего брата : "Надо же, он и сюда дорожку протоптал! Приперся, как к себе домой, схватил мальчишку и не отпускает!". Но он ничего не сказал вслух.
Роман по-прежнему и мысли не допускал, что Родион может быть сыном Севы, это был бы абсурд! Но с этого самого момента в душе отчима по отношению к маленькому Родику поселилось чувство, похожее на неприязнь. Он понял, что этот мальчишка никогда не полюбит его так же сильно, как он полюбил Севу. Позже это чувство отторжения только крепло. Роман решил, что он не станет усыновлять Родиона, если только Алла не будет очень настаивать на этом. У него с Аллой будут свои собственные дети, уж от них-то он точно добьется любви и уважения.
Ирина Захаровна слышала от дочери о том, что до ее появления в семье Гусаровых братья Роман и Всеволод тесно общались. Но теперь мать Аллы своими глазами все увидела и поняла, что Роман, как минимум, ревнует Родиона к Севе. Было видно, что зять недоволен визитами своего двоюродного брата. А Ирине Захаровне, напротив, стало казаться, что присутствие Севы в жизни ее внука может быть благом для Родика. Она в последнее время замечала, что в присутствии Романа ее внук становится молчаливым и грустным. Ирина Захаровна не думала, что отчим нарочно обижает мальчика. Ее зять даже голос на Родика не повышал, но, вместе с тем, он не проявлял к пасынку никакого особого интереса, как будто его и нет. Поэтому между этими двумя людьми, Всеволодом и мамой Аллы, будто возник молчаливый сговор, и они подружились.
Ирина Захаровна часто оставалась сидеть с внуком по выходным, и ее друг Сева спокойно приходил и играл с Родиком, пока Аллы и Романа не было дома. Он дарил сыну игрушки, детские книжки, приносил и самой Ирине Захаровне какие-то небольшие подарочки. Он заметил, что мать Аллы очень любит цветы, с удовольствием ухаживает за ними. Бывая в областном центре и в разных поселках, Сева обращал внимание, где что у кого растет в цветочных горшочках, и привозил женщине разные диковинные отросточки. Несколько раз на праздники покупал в городе букеты роз, для Аллы и ее мамы, и Ирине Захаровне удалось вырастить три розовых куста с цветами белого, желтого и розового цвета. Правда, несколько лет спустя розы заметно обмельчали, но все равно хорошо росли и цвели.
Сева обратил внимание, что моложавая и стройная Ирина Захаровна - интересная собеседница, с ней можно поговорить на любую тему. Они с дочерью были очень похожи и напоминали, скорее, двух подруг, а не маму и дочь. Но в Ирине Захаровне присутствовала особая мягкость и нежность. Алла была более прямой, резковатой. Сева, беседуя с матерью Аллы, ловил себя на том, что любуется ею.
Ирину Захаровну уважали и любили все, кто ее знал, кроме, пожалуй, родителей Романа. Видимо, они считали, что эта женщина им не ровня. Но мать Аллы им свое общество и не навязывала. Поэтому встречи новых родственников происходили очень редко. Этот нюанс в отношениях уловил и Сева, и посмеивался про себя.
Сосед, участковый Вилен Матвеевич Ребров, был, казалось, в Ирину Захаровну даже влюблен. Или, возможно, хорошо прикидывался влюбленным.
В зоне ответственности Реброва было несколько небольших близлежащих поселочков, и он с утра до ночи гонял на своем мотоцикле по трассе туда и обратно. А здесь, в райцентре, у него проживала пожилая мама, которая в последнее время стала часто болеть. Поэтому Вилен ночевал в родном доме. Познакомившись с Ириной Захаровной, он стал проводить здесь еще больше времени : уезжал на работу попозже, возвращался пораньше. Часто следил за симпатичной соседкой, сидя у окна. Ирина Захаровна делала вид, что она к себе особой симпатии со стороны участкового не замечает, и о том, что он наблюдает за ней, - она, якобы, тоже не в курсе. Не то, чтобы мужчина этот ей совсем не нравился, просто она категорически не хотела связывать свою жизнь с представителем правоохранительных органов. У нее уже был печальный опыт таких отношений в прошлом. Поэтому с соседом она дружила, но свои личные границы нарушать ему не позволяла. Вдобавок, слишком пристальное внимание со стороны этого человека Ирину Захаровну начинало раздражать.
Алла перешла работать во взрослую поликлинику. Чтобы быть ближе к ней, Сева сменил работу, став водителем скорой помощи. Ему доверили автомобиль "ГАЗ -24-03 Волга".
Севу на работе уважали, он отлично разбирался в технике, умел ладить с людьми. Словом, был таким трудягой, на которого всегда можно положиться. Его брат, Роман, наоборот, продолжал "искать себя", менял работу, постоянно обращался за помощью к родителям, которые любили его и ни в чем ему не отказывали.
" Где были мои глаза, ну почему я согласилась стать его женой ?"- ругала себя Алла, когда муж в очередной раз уволился с работы.
Конечно, с ней сыграло шутку чисто внешнее сходство Романа и Севы. Но Роман хорошо, как ей сначала казалось, ладил с Родиком, хотел его усыновить, демонстрировал свою любовь Алле. Поэтому женщина, признавая, что ее мужа можно назвать "безответственный ", все равно не переживала за свое будущее. Единственным человеком, кто вносил сумятицу в ее жизнь, был Всеволод. Она не была уверена, что сможет устоять, если он захочет возобновить с ней близкие отношения, и со страхом ожидала, когда у них состоится серьезный разговор. То, что он обязательно будет, Алла даже не сомневалась.
Однажды нужно было перевезти пациента из райбольницы по месту жительства, в один из поселков. Аллу отправили в качестве сопровождающего лица на машине со Всеволодом. Он давно ждал такого случая. По дороге туда они не разговаривали. А когда возвращались обратно, уже без пациента, то Сева свернул на старую дорогу, где машин практически не было. Потом повернулся к Алле, потянулся к ней своими сильными руками и крепко обнял :
- Ну, здравствуй, мать моего сына !
Все случилось снова, и ощущение у обоих было такое, что они как будто не расставались, что все так и должно быть. Встречи после этого сближения стали регулярными. Сева, как бы оправдываясь, говорил себе : "Я первый познакомился с Аллой, она должна принадлежать только мне. Она мать моего сына".
Однако, червячок сомнения не давал ему покоя : "Проблемы с родственниками мне не нужны. Что же делать, как забрать Аллу и сына из той семьи? Ведь долго все это продолжаться не может".
Когда Алла через несколько месяцев забеременела, теперь она не могла точно определить, кто отец ее будущего ребенка. Решила сначала обрадовать мужа этой новостью. Роман действительно был рад. А Всеволод узнал об этом от Романа. Теперь и его заинтересовало, от кого именно ждет ребенка мать его сына. Предполагается, что ребенок будет рожден от Романа. Но отцом может быть и Сева. Это, конечно, маловероятно, но один раз уже случилось. У него уже растет сын. Пора остепениться. Родион всегда будет частью его жизни.
Обманывать Романа Севе казалось не таким уж страшным грехом. Алла считала примерно так же. Поэтому дарила себя и одному, и другому мужчине.
О том, что может случиться, если обманутый муж узнает обо всем, никто не загадывал. Так же никто пока не задумывался и о том, какие отношения у них будут в будущем.
Роман видел, что его жена и теща не прогоняют Севу, когда он заявляется в гости, но, правда, и особой радости при встрече с их стороны он не замечал. Женщины на самом деле старались изо всех сил, чтобы ее не показывать. Правда, Ирина Захаровна иногда дарила Севе такие благодарные улыбки, что Роман начал свою тещу ревновать к двоюродному брату. Алла это почувствовала.
Однажды, после очередного визита Севы, она обняла мужа и крепко поцеловала:
- Ромочка, моя мама - молодая красивая женщина, она имеет право быть счастливой. Ну, если Сева нравится ей, что в этом плохого? Пусть дружат. Она не перестанет быть моей мамой, твоей тещей и бабушкой нашему Родику.
- Ты так спокойно говоришь об этом? А вдруг Сева надумает переселиться сюда?
Алла засмеялась:
- И что? Дом большой, места всем хватит! Если не понравится, уйдем к твоим родителям! Они сколько раз звали нас к себе! А если серьезно, я думаю, что, случись у моей мамы и твоего брата любовь, мама скорее уйдет жить к нему. В любом случае, ты знаешь Севу! Не думаю, что любовь у него будет долгой.
Роман немного успокоился, но ему понравилось рассказывать о Севе какие-то неприятные вещи своей жене и теще : "Раз им обеим нравится Севка, пусть теперь слушают и делают выводы!"
Скоро Алла узнала от мужа, что у Севы появилась новая подружка :
- Аллуся, а ты знаешь, мой родственник снова ищет приключений на свою пятую точку! Начал встречаться с дочерью председателя поссовета, Жанной. Уж эта акула его точно не отпустит, съест со всеми потрошками, и даже косточек не останется!
- Откуда ты знаешь, Рома?
- Так я с ней раньше...был знаком, можно сказать, мы дружили, встречались в одной компании. Она очень навязчивая девица. То есть, уже давно не девица. Может, она к Севе интерес почувствовала, потому что мы с ним похожи? Я от нее еле отбился в свое время. А сможет ли отбиться Сева - большой вопрос! Он же никому из женщин не отказывает...
Слушать такое о Всеволоде Алле и ее маме было неприятно. Алла от услышанной новости просто задохнулась : " Нет, вы посмотрите, встречаться с одними и теми же женщинами - для братьев это нормально?"
Роман немного подумал, а потом продолжил :
- Знакомые говорят, что Жанка столько абортов поделала, что детей не может иметь. Как раз Севке подходит, никто ни на кого обижаться не будет. Что-то, кстати, он все время нашего Родика тискает, это же не его ребенок. Меня уже это злит!
"Зато ты на Родика в последнее время внимания почти не обращаешь",- со злостью подумала Алла, а вслух сказала :
- Разве это плохо? Дядя играет со своим племянником ! Тебе же в последнее время всё некогда? Ничего плохого в этом не вижу...
Как раз в эту самую минуту Алла и решила, что она сделает аборт и порвет отношения с Севой. Хватит чего-то ждать и тешить себя иллюзиями. Возможно, ей лучше и с Романом развестись, пока она не слишком увязла в их семейном болоте. Но сначала с Севой разобраться нужно.
Поэтому она и поговорила серьезно со Всеволодом, сказала, что она - не переходящее красное знамя, и разрывает их связь. А если он расскажет хоть что-то Роману, она и с тем разведется, тем более, что Родика ее муж еще не усыновил. А после развода они уедут с мамой и сыном туда, где их никто не найдет.
- Аллочка, какая муха тебя укусила?
- Сева , не прикидывайся! Мне Роман рассказал, что у тебя новая подружка, Жанна. Я ее немного знаю. Красивая девушка, но ... слишком популярная.
- Алла, да нет у нас с ней ничего!
- Сева, а она о том, что у тебя с нею ничего нет, знает или хотя бы догадывается? Всё! Оставь меня в покое, достаточно. Я не хочу больше никаких отношений с тобой, кроме родственных. И снова напоминаю, не вздумай проговориться насчет Родика. Ты сам говорил, что это твой единственный ребенок, и ты его любишь. Вот и люби, только молча.
Алла договорилась со знакомым врачом об аборте, так, чтобы об этом больше никто не знал. Может быть, когда - нибудь потом, в будущем, она и решится родить еще одного ребенка, но он будет только от мужа, и больше ни от кого.
Ирине Захаровне, как она сама считала, повезло и с домом, и с участком, и с соседями. Одного из них, Вилена Матвеевича Реброва, женщина называла "гарантом спокойствия". Мужчина невероятно гордился своим именем, потому что его назвали так в честь Владимира Ильича Ленина. Он работал участковым много лет. На другую должность переходить не собирался. Там, в его поселочках, его любят, уважают, спрашивают совета, поздравляют с праздниками. А в райотделе он кем будет? Одним из многих. Сам он говорил о себе так : "Я - человек на своем месте!"
Районный центр А-а можно было считать тихим и благополучным, как и находящиеся рядом поселки, которые были в ведении Реброва.
Несмотря на то, что и тут жили некоторые граждане, которые не особо дружили с законом. Однако, их строго предупредили, что "хорошая птица в своем гнезде не гадит". Всем желающим потягаться с правоохранительными органами приходилось делать это в других местах. Со временем народ к такому положению вещей привык, и всем, можно сказать, жилось из-за этого более-менее спокойно.
Конечно, случались иногда неприятные моменты: то мужики напьются и поскандалят, то супруги начнут выяснять отношения, беспокоя соседей своими криками, то кто-то из несознательной молодежи стащит что-нибудь в магазине. Но тут участковый Ребров обходился своими силами, все раскрывалось по горячим следам. Из-за этого мужчину постоянно хвалили и ставили всем остальным сотрудникам райотдела в пример. Это ему тоже очень нравилось. Кто-то бы сказал, что Вилен Ребров хорошо устроился, но его начальство и подопечные могли бы возразить, что он вел большую разъяснительную работу по профилактике преступлений. Поэтому не надо завидовать, а надо просто хорошо делать свое дело, тогда и в других поселках можно будет без опаски гулять с вечера до утра.
Сам Вилен Матвеевич считал себя очень удачливым человеком, во всем.
Автобус с остановки никогда не уходил перед самым его носом, в очереди перед ним никогда не заканчивался нужный товар. Вилен Матвеевич старался обернуть себе на пользу даже самую невыгодную ситуацию. Он иногда рассказывал о себе, любимом, разные интересные истории, хвалился своей находчивостью.
Двумя днями ранее.
Алла пришла с сынишкой из садика. Муж действительно уже был дома, но не стал без нее ужинать.
- Ты поздно, - поцеловал он жену,- как чувствуешь себя?
- Последние дня немного лучше. Днем иногда забываю, что я в положении. А ночью бывает душно, голова кружится. Выхожу подышать на крылечко. Надеюсь, никому не мешает мое шараханье ? Я стараюсь делать это тихо.
Ответила ей мама :
- Нет, Аллочка, ты действительно все делаешь без шума. Может, просто оставлять форточку открытой?
- Так комарье или мошка налетит. Они сквозь марлю спокойно протискиваются. Родика еще покусают, а у него, сама знаешь, каждый укус потом превращается в ранку. Вы уж извините, пока лето, придется вам потерпеть мои «ночные выходы». Как похолодает, тогда буду форточку оставлять открытой.
Семья села ужинать.
Роман что-то вспомнил и разулыбался :
- Говорят, Жанна плотно насела на моего двоюродного брата. Прохода ему не дает. Хорошо, что он бесплоден. Иначе уже был бы многодетным отцом.
Алла "пропустила удар", покраснела почти до слез, сама не ожидая этого, и низко опустила голову,чтобы никто этого не заметил. А Ирина Захаровна улыбнулась и ответила :
- У нас говорят, что лучшее средство предотвращения беременности – это интенсивные занятия любовью. Может, если бы он дал себе передышку, у него вполне мог бы родиться ребенок. Такое уже бывало.
Роман в изумлении уставился на свою тещу. А Ирина Захаровна уже была готова сама себе язык откусить за то, что нечаянно почти выдала чужую тайну.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 26.06.2024года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление