Найти тему
Revvy

Как продвигать доставку, возвращать клиентов и делать повторные продажи регулярно

Оглавление

Доставка еды на дом — высококонкурентная сфера, в которой уже вряд ли можно выделиться только рекламой или привлечь клиентов вкусной едой. Чтобы развиваться и масштабировать бизнес, важны десятки вещей: от скорости доставки до работы с отзывами и повышения качества обслуживания клиентов.

Хотите проверить свой сервис доставки на эффективность и узнать, по каким причинам люди не заказывают доставку еды повторно? Мы поделимся основными критериями оценки сервиса доставки и дадим 10 полезных рекомендаций, которые приведут к вам больше постоянных клиентов и расскажут, как продвигать доставку. Но прежде, чем анализировать, почему клиенты не заказывают у вас повторно, проверьте себя по этому чек-листу.

Чек-лист «5 причин, почему у вас не заказывают повторно»

-2

Вы находитесь в невыгодной локации

Зачастую предприниматели выбирают локацию для производства, опираясь на выгодные условия аренды. На самом деле при выборе месторасположения важно учитывать:

  • Населенность района;
  • Уровень доходов жителей;
  • Наличие торговых точек конкурентов;
  • Основные потоки трафика.

Не гонитесь за низкой ценой аренды помещения — выбирайте локацию только проанализировав район по социально-экономическим показателям.

Вы выбираете неэффективные способы продвижения

Проходит несколько месяцев после открытия вашей доставки, и вот оно — желание масштабироваться, увеличивать клиентскую базу и прибыль. Что делает большинство предпринимателей? Начинает расширять зону доставки, надеясь сохранить качество продукта и скорость обслуживания.

Для продвижения доставки лучше сконцентрироваться на рекламе, найме новых курьеров, улучшении качества обслуживания клиента, создании лояльной клиентской базы и сбору обратной связи от клиентов. Эти методы намного лучше сработают, если вы хотите увеличить товарооборот и получить большую прибыль. Не занимайтесь самообманом и концентрируйтесь на том, что действительно приносит результат и тогда вопрос « как продвигать доставку» решится сам собой.

Вы привозите холодную еду

Первое правило — забота о комфорте и удовольствии ваших клиентов. К сожалению, многие компании не уделяют должного внимания качеству доставки.

Например, вы подключили расширенную зону доставки до 3 километров. Развоз заказов вы доверили агрегаторам или курьерам на аутсорсе. В 90% случаев у них не будет термосумок, особенно, если речь идёт о вело / мото и пеших курьерах. И как тогда улучшить доставку? - Проконтролировать все заранее! Даже если клиент будет недоволен не по вашей вине, а по вине курьера - отзыв он оставит именно вам. А не курьеру или агрегатору.

Помните, что даже если курьер уложится в положенное время доставки, еда успеет остыть и клиент получит холодный заказ. Вкус еды станет менее ярким, не все клиенты хотят дополнительно разогревать еду.

-3

У вас свои курьеры и термосумки? Не забывайте регулярно проверять качество доставки и ремонтировать сумки, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Вы делаете ставку только на вкусную еду

Согласитесь, сегодня потребители, особенно в крупных городах, очень избалованы. Они без сожалений уйдут от вас, если их не устроит вкус блюд или скорость доставки к тому, кто предложит лучший сервис.

Конкуренция диктует свои правила — даже самые вкусные блюда не будут ждать дольше 30-50 минут. Клиенты буду идти у тех, кто интересуется их впечатлениями, устраивает акции и привязывает к себе с помощью бонусов и карт лояльности. Это важное условие для продвижения доставки.

Вы тратитесь на рекламу, но не контролируете сервис

Допускаете ошибки, привозите клиентам холодные блюда позже обещанного срока или неправильно подобрали локацию для производства? В таком случае реклама не поправит положение дел и станет лишней, но довольно объемной, статьей расходов. Уделите внимание сбору обратной связи от клиентов, спрашивайте их, что им понравилось и что не понравилось, чтобы улучшить качество обслуживания клиента и получить положительные отзывы на онлайн-карты (Яндекс, 2GIS, Tripadvisor и тп). Вкладывайтесь в рекламу, когда уверены в качестве. Помните, что комплексное продвижение доставки - это не только реклама.

Не нашли свой сервис доставки в чек-листе и хотите понять, почему клиенты не становятся постоянными и уходят к конкурентам? Давайте разбираться, какие ещё причины не дают вам улучшить доставку, развиваться и побеждать в конкурентной борьбе за потребителей, а также искать способы решения проблемы. Сейчас разберем 10 рабочих способов привлечения клиентов и продвижения ресторана с доставкой.

10 способов привлечь клиентов, развить доставку и увеличить повторные продажи

Сделайте оформление заказа удобным

Клиент перешел по вашему яркому рекламному баннеру и попал на сайт или установил приложение. Что дальше? Интерфейс онлайн-сервиса должен быть простым и понятным.

Проверьте вес сайта — он должен быстро загружаться. Пройдитесь по меню — сделайте удобную навигацию, добавьте качественные фотографии блюд, пропишите калорийность и вес блюда. Обратите внимание, чтобы кнопки заказа выделялись и располагались в нужных местах.

Путь клиента также важен, как аппетитное описание блюд. Попадая на удобный сайт, клиент видит заботу и внимание к его потребностям.

-4

Создавайте акции и продвигайтесь через них

У вас есть специальные предложения? Выделите акции в отдельный заметный блок с ярким оформлением — его должно быть видно сразу. Обновляйте акции регулярно. Для ресторана с доставкой, который развивается онлайн, одним из ключевых моментов являются скидки и акции. Напоминайте о них своим клиентам и побуждайте их делать повторные заказы.

Проверьте, чтобы все промокоды на скидку работали. В противном случае клиент почувствует себя обманутым и никогда к вам не придёт. Сделать рассылку через Whatsapp и рассказать клиентам о скидках, акциях и новостях компании можно в сервисе Revvy.

-5

Продумайте удобное оформление заказа

Попадая в корзину, клиент должен видеть полный заказ. Например, если палочки для суши не входят в стоимость, выделите их в отдельную позицию с указанием цены и добавьте возможность удалить ненужные клиенту приборы.

Все скидки и акции должны быть видны и понятны. Поля для оформления заказа (адрес, номер телефона, домофон) важно дополнить полем с комментариями и индивидуальными пожеланиями клиента. Допустим, он хочет заказать салат без заправки или желает оформить «бесконтактную доставку».

Быстро реагируйте на заказ

Оперативно связывайтесь с клиентом для уточнения деталей заказа. Оптимальное время ожидания звонка от оператора — не более 10 минут. Сейчас многие сервисы отказываются от звонка или рассылки клиенту, но это всё равно остаётся проявлением внимания и еще одной точкой соприкосновения. Если вы хотите увеличить повторные продажи - ускорьтесь и сделайте это.

-6

Следите за качеством еды и продуктов

Выбирайте свежие продукты и никогда не экономьте на качестве. Еда, которую вы готовите, должна быть вкусной, соответствовать всем стандартам, выглядеть презентабельно и аппетитно. Конкуренция слишком велика, чтобы позволить себе волос в еде или коричневое авокадо. Вердикт: чтобы развить доставку в первую очередь нужно следить за качеством продуктов и сервиса.

Выбирайте качественную упаковку и продумывайте дизайн

Высокая конкуренция требует отличного качества даже в деталях. Так работает маркетинг. Вас должны запоминать, с вашей доставкой должны складываться приятные ассоциации, вас должны хотеть сфоткать и выложить в соцсети. К тому же, хорошая упаковка позволяет доставить еду с соблюдением температурного режима — горячей или холодной.

Старайтесь не задерживать заказы

Понимаем, что всякое бывает. Но в ваших же интересах автоматизировать все процессы на кухне и ускорить процесс готовки, упаковки и доставки до максимально возможных. Пообещали клиенту доставить пиццу за 30 минут? Привезите заказ раньше срока и избегайте опозданий. Уделяйте внимание сервису — проверяйте, как курьер общается с клиентом. Он должен проявлять вежливость и быть приветливым. Опрятный внешний вид — обязательное требование для курьера. Следите за регулярным повышением качества обслуживания клиентов во всем.

-7

Сделайте процесс оплаты максимально удобным и быстрым

Оплата картой на сайте или курьеру, наличные, QR-коды — сегодня вариантов оплатить заказ стало очень много. Помните, чем больше у вас вариантов оплаты ,тем лучше для клиента и для вас.

Дарите клиентам подарки

Еще один способ привлечь клиентов - баловать их. Заложите это в экономику бизнеса и делайте подарки на заказы от 1000р или повторные заказы. Вызывайте приятные ассоциации у своих клиентов. Даже мелочь может поднять настроение и повысить вашу репутацию в глазах клиентов. Маленькая конфета или жвачка, зубочистки или влажная салфетка с приятным ароматом — всё это вызывает приятные эмоции, а значит хорошо запоминается.

Запрашивайте обратную связи и просите клиентов оставлять отзывы на картах

Ещё один секрет, который позволит сделать больше клиентов постоянными и сэкономить на рекламе — обратная связь и организованное получение отзывов. Сервис Revvy позволяет запрашивать отзывы в ненавязчивой форме, проявлять заботу о клиентах и даже подталкивать их к новым заказам с помощью удобных напоминаний в WhatsApp. А потом перенаправляет эти отзывы на онлайн-карты и сайты с отзывами.

С хорошими отзывами вашу доставку будут заказывать чаще, а продвижение доставки станет легче. Проверено на тысячах наших клиентов из сферы HoReCa.

-8

По статистике, если клиент сделал у вас 3 заказа, он вряд ли уйдет к конкурентам, и с большей вероятностью будет оформлять доставку еды в вашем сервисе. Попробуйте возможности Revvy и убедитесь, что постоянный клиент — это дополнительная прибыль для вашей компании.

Еще больше полезной информации мы выкладываем в наш телеграм канал. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией от наших специалистов или задать их в комментариях.