Уникальная статья, которая показывает, насколько много энергии мы можем извлечь из пищи, если правильно её употреблять. Даже когда пища ужасного качества! Даже в концлагере, когда её мизер! Мы насыщаемся не ею, а своими СЛЮННЫМИ ФЕРМЕНТАМИ.
История отца
В 1943 г. во время Второй мировой войны мой отец Антонио Станчич был арестован в Греции и отправлен в концлагерь при немецкой фабрике. Всех заключённых заставляли тяжело трудиться.
Зима 1943 г. была очень холодной. Бараки плохо отапливались, заключённым не хватало одежды, а питались они заменителями настоящих продуктов.
Мой отец рассказывал: «Я постоянно мёрз и голодал. По утрам давали чашку кофе из цикория и ломтик хлеба. На обед и на ужин тарелку супа с картофелем и овощами, зёрнами или бобами, а изредка - немного мяса. Заключённые каждый день умирали от голода. Постоянно росло число смертей, вызванных контактом с ядовитыми химическими веществами. Жизнь была постоянной борьбой за выживание».
И вот что в этих условиях придумал отец.
Когда его мучила жажда, он держал во рту холодную воду, чтобы согреть её, и интуитивно «пережёвывал» её какое-то время от десяти до пятнадцати раз, прежде чем проглотить. Однажды, когда вода была особенно холодной, он «разжевал» её пятьдесят раз! И открыл нечто, спасшее ему жизнь.
Он почувствовал, что вода не только утолила его жажду, но и дала энергию!
Сначала он подумал, что это, должно быть, игра его воображения. Но, повторяя эксперимент, он осознал, что «пережёвывание» воды пятьдесят или больше раз действительно наделяет его энергией. Изумляясь, он задавался вопросом, как простая вода может творить такие чудеса.
Отец стал экспериментировать, пережёвывая каждый кусочек пищи пятьдесят раз. Затем он увеличил число жевательных движений до 75, 100, 150, 200, даже до 300 и более. Он установил, что магический минимум жевательных движений - 150 раз, и что чем больше он жевал, тем больше энергии получал. Завтраки и обеды были ограничены во времени, в отличие от ужинов. За ужином отец мог пережёвывать воду и еду сколь угодно долго.
Его техника была проста: поместить в рот одну чайную ложку любой пищи, жидкой или твёрдой, и считать количество жевательных движений.
В основном, друзья отца высмеивали его «открытие». Но два человека заинтересовались этими экспериментами и присоединись к «жевательным сессиям». Они делились впечатлениями и оба пришли к выводу, что эта техника даёт им больше энергии. Они также чувствовали согревающий эффект и уменьшение чувства голода.
В 1945 г., после двух лет пребывания в концлагере, заключённые были освобождены американской армией. Спустя какое-то время мой отец, исхудавший, но живой, вернулся домой. Из тридцати двух человек в его бригаде выжили только трое: мой отец и два человека, практиковавших усиленное пережёвывание.
В 1946 г., когда мне было14 лет, во время семейного пикника отец рассказал мне о своём опыте. Он объяснял своё чудесное спасение исключительно тщательным пережёвыванием пищи. Он дал мне очень важный совет: «Если ты когда-либо почувствуешь себя слабым, замёрзшим или больным, пережёвывай каждый кусочек пищи 150 раз или больше». Я никогда не забывал его слова, даже несмотря на то, что мы не испытывали недостатка в еде, а моё здоровье было хорошим.
История сына
В 1949 г. в Югославии наступил политический кризис. Коммунистическое правительство запретило итальянским гражданам выезжать в Италию. Многие люди, настроенные оппозиционно по отношению к коммунистическому режиму, пытались покинуть Югославию. Я был одним из них. 10 марта 1949 г. меня арестовали на границе и приговорили к двум годам «исправительных работ». В свои семнадцать лет я тоже стал заключённым.
Мой тюремный опыт был очень тяжёлым, если не столь же ужасным, как лагерный опыт моего отца. Диета была аналогичной той, что он мне описывал: ломтик хлеба с кофе из цикория по утрам, тарелка супа, обычно с ячменём и бобами, в полдень, и то же самое блюдо вечером. Раз в неделю в суп добавляли мясо. Если в супе насчитывалось двадцать бобов, я считал трапезу роскошной.
Подобно отцу, я постоянно испытывал голод. Мне позволяли раз в месяц получать из дома один маленький пакет с продуктами. Поскольку посылки часто не доходили, я попросил мать посылать мне сырой лук, соль и сухой цельный хлеб. Я посчитал, что никто не станет красть такие продукты, и мой расчёт оказался верным.
Эти дополнения к моему скудному рациону радикально изменили ситуацию. Я разрезал лук на дольки, макал в соль и жевал вместе с хлебом. Затем делал пару глотков воды. Когда я тщательно «пережёвывал» воду, она наделяла меня огромной энергией и странным чувством уверенности и мужества.
Я жевал так, как учил меня отец - 150 раз или больше того, но добавил одно важное новшество: я жевал с закрытыми глазами. Благодаря этому я мог «избежать» контакта с окружающими миром, повергавшим меня в состояние тоски и отчаяния. Закрытые глаза также делали мою энергию более внутренней. Когда я не смотрел на внешний мир, энергия направлялась во внутреннюю сферу и наделяла меня силой.
Через год моей семье позволили выехать в Италию, а в 1953 г. мы иммигрировали в Соединённые Штаты, где еды было в изобилии. Мы с братом стали работать в ресторанном бизнесе. Не опасаясь голода, я отказался от «режима усиленного пережёвывания».
Шли годы, и в 1969 г. я начал страдать от эффектов своей жизни, полной стрессов и напряжения. Я был потрясён, осознав, что копаю себе могилу вилкой!
В центре моего внимания оказались питательные вещества и здоровые продукты. Я экспериментировал с различными диетами - от сыроедения до питания исключительно фруктами, от диеты с высоким содержанием белков до лакто-вегетарианства. Все они работали, но я не мог следовать им продолжительное время.
А как быть здоровым безо всяких диет, открыл доктор Флетчер, и его методику назвали "флетчеризм". Эта методика подтверждает всё вышесказанное о жевании - на основе реальных случаев из жизни.