Когда я смотрела дораму «Бесконечная тоска в разлуке с тобой» и читала новеллу (только первую часть, до завершения событий, описанных в фильме), меня постоянно одолевали сомнения и вот по какому поводу… Тема очень интересная и спорная — предлагаю ее поднять и подробненько осветить со всех сторон!
Итак, вопрос на повестке дня: любит ли Сяо Яо Тушань Цзиня? И он же порождает второй, не менее важный вопрос - можно ли любить двоих одновременно и наш ли это случай?
Почему двоих, а не троих? Принца Сюаня я намеренно исключаю из уравнения, ибо, ну не любит его наша принцесска как мужчину! Он ей очень дорог, ценен, она за него сто раз пострадала и принесла немало жертв ему, но… только как ближайшему родственнику.
По сути, это даже не сестринская любовь. Мне кажется, он для неё олицетворяет Семью как таковую. В нём аккумулировалась её нереализованная любовь к матери и отцу, оставившим её ещё в детстве. Он — единственный, кто из самого близкого семейного круга остался в живых (дед-император никогда не был ей особо близок, а вот мама, тетя, бабушка и брат были, но умерли почти все), вот ему и досталась в полном объеме вся её привязанность.
Короче, он брат — братом и останется, к гадалке не ходи. Сяо Яо и Сюань не Борджиа и не Ланнистеры. Формально — они кузены, но фактически принцесса воспринимает его как родного и никогда не сможет изменить свою точку зрения на него в этом плане. Если не согласны — пишите, интересно почитать аргументы против:)
Сам персонаж мне импонирует: очень яркая натура, притягательная, властная, целеустремленная, но не для Сяо Яо. Вот её сестричка ему отлично подходит — пусть с ней счастье строит, у них получится!
Теперь вернёмся к нашим любимым баранам, то бишь Цзин и Сян Лю.
В отрыве от фильма, мне всегда было интересно, может ли вменяемый разумный человек (в нашем случае женщина) любить одновременно двоих. Если бы речь шла о мужчине, я бы сказала: «Да, бывает!» В силу своей природной склонности к промискуитету некоторые мужчины своё сердце держат нараспашку и могут одновременно испытывать сильную привязанность к двум женщинам (условным жене и любовнице), не испытывая по этому поводу особых моральных терзаний.
У женщин всё несколько сложнее. Чем мы отличаемся? Более четко выраженной моногамностью. Природой запрограммировано: найти самого сильного и удержать его при себе, чтобы родить и вырастить вместе успешное и здоровое потомство, сумев уберечь его от многочисленных опасностей и бед окружающего недружелюбного мира. Поэтому распыляться нельзя, одного схватила и держи крепко, а значит люби и цени, чтоб не убежал. Это по-простому говоря. Звучит немножко обидно, но такова биология вида.
Но помимо животного, природного начала, в нас, людях, ещё сильны нормы морали, которые, кстати, в большинстве обществ также ратуют за моногамию. А также влияют воспитание, пример семьи, окружения, личный персональный нрав и темперамент.
А у нас к тому же на разборе и не люди, а вовсе даже боги, на минуточку! Нам автор новеллы не особо разъяснила, чем же боги отличаются от простых смертных, не считая долголетия, почти бессмертия и умения немножко приколдовывать. Поэтому приходится додумывать.
Допустим, раз божества живут не 100 (условно идеальный срок жизни человека, примем за эталон для удобства счета), а от 1 000 лет в среднем, значит и взрослеют они медленнее в соответствующей пропорции.
Человек вырастает до взрослого за 20 лет, т.е. за 1/5 часть своей жизни. Если божества живут от 1 000 лет, то они взрослеют за 200 лет. Значит, 400 лет (примерный возраст Цзиня) и 150 лет Сяо (оочень приблизительно) — это что-то вроде человеческой молодости и юности, соответственно. Им примерно 25 и 18 лет на наши годы, а то как бы и не 20 и 16.
А что в таком возрасте происходит с человеком? Буйство гормонов, пик любовей любовных - самые яркие и горячие эмоции и чувства обуревают, одолевают с головой. В общем, думаю, вы согласны, что наши голубки ещё юны, свежи и горячи.
При таком раскладе, чувства ещё не очень стабильны, могут быть поверхностны. Или наоборот: они возникают впервые и, как у Ромео и Джульетты, кажется что навсегда и что расставание — смерти подобно и прочая, прочая сопутствующая лирика…
Так вот юная Сяо Лю/Сяо Яо мечется меж двух огней. Она сама не знает, чего (то бишь кого) хочет.
Когда она с Ши Ци, то ей тепло и уютно. Немудрено, ведь парень из кожи вон лезет, чтобы сделать её жизнь максимально комфортной: взял на себя всё, начиная от нелюбимого ею мытья посуды и уборки, заканчивая готовностью вступить в конфронтацию с обоими императорами разом ради её прихоти. Я уж молчу про готовность отдать жизнь, защищая любимую, продемонстрированную не раз.
А вот любит ли его Яо Яо или ей просто удобно с ним? Это любовь или только поиск самого теплого и уютного местечка? Ох, как сложно разобраться! Но попробуем.
Поначалу, когда она даёт ему обещание ждать 15 лет, то прямо говорит: я, мол, ни в кого и за 50 лет не влюблюсь. Отсюда делаю вывод — пока она Цзиня не любит, просто он первый, кто выразил к ней свою привязанность и начал ме-едленно отогревать замороженное, настрадавшееся и напуганное на всю оставшуюся жизнь сердечко!
Юная принцесса так легко и бездумно обещает... Да и по поводу наличия невесты не сильно переживает, легко забывает о Цзине, развлекаясь с новыми приятелями и вновь обретенным братцем.
Мне кажется, в этот период она совсем легкомысленна по отношению к Тушаню. Не то чтобы неискренна, но и особой глубины чувств я не наблюдаю. Любовь, если и есть, то в зачаточном состоянии, платоническая, почти родственная, как к члену семьи, опекаемому.
Так когда и как перерождаются её чувства в более крепкие и глубокие?
На мой взгляд, важную роль сыграло время — те самые 15 лет разлуки с Цзинем, она просто повзрослела и стала мудрее. Это раз. Но главное спасибо надо сказать Сян Лю! Да-да, именно Змею. Он и его отношения с Яо Яо заставили девочку повзрослеть и понять, что такое чувства между мужчиной и женщиной. Думается мне, именно он разбудил её как женщину… Все эти страстные укусы в шейку (эрогенная между прочим зона!), а потом многолетние типа «дружеские» хождения с ней по злачным местам и обучение стрельбе из лука в образе Фан Фэн Бэя — ну как тут не проникнуться взглядом взрослого и мудрого мужчины, полного глубоко скрытой страсти, которая лишь в редкие мгновения прорывается наружу. Но и этих кратких мигов хватало, чтобы заставить нежное девственное девичье сердечко учащенно биться и обмирать.
Цзин же на неё почти молился, не смел поцеловать. Вспомните сцену у скалы — она уже подставила моську, типа: на, целуй меня, я вся твоя! А он что? Сначала вроде прицелился, а потом всё же передумал и в лобик чмокнул. Он её берёг во всех смыслах, понимая, что даже до поцелуев дева не дозрела. Не с ним, а в целом.
А вот Змеюшка особо не церемонился: то там приобнимет, то чуть за грудь не пожамкал — под халат в сцене в пещере с лечебной водой почти ужо полез… Я уж молчу про покусы и периодические ночёвки то в постеле Сян Лю, а то и к принцессе раненый заглядывал в опочивальню. Но и ему спасибо скажем за то, что дальше не пошёл, хотя мог бы. И наша девонька точно бы повелась. Потом может быть и пожалела бы, но в силу неопытности (и житейской, и женской) точно бы поддалась, усиль он чуть напор.
Что же Цзин? В определенный момент, когда они стали видеться, якобы под предлогом обучения игре на цине, парень наш немного осмелел, деву обаял, танцами, да винцом сманил, а там уже и до поцелуев взрослых дело незаметно добрело. И вот тут для неё всё схлопнулось.
Если до этого Ши Ци был образом, скажем так, доброго приятеля и члена семьи, то постепенно его из памяти и сердца вытеснил образ Тушаня Цзиня, который был гораздо утончённее, обладал властью, деньгами, возможностями и все это кинул к её ногам. Вниманием изысканным окружил, музыкой и картинами прекрасными увлёк, а поцелуями добил окончательно — как она в процессе ручками одеялко жамкала, помните? Понравилось же, очевидно!
Вот тогда и только тогда она поняла, что в одном человеке может сочетаться несочетаемое: и тепло, уют, добро, забота, и любовь плотская, мужская к женщине.
Думаю, до этого мига просветления Сяо Яо ещё колебалась, могла и к Сян Лю уйти по итогу, стоило только ему поманить чуть очевиднее. Но после их совместных с Тушанем дней в домике на скале, она именно этот их маленький домашний мирок с полным дзеном и взаимопониманием приняла за идеальный образ желаемого ею будущего. Именно так она хотела жить всю свою жизнь: с любимым вместе, но спокойно и мирно, без страстей, политики и войн.
Итак, считаю, что именно тогда девушка окончательно полюбила Цзина и приняла внутри себя может быть не до конца осознанное решение, что именно он — это навсегда, что бы ни случилось.
Все её последующие эскапады и заигрывания со Змеем и с породистым женишком считаю исключительно штучками обиженной на любимого женщины - так она пыталась и защитить раненое сердечко, и показать Цзиню, что без него не пропадет.
Что касается любви. Полагаю всё же, что любить женщина может только одного. Даже если одновременно претендентов больше и все они безумно хороши, в глубине души женщина всегда знает, кого она выбирает. Все остальные остаются в пролёте, как бы они ей ни нравились, как бы ни было их жалко нам, зрителям.
Вот такие мои мысли на эту тему.
А вы как считаете?
#ДэнВэй #ЯнЦзы #Бесконечная_тоска_в_разлуке_с_тобой #статьядорамы #DengWei #Lostyouforever