Найти в Дзене
Наташкины истории

— Я твоя мать и мы должны общаться, - заявила она, когда за три года до пенсии работу потеряла

Павлику было двенадцать лет, когда родители развелись. Он никогда не видел их скандалов или разборок и вообще все казалось хорошо, а потом выяснилось, что не все было ладно.

- Понимаешь сынок, но с твоим папой расстаемся и придется какое-то время пожить с ним, - рассказывала ему мать.

- Почему? - часто моргал испуганный мальчик.

- Потому что я теперь буду жить в другом доме и пока не могу взять тебя с собой, -сказала Лилия и отправилась собирать вещи.

- Я всегда говорила, что из вашей семьи ничего путного не получится, -подслушал он потом разговор отца с бабушкой. - Лилия всю жизнь хвостом крутила, а ты на все глаза закрывал. В итоге ладно с тобой разошлась, но она променяла собственного ребенка на чужого мужика.

Эта фраза засела в сознании мальчика и долгие годы являлась основополагающей. Выходило, что мать бросила их с отцом ради другого мужчины и больше никогда не вернется. Пашка после этой новости превратился в колючего ежика, готового выступать против всего мира. Он ненавидел мать, которая разломала их некогда счастливую жизнь и никому из ребят не позволял говорить о своей семье.

- Сынок, ты будущий мужчина и должен принимать тот факт, что в будущем может быть много испытаний и проблем, - учил его отец. - При этом важно сохранять достоинство и верность своим принципам.

- Поэтому ты позволил матери нас бросить? - бил по больному подросток.

- Твоя мать бросила не нас, а меня, - успокаивал его Олег. - Для меня она бывшая жена, а для тебя всегда останется матерью и нельзя это забывать. Сейчас нам с тобой вдвоем хорошо живется, а со временем сможешь жить на два дома.

Только Павлик не хотел жить на два дома, на отца сердился, что разрешил матери уйти, а на нее был очень зол. Лилия с новым избранникам по заграницам мотались, новый дом обживали и особенного рвения взять к себе мальчика не наблюдалось. Она постоянно откладывала этот вопрос, новый муж выступал против проблемного подростка и сам Пашка предпочитал жить с отцом. Именно Олег отводил его на последний звонок в школе, помогал с поступлением в университет и переживал все неприятности. Их случалось немало, потому что в пятнадцать лет Пашка начал курить, в шестнадцать связался с сомнительной компанией, а в семнадцать подрался с последствиями.

- Я закрыл все вопросы при помощи денег потому что ты мой ребенок и даже если не прав, я всегда на твоей стороне, - сказал тогда Олег. - Но попрошу больше так не поступать. Ты приносишь вред ни только мне и себе, но и людям, которые не виноваты в наших неприятностях.

- Там видно будет, - огрызался Павлик.

Когда он сделал большую татуировку на всю руку, отец только посмотрел, оценил качество рисунка и поинтересовался у надежного ли мастера сделал рисунок.

- И даже нравоучений не будет? - усмехнулся Павел.

- А зачем? - вскинул бровь отец. - Ты взрослеешь, это твое тело и твоя зона ответственности. Для меня важно, чтобы в процессе не занесли никакую инфекцию и все было нормально.

Павлик протестовал, отец как-то умело и мудро закруглял острые углы и так со временем они научились просто жить и адекватно воспринимать мир. А когда появилась Лилия опять начались проблемы. На тот момент Павел учился на первом курсе медицинского факультета и как-то научился обходиться без матери. За это время она несколько раз сама инициировала встречу и давала сыну деньги, а тут прямо начала активно настаивать на общении и вмешиваться в его жизнь.

- Тебя почти не было в моей жизни более пяти лет, что теперь случилось? - не понимал Павел, придя на встречу.

- Я подумала, что мы много времени потеряли и было бы неплохо возобновить общение, - рассказывала Лилия.

- Мне это не интересно и прошу не отнимать время на всякие глупости, -отвечал парень и пытался удрать.

- Мать твоя звонила, истерику мне устроила, обвиняла, что я не даю вам нормально общаться, - рассказывал потом Олег.

- Ты тут не при чем, я сам не хочу, - честно отвечал Павел. - Я не верю, что она вдруг прониклась любовью ко мне. Явно что-то нужно, раз начала круги нарезать как акула вокруг добычи.

- Сынок, не суди других, - просил его отец. - Она твоя мать, и всегда ней останется, даже если ты будешь протестовать или отрицать это.

-2

- Я вообще не понимаю как ты можешь так нормально реагировать и все ей прощать? - сердился Павел. - Она бросила тебя ради другого мужика, а ты постоянно о прощении и понимании говоришь.

- Ну бросила и ладно, уже столько времени прошло, - отвечал Олег.

- Может мать и оставила тебя, потому что ты такой нерешительный и правильный? - не сдерживался Павел. - Все ей позволял, а как мужик вести себя не смог.

Тогда Олег с трудом сдержался, чтобы не дать сыну пощечину, первый раз в жизни. Себя испугался, как-то поник и не знал как дальше правильно себя вести. Павел не считал, что перегнул палку и чтобы отец лишний раз на мозги не капал, перебрался жить в общежитии. Теперь у него была свобода, отсутствие контроля и чувство самостоятельности. Только жил за счет отца, а так был совершенно самостоятельным и независимым.

После получения диплома устроился на работу в клинику и занимался любимым делом. Мать еще несколько раз появлялась в его жизни, только Павел от общения с ней отказывался категорически и не мог справиться со своими обидами. Вроде бы больше десяти лет прошло после ее предательства, а почему-то было так же больно, как в день ее ухода.

- Я рад новости о твоей свадьбе и считаю Яну замечательной девушкой, -говорил Олег. - Ты будешь приглашать на праздник свою мать?

- Нет, - решительно отвечал Павел. - Лучше бы ты женился и пришел на мою свадьбу со своей женой, а ее видеть не хочу.

У Олега были отношения с ровесницей Натальей уже год, только сыну не решался сказать. Вроде бы взрослый он был, самостоятельный, только переживал мужчина, что может быть такая же реакция, как с матерью, вот и молчал. Но раз сын сам тему завел, то признался и был приятно удивлен реакцией.

- Ну ты даешь, батя, - рассмеялся Олег. - Прямо агент какой-то, хотя я тоже виноват в последнее время мы очень мало общались. Сначала я в работу ударился, потом с Яной все закрутилось, но теперь готов знакомиться с твоей избранницей.

Олег переживал как все пройдет, но познакомил Наталью с сыном и будущей невесткой за две недели до свадьбы. Все сложилось хорошо, они нашли общий язык и общались в дружеском ключе. Молодожены жили отдельно, но часто в гости приходили. Наталья к Олегу переехала, у нее детей не было, муж к другой сбежал, вот и сошлись они благодаря общим знакомым.

- Я знаю, что ты не любишь эту тему, но должен тебе сказать, -собирался с духом Олег. - На днях мать звонила, интересовалась состоянием твоих дел.

- Ну, она дежурно спросила, ты бы дежурно ответил, что все нормально и ладно, - показывал равнодушие Павел.

- Я так и сделал, - отвечал отец. - Но читаю нужные тебе рассказать, что у нее сейчас проблемы в жизни. С мужем своим разошлась, три года до пенсии осталось, с работы уволили.

- Бывает, - отводил взгляд Павел.

- Сын, ты уже скоро сам станешь отцом и тогда сможешь иначе посмотреть на ситуацию, я на это очень надеюсь, - просил Олег. - Как бы в прошлом жизнь не сложилась и пусть мы были не очень хорошими родителями, но других же не будет.

- Батя, ты меня не бросил, вот в чем разница, -неожиданно сказал Павел и сам испугался насколько глубоко в нем сидит эта травма детства.

Он потом долго думал, почему все в жизни сложилось именно так и что было бы, если бы мать не оставила их много лет назад. Сейчас, вроде бы, все было хорошо и складывалось нормально, а все равно где-то за грудиной пекло странное чувство. Спустя неделю сам решил с отцом поговорить.

- Я так понимаю матери деньги сейчас нужны, раз она тебе позвонила и рассказала о потере работы? - поинтересовался Павел.

- Возможно деньги действительно нужны, но мне кажется ей нужно общение с тобой, только не знает с чего начать, - отвечал Олег. - Сам посуди, у нас с тобой есть половинки и мы друг с другом рядом всю жизнь, а она сейчас одна осталась.

- Но это же был ее выбор и теперь нужно за него платить, -уже спокойно рассуждал Павел.

- Ты уверен, что не хочешь с ней общаться?

- Мы с Яной посовещались и решили немного денег подкинуть, -выложил конверт Павел. - Здесь хватит на несколько месяцев нормальной жизни пока работу найдет.

- Может сам передашь? - предлагал Олег. - Мне кажется это не только ей, но и тебе нужно.

Павел сомневался, потом набрал номер матери и предложил встретиться в городе. Отдал ей конверт, пожелал поскорей найти хорошую работу и собирался уходить.

- Я твоя мать и мы должны общаться, - неожиданно сказала Лилия. - Я никогда от тебя не отказывалась, просто тогда действительно для всех было лучше, чтобы ты остался с отцом, вот и все.

- Я с ним остался тогда и остаюсь сейчас, - честно отвечал Павел. - Номинально и формально ты моя мать, но фактически перестала ей быть в день своего ухода из дома.

- Неужели никогда не простишь? - утирала слезы Лилия.

- Не знаю, сначала было очень больно и обидно, потом мерзко, сейчас все равно, - отвечал Павел. - Я не знаю, что будет завтра, но сегодня я живу своей жизнью, а ты своей и не нужно ничего путать. Деньгами помог, нужно будет еще скажешь, больше у нас нет ничего общего.

Лилии конверт казался каким-то тяжелым и горячим, как и слезы, которые лились из глаз. Павел уходил не оборачиваясь, потому что были свои дела. Он частично сказал правду: общаться сейчас правда не хотел и не был готов. Но ему не было все равно и давняя обида из детства жгла изнутри и мешала нормально жить, а простить не мог, не получалось.