Медведь бежал по оврагу, он опаздывал на встречу. Новый мопед! Привезли! Лучше! Мне привезли рисунок мопеда!
Вообще медведь не тороплив, поэтому и пост тоже опоздает.
Некоторое время назад я искал седло для Ирландца. И нашел его у хорошего знакомого и подписчика тут. Паша, я знаю ты это читаешь! Это то, что заставляет блогера писать.
Мы обсудили пересылку. И выяснили, что там есть еще запчасти. Обсудили и тут Паша говорит:"а забирай мопед целиком!". Жадность во мне взяла верх и я согласился. Вот только проблема. Это мой второй мопед, который находится в другой части России. И в городе Паши нет транспортный, в отличии от феникса.
Неделю назад он пишет и говорит:"я это, нашел попутку в Питер". Давай выбирать запчасти.
И вываливает 2 фотографии, где пол завален запчастями для мопедов. И тут я понял. Мне нужна таблетка от жадности. И побольше...
Я хочу все. Но, к сожалению, попутка это не транспортная и надо иметь совесть.
В итоге сошлись на пересылке в основном крупногабаритных вещей.
Наступает вечер отправки и тут Паша такой:" а вообще, места в машине оказалось больше, чем я ожидал, поэтому мы набили все свободное пространство колесами".
Штааа?! Была моя реакция при виде 6 19 дюймовых колес, лежащих в багажнике. Пожизненный запас спиц и тормозных барабанов.
Я выделяю себе на работе свободный день и собираюсь ехать на встречу приключениям, к обеду.
Вдруг звонок от "попутки": "Я в 160 км от точки встречи". А я это.. Завтрак готовлю.
Это были самые быстрые сборы. И через 40 минут вышел на маршрут.
Слегка опоздав на встречу перегружаю себе в багажник кучу железа и неспешно качусь домой.
Теперь немного о том, что приехало и ради чего все это. Приехал целый пул различных запчастей.
Во первых полноценный мопед Рига 11. С мотором ф80. Проект "Зеленый змий". По большей части оно донор для Ирландца, но у меня есть некоторые планы на эту конструкцию. Подробнее будет в тематическом посте.
Приехала гора колес. Обода не очень, а вот спицы и ниппеля пойдут на восполнение поврежденных для основных проектов.
Приехали фонари. Их много никогда не бывает. И видимо, пора мутить торшер из фар риги.
Приехал офигенный оригинальный ключ ЛМЗ из набора инструмента карпат. Это мультиключ, но главное, что в нем есть свечная головка, которая подходит и удобна для выкручивания свечей с моторов в раме. Однозначно займет место в походном наборе.
Слегка помятый жизнью, но еще не сломленный цилиндр для моего д8э. Тут цела резьба глушителя.
Половинка картера от д6. С паспортными ттх мотора. Интересно, что максимальная мощности достигается сильно ниже, чем у тяжелых мопедов, при значительно большем передаточном числе. Очень интересные данные для моих опытов.
Продолжая тему Д моторов. Коленвалы. Д6/8 и д5. Как видно, коленвал д5 значительно более массивен.
но кроме массивности, д5 имеет так же даже визуально большую фазу впуска.
По отзывам д5 крутился как бешеный. Я смотрю на них и думаю: не собрать ли мне вторую дэшку на д5 коленвале.
Кроме коленвала мне достался еще д5 цилиндр. Но жизнь его не пощадила.
Почти комплектный мотор ш57. Поршень, коленвал, кпп, сцепление, практически комплектное зажигание.
Обратите внимание на форму отливки левой крышки. В ней отсутствует механизм привода спидометра.
Это интересно и я не до конца понимаю для каких мопедов это могло использоваться.
Кроме того, это у меня первый мотор производства ЗиД. И оно отличается от Шауляя. Даже материалом.
Ал10в. Сплав изготавливают из вторичных отходов, точный состав отсутствует.
Для сравнения Шауляй использует алюминии Ал9/АК7
"Алюминиево-кремниевый сплав АК7 (или АЛ9) – типичный силумин, востребованный в строительстве, авиастроении, машинном, автотракторном и тракторном производстве. Его ценят за превосходные литейные свойства, хорошую свариваемость, обрабатываемость и сопротивление коррозии. Из него изготавливают отливки сложных форм, имеющие повышенную плотность, небольшую усадочную пористость и способность к горячему трещинообразованию. Такие литые детали легко выдерживают средние нагрузки в ответственном узле, и увеличивают срок его службы.
Химический состав
Силумин АК7 выплавляется по ГОСТу 1583-93 из чистого алюминия или шихтовых материалов. В его составе содержится до 93,6% алюминия и легируемые добавки кремния – 6-8%. Кремний снижает пластичность и прочность сплава, поскольку образует в его структуре хрупкие включения и интерметаллические соединения."
Выходит прибалты еще на этапе литья используют более качественную марку алюминия.
"Обозначение способов литья:
З – литье в песчаные формы;
В – литье по выплавляемым моделям;
К – литье в кокиль;
Д – литье под давлением;
ПД - литье с кристаллизацией под давлением (жидкая штамповка);
М - сплав подвергается модифицированию."
Если я правильно читаю маркировку сплава, то используется литье по выплавляемым моделям. Это интересное наблюдение, поскольку по текстуре металла я считал, что больше похоже на литье в землю.
Но и на этом рождество не заканчивается. Почти комплектные части двигателя ш62.
О нем мы поговорим отдельно, когда до меня доберется коробка этого мотора, ведь именно коробка в нем самое интересное. Пока скажу только, что моторы до него, являются технической эволюцией двигателя ява 552, ява стэдион. А ш62 отечественные инженеры пробовали разработать уже самостоятельно и в нем есть серьезные отличия от предвдущих моделей. Получилось не очень.
Почему? Поговорим позже, хочу греметь железками, говоря о каких-то моментах.
Так же, нашлись 2 крышки зажигания на моторы в50 и в50м. Это приблизило феникс к выезду.
Кстати, по посадочным отверстиям крышки от в50 отлично подходят на ш62 мотор. Визуально, крышка в50 очень похожа на ш62, за исключением некоторых элементов отливки.
Вот такое вот у меня рождество в середине лета. Теперь еще один момент: зачем мне столько моторов. У меня есть феникс. Мопед со сложной судьбой. И он же моя полевая лаборатория. Поскольку замена мотора на мопеде дело получаса, то я бы хотел сравнить поведение линейки однотипных моторов. С одним пилотом, на одном мопеде. Максималка, тяга. Проект будет не быстрым, моторы требуют внимания и запчастей, но редчайший в наши дни ш62 стимулирует меня в этом направлении. А за одно изучить историю нашей техники и нашего малокубатурного двигателестроения.
За сим позвольте откланяться. Все большого железного бобра, вы были в мастерской болотного медведя и до новых встреч!