Найти тему

Анонс нового проекта.

Медведь бежал по оврагу, он опаздывал на встречу. Новый мопед! Привезли! Лучше! Мне привезли рисунок мопеда!

Вообще медведь не тороплив, поэтому и пост тоже опоздает.

Некоторое время назад я искал седло для Ирландца. И нашел его у хорошего знакомого и подписчика тут. Паша, я знаю ты это читаешь! Это то, что заставляет блогера писать.

Мы обсудили пересылку. И выяснили, что там есть еще запчасти. Обсудили и тут Паша говорит:"а забирай мопед целиком!". Жадность во мне взяла верх и я согласился. Вот только проблема. Это мой второй мопед, который находится в другой части России. И в городе Паши нет транспортный, в отличии от феникса.

Неделю назад он пишет и говорит:"я это, нашел попутку в Питер". Давай выбирать запчасти.

И вываливает 2 фотографии, где пол завален запчастями для мопедов. И тут я понял. Мне нужна таблетка от жадности. И побольше...

Я хочу все. Но, к сожалению, попутка это не транспортная и надо иметь совесть.

В итоге сошлись на пересылке в основном крупногабаритных вещей.

Наступает вечер отправки и тут Паша такой:" а вообще, места в машине оказалось больше, чем я ожидал, поэтому мы набили все свободное пространство колесами".

Штааа?! Была моя реакция при виде 6 19 дюймовых колес, лежащих в багажнике. Пожизненный запас спиц и тормозных барабанов.

Я выделяю себе на работе свободный день и собираюсь ехать на встречу приключениям, к обеду.

Вдруг звонок от "попутки": "Я в 160 км от точки встречи". А я это.. Завтрак готовлю.

Это были самые быстрые сборы. И через 40 минут вышел на маршрут.

-2

Слегка опоздав на встречу перегружаю себе в багажник кучу железа и неспешно качусь домой.

Теперь немного о том, что приехало и ради чего все это. Приехал целый пул различных запчастей.

-3

Во первых полноценный мопед Рига 11. С мотором ф80. Проект "Зеленый змий". По большей части оно донор для Ирландца, но у меня есть некоторые планы на эту конструкцию. Подробнее будет в тематическом посте.

-4

Приехала гора колес. Обода не очень, а вот спицы и ниппеля пойдут на восполнение поврежденных для основных проектов.

-5

Приехали фонари. Их много никогда не бывает. И видимо, пора мутить торшер из фар риги.

-6

Приехал офигенный оригинальный ключ ЛМЗ из набора инструмента карпат. Это мультиключ, но главное, что в нем есть свечная головка, которая подходит и удобна для выкручивания свечей с моторов в раме. Однозначно займет место в походном наборе.

-7

Слегка помятый жизнью, но еще не сломленный цилиндр для моего д8э. Тут цела резьба глушителя.

-8

Половинка картера от д6. С паспортными ттх мотора. Интересно, что максимальная мощности достигается сильно ниже, чем у тяжелых мопедов, при значительно большем передаточном числе. Очень интересные данные для моих опытов.

-9

Продолжая тему Д моторов. Коленвалы. Д6/8 и д5. Как видно, коленвал д5 значительно более массивен.

-10

но кроме массивности, д5 имеет так же даже визуально большую фазу впуска.

По отзывам д5 крутился как бешеный. Я смотрю на них и думаю: не собрать ли мне вторую дэшку на д5 коленвале.

Кроме коленвала мне достался еще д5 цилиндр. Но жизнь его не пощадила.

-11

Почти комплектный мотор ш57. Поршень, коленвал, кпп, сцепление, практически комплектное зажигание.

Обратите внимание на форму отливки левой крышки. В ней отсутствует механизм привода спидометра.

Это интересно и я не до конца понимаю для каких мопедов это могло использоваться.

Кроме того, это у меня первый мотор производства ЗиД. И оно отличается от Шауляя. Даже материалом.

-12

Ал10в. Сплав изготавливают из вторичных отходов, точный состав отсутствует.

Для сравнения Шауляй использует алюминии Ал9/АК7

-13

-14

"Алюминиево-кремниевый сплав АК7 (или АЛ9) – типичный силумин, востребованный в строительстве, авиастроении, машинном, автотракторном и тракторном производстве. Его ценят за превосходные литейные свойства, хорошую свариваемость, обрабатываемость и сопротивление коррозии. Из него изготавливают отливки сложных форм, имеющие повышенную плотность, небольшую усадочную пористость и способность к горячему трещинообразованию. Такие литые детали легко выдерживают средние нагрузки в ответственном узле, и увеличивают срок его службы.

Химический состав

Силумин АК7 выплавляется по ГОСТу 1583-93 из чистого алюминия или шихтовых материалов. В его составе содержится до 93,6% алюминия и легируемые добавки кремния – 6-8%. Кремний снижает пластичность и прочность сплава, поскольку образует в его структуре хрупкие включения и интерметаллические соединения."

Выходит прибалты еще на этапе литья используют более качественную марку алюминия.

"Обозначение способов литья:

З – литье в песчаные формы;

В – литье по выплавляемым моделям;

К – литье в кокиль;

Д – литье под давлением;

ПД - литье с кристаллизацией под давлением (жидкая штамповка);

М - сплав подвергается модифицированию."

Если я правильно читаю маркировку сплава, то используется литье по выплавляемым моделям. Это интересное наблюдение, поскольку по текстуре металла я считал, что больше похоже на литье в землю.

-15

Но и на этом рождество не заканчивается. Почти комплектные части двигателя ш62.

О нем мы поговорим отдельно, когда до меня доберется коробка этого мотора, ведь именно коробка в нем самое интересное. Пока скажу только, что моторы до него, являются технической эволюцией двигателя ява 552, ява стэдион. А ш62 отечественные инженеры пробовали разработать уже самостоятельно и в нем есть серьезные отличия от предвдущих моделей. Получилось не очень.

Почему? Поговорим позже, хочу греметь железками, говоря о каких-то моментах.

-16

Так же, нашлись 2 крышки зажигания на моторы в50 и в50м. Это приблизило феникс к выезду.

-17

Кстати, по посадочным отверстиям крышки от в50 отлично подходят на ш62 мотор. Визуально, крышка в50 очень похожа на ш62, за исключением некоторых элементов отливки.

Вот такое вот у меня рождество в середине лета. Теперь еще один момент: зачем мне столько моторов. У меня есть феникс. Мопед со сложной судьбой. И он же моя полевая лаборатория. Поскольку замена мотора на мопеде дело получаса, то я бы хотел сравнить поведение линейки однотипных моторов. С одним пилотом, на одном мопеде. Максималка, тяга. Проект будет не быстрым, моторы требуют внимания и запчастей, но редчайший в наши дни ш62 стимулирует меня в этом направлении. А за одно изучить историю нашей техники и нашего малокубатурного двигателестроения.

За сим позвольте откланяться. Все большого железного бобра, вы были в мастерской болотного медведя и до новых встреч!