Найти в Дзене
Adler

Женщины жалуются.

"Утренний чай", Художник Татьяна Мячкина.
"Утренний чай", Художник Татьяна Мячкина.

Полина никогда не любила откровенные беседы в поезде. Старалась в разговорах не участвовать. Но сегодняшний день стал исключением.
Сидевшая напротив женщина всхлипывала и смотрела в окно. Черты ее лица показались смутно знакомыми. Полина стала гадать, где могла ее видеть. Женщина, словно почувствовав взгляд, посмотрела на попутчицу и через секунду ее лицо озарила улыбка.
- Поля, ты?
- Я. А вы кто?
- Как кто... Алла. Не помнишь меня? Учились же вместе. - Женщина вытерла слезы.
Полина присмотрелась и в следующую секунду переспросила:
- Алла? – Знакомую Полина узнала не сразу. Алла сильно изменилась с их последней встречи. Черты ее лица словно стали острее. Губы и глаза выразительнее. А огромный горбатый нос, из-за которого подругу все детство дразнили, словно уменьшился в размерах. Алле шли изменения. Возможно, женщина сделала операцию.
- Ой, как хорошо, что мы встретились. – Алла всплеснула руками. – Будет хоть с кем поговорить. Я так боялась, что не повезет с компанией. Знакомые такие страшные истории рассказывали. Не знаешь, что и думать. Я на поезде еду всего третий раз. Захотелось посмотреть, как люди перемещаются. А ты какими судьбами?
«Посмотреть, как люди перемещаются», - формулировка удивила Полину.
- А я от мамы... Навещала ее.
- Ой, здорово как. – Алла вытащила из сумки маленькую фляжку и сделала глоток. – А моей мамы уже нет в живых. Ну да ладно. Как жизнь? Замуж все-таки вышла? Дети есть? Как с работой? Или не приходится?
- Приходится, - Полина улыбнулась. – Всем приходится работать. Замуж вышла, и дети есть. Коля и Никита, им по двенадцать.
- Близняшки?
Полина кивнула.
- Тебе, как и мне, тридцать два года. Значит в двадцать родила? Не страшно было? Ты хорошо выглядишь. А я вот никак не могу решиться. – Алла сделала еще один глоток и поморщилась. – Очень боюсь.
- Бояться нечего. Главное соблюдать все рекомендации и внимательно слушать врача. Ну и подготовиться. - Полина бросила взгляд на руки знакомой.
- Да причем тут врачи, - отмахнулась Алла и протянула фляжку. – Я растолстеть боюсь. И с ребенком сидеть не хочу.
Полина взяла фляжку и сделала глоток. День был чудовищным, требовалось успокоительное.
- Да и жизнь у меня сейчас не сахар. – Продолжила Алла. - А высказаться некому. Судьба подсовывает все новые и новые испытания. Понимаешь, о чем я?
Полина кивнула. Испытаний и ей хватало. В основном они были связаны с денежными трудностями.
- Надеюсь к нам никто не подсядет. – У Аллы зазвонил телефон и она, вытащив его из сумочки, выключила звук. – Муж беспокоиться. Не хочу отвечать. Я обижена. – Откуда едешь и куда?
- От мамы, - повторила еще раз Полина. – Домой.
- Я и забыла, извини. Голова вечно забита. Мой Толик такое учудил тут... Вот скажи мне, Поля, ты всегда меня понимала... Разве тридцать два года - возраст для женщины?
Полина покачала головой.
- Вот и я о том. Жизнь только начинается. Впереди много всего интересного и неизведанного. Хочется путешествовать, отдыхать, танцевать и наслаждаться каждым мгновением. – Алла была слегка пьяна. Полина решила, что именно поэтому знакомую пробило на откровения. – Человек не может быть счастлив, если будет знать, что впереди его ждут только несчастья и проблемы. Жить без радости аморально. Ты со мной согласна?
Полина кивнула и сделала глоток из фляжки.
- Всем хочется верить, что лучшее ждет впереди.
- Воот, - протянула Алла, - ты меня понимаешь. А теперь представь, как должен чувствовать себя человек, которому грозит тюремное заключение?
- Не хочу представлять, - Полина почувствовала легкость, - это ужасно. С другой стороны, не надо нарушать закон, чтобы не пришлось сокрушаться над последствиями.
- А если хотят посадить невиновного? – Алла выпрямилась и ее глаза загорелись блеском. Женщина вытащила из сумки еще одну фляжку.
- Добиваться справедливости. Доказывать свою правду. А что? Кого-то из твоих близких хотят посадить?
- Да, - Алла закивала. – Меня. Представляешь себе?
- А за что? – Полина не ожидала услышать что-то подобное.
Аллу она знала с детства. В начальной и средней школе они крепко дружили. Родители подруги были обеспеченными людьми. Но Алла никогда не ставила себя выше других. Задир никто не любил. Однако в дом к Алле разрешено было входить только Полине. Кредит доверия, еще будучи девочкой, Полина получила, когда отогнала от Аллы бродячих собак.
Подруга всю жизнь росла в тепличных условиях. С самого детства у нее было все самое лучшее. Родители оградили ее от потрясений и проблем. Алла не знала, что такое голод и холод. Не видела жестокости и была ранимой. Могла расплакаться, если видела что кого-то обижают. Сама же никогда не участвовала в конфликтах. Боялась кого-то случайно задеть. Про нее говорили – мухи не обидит.
- За что? – Алла хмыкнула. – Хороший вопрос. За то что я женщина! Вот.
Полина растерялась. Алла решила пояснить.
- Мой Толик трейдер. Он хороший. Правда. Живем мы довольно неплохо. Конечно, могли бы и лучше... Отдыхать летаю каждый сезон. Хожу на всякие процедуры. Слежу за собой. Пластику ради него сделала. Недавно научилась готовить. Своего мужа уважаю и почитаю. Готова ради него на все. Мы с ним никогда не ругаемся. Только вот недавно наши отношения начали портиться. – Алла сделала глубоких вдох, а затем медленно выдохнула. Готовилась поделиться своей болью. – Ему словно вожжа под хвост попала. Заладил, как заевшая пластинка: «Хочу ребенка! Хочу ребенка!»
- А при чем тут тюрьма? – Полина расслабилась.
- Ну, как? Глупый вопрос, Поль. А кто будет ребенка вынашивать? Не Толик же. – Алла постучала сама себе по лбу и сделала глоток из фляжки. – Я буду заперта в собственном теле. Ничего вредного нельзя. Перелеты на начальном и позднем сроке плохо переносятся... Всякие проблемы с организмом. А потом бессонные ночи с малышом. Толик сказал, что против всяких нянь. Мол, мать на то и мать, чтобы заботится о своем ребенке. Я не смогу отдыхать. Буду привязана к дому и ребенку. К его капризам. Разве это не тюрьма? В кого я превращусь?  Он вообще нормальный просить меня о таком? Складывается впечатление, что он меня не любит. Любящий не стал бы подвергать свою женщину страданиям и заставлять рожать.
Слова Аллы задели Полину. Только что подруга говорила, что готова ради мужа на все и тут же возмущается по поводу его просьбы родить наследника.
- Нормальный. Многие мужчины хотят иметь детей от женщин, которых любят. Как и женщины. – Полина вспомнила себя. Трудностей было не мало. Но это было ничто по сравнению с тем, что сейчас у нее есть. Любимые мальчишки, хороший муж. Полина уже представить свою жизнь не могла без детей.
- Да что ты понимаешь, - Алла обиделась и залпом допила содержимое фляжки. – Верно говорят, что сытый голодного не разумеет. Тебя муж не просит рожать. И проблем таких нет.
- Есть проблемы похуже, чем нежелание иметь детей, - оскорбилась Полина.
- Ну, например? Удиви-ка. – Алла прищурилась.
- Например, долги... Вечные переживания по поводу того – хватит ли оплатить ипотеку. Мужа сократили. Он нашел другую работу. Обещали устроить официально после испытательного срока. Два месяца он проработал, а затем его прогнали и деньги не выплатили. – Полина опустила глаза. Решила промолчать про то какие моральные терзания одолевали ее мужа последнее время. Он чах на глазах. Считал себя неудачником, раз не может обеспечить и вытащить семью из кредитного капкана. И это состояние у него длилось уже полгода. Муж жалел себя, она тянула все на себе. Полина продолжила жаловаться. - У меня на работе стали задерживать зарплату. Каждый раз трясемся, чтобы хватило на все платежи. Через месяц надо будет детей в школу собирать. Мама моя болеет. Ей нужны дорогостоящие лекарства, которые сейчас тяжело найти. Стандартное лечение не помогает. Ко мне она переезжать наотрез отказывается. Говорит, что не хочет нам с мужем мешать. Приходятся ее навещать. Тратиться на билеты. Ну и бросить я ее не могу. Совесть замучает. А она не понимает... Не хочет понимать. Для нее существует только ее болезнь и неблагодарная дочь, которая навещает ее раз в месяц. Не понимает каким трудом я наскребаю на эту поездку.
Алла захлопала глазами. Повисло молчание.
- Ну разве это проблема?
Полина допила содержимое фляжки. Возможно, потом ей будет стыдно за свои жалобы, но сейчас хотелось поделиться своими переживаниями. Редкая возможность.
- А что нет?
- Конечно, нет, - отмахнулась Алла и слегка улыбнулась. – Все твои проблемы решаются деньгами. Долги закрыть. Маме снять квартиру рядом с собой. Поводить ее по хорошим врачам. Медицина давно шагнула вперед. Мужа устроить на новую работу. Вот и все.
- А деньги? Где взять на все это?
- Ну как где... - Алла растерялась, - это не твоя забота. Это проблемы твоего мужа. Я, например, вообще голову не ломаю по этому поводу. Я женщина и обеспечивать меня должен мой мужчина. А иначе зачем вообще выходить замуж? Ради чего? Что хорошего от тюфяка не способного избавить свою женщину от головной боли? Какой толк? Или ты мазохистка? – Это был удар ниже пояса. Какие бы трудности не подстерегали Полину на жизненном пути, своего мужа она любила. И оскорбления на его счет воспринимала как брошенный в ее сторону камень.
- Конечно, лучше обеспечивать всю жизнь женщину, которая из-за страха лишиться собственного комфорта отказывается рожать. Какой от тебя толк?
Алла надулась, а затем вырвала из рук Полины фляжку. Вот и поговорили. Пожаловались друг другу. Выдохнули. Спустили пар.
Всю оставшуюся дорогу Полина проспала. Проснулась за час до прибытия. Алла уставилась в окно. Заметив, что подруга детства уже не спит, спросила:
- А сколько вы должны?
Полина не сразу поняла вопрос. Вспомнив недавнюю тему разговора, не спешила с ответом. Ей было немного стыдно за то, что она нагрубила. Они с Аллой совершенно разные. Не стоило обесценивать проблемы друг друга. Поля подумала, что ничего плохого не будет, если она назовет сумму.
Услышанная цифра привела Аллу в замешательство.
- Всего-то? Сумка биркин дороже стоит. А их у меня три.
Полина никаких «биркин» не знала. И количество сумок Аллы для нее не имело никакого значения. Но почему-то обидно стало до слез.
- Дай мне свой номер, - потребовала Алла и с пафосом добавила. – Я докажу, что твои проблемы ничто.
***
На вокзале Полину встретил муж и сыновья. Дети окружили Полю и обняли. Муж поцеловал в щеку. Выглядел он счастливым.
- Как добралась? Без приключений? Тут Коля такое учудил пока тебя не было... Ну это потом...
Полина обвела глазами своих родных. Муж выглядел загадочным, Коля и Никита счастливыми. На головах у мальчишек были новые кепки.
- Что происходит? Откуда обновки? – Полина насторожилась.
- Папе удалось забрать свою зарплату, - выдал секрет Коля.
- Да. У того плохого человека, который его обманул. – Добавил Никита.
Муж пожал плечами, мол ничего особенного. Полина вздохнула.
- А новую работу папа нашел или все также себя жалеет? Когда студентом был за все подряд брался...
- Ну мам... - Коля закатил глаза. – Давайте сегодня без ваших этих разборок...
- День такой солнечный... Вот вчера бы лучше ругались. Ливень был и град... - Добавил Никита.
Полина огляделась. Ругаться и выяснять отношения не хотелось. Аж тем более портить всем настроение. Подумалось - хороша та жена, которая сразу предъявляет претензии... Но слова Аллы все же оставили в душе след. Полина решила серьезно поговорить с мужем в ближайшие дни. С долгами нужно что-то решать... Если не получится достучаться и объяснить, что в их положении любая работа сойдет, то придется пойти на шантаж. Выставить на продажу их машину. Но жить в вечной панике и тянуть все на своей шее Полина больше не могла.
***
Алла так и не перезвонила. Но Полину это ничуть не удивило. В случайные подарки судьбы женщина давно не верила.

_______________________________________________________________________________