Найти тему
СВОЛО

Живы курилки

Пишу данный абзац после всего. – Меня подвела привычка пробовать лично проверять обвинения врагов России. Я спросил поисковик и думал, что он мне искомое и выдаст. А шиш. Там его не оказалось. Зато оказалось кое-что иное, постыдное.

.

Курилки – Сергей и Татьяна Никитины. Вот, читаю, и эти живут заграницей и агитируют за сбор денег для фонда Акунина, а тот – враг России.

И я вспоминаю…

Когда, 54 года назад, я познакомился со своей будущей женой, Наташей Гойхман, я стал причастен к миру авторских песен. Слушал, подпевал и даже писал о них, считая это движение кристально честным среди империи Лжи, как потом, оглядываясь на Рейгана, я стал для себя называть СССР. Мне и сама Наташа виделась кристально честной. И её мнение о чём и ком бы то ни было каким-то образом оказывалось моим. До анекдота. – Татьяна Доронина это была моя мама в молодости, только блондинка. Ну как я мог к ней относиться? С огромным уважением и вниманием. А Наташе не нравился её говор с придыханием. Она считала это неестественностью. И я совершенно не имел резона и желания возражать.

И вот Наташа не доверяла искренности Никитиных. И я совершенно с нею соглашался. Я её тоже чуял. А теперь вот – это подтверждается…

Я писать эту заметку стал после таких слов Сергея:

«Нам и всем тогда, в 70-е годы, казалось, что эта фигня, вот, советская власть, навсегда. Поэтому надо как-то…

Д. Быков: Внутри неё расположиться.

Уст… устраиваться» (Временная метка 17:06. https://www.youtube.com/watch?v=UoBDC1TUZTY).

То есть мы с Наташей абсолютно точно их чувствовали. Приспособленцы.

Хоть семейная жизнь Наташу увела с 1971 года от жизни в среде авторской песни, её идеалы, - точнее, идеал левого её крыла (спасти социализм от раковой опухоли вещизма), - остались нашими идеалами до конца её и, думаю, моей жизни. Хоть и произошла реставрация капитализма через 20 лет. (И история шепчет, что мы оказались правы в своём постоянстве: капитализм, похоже, в мире заканчивается и брезжит какой-то другой строй.)

А тогда всё движение авторской песни осознано (в районе, обозримом вокруг Наташи, по крайней мере) распадалось на левое и правое. А Никитины болтались между. Я боюсь, что их молча презирали те и другие.

Они же теперь, спохватившись от того, что капитализм потребовал культуру ниже пояса, хотят выставить себя всегда держащимися на высоте, а теперешних патриотов, зачастую и правда малокультурных (народ есть народ), считают ниже себя. И потому-де уезжают лучшие из России.

У меня, читатель, как вы знаете (кто меня читал) развился эстетический экстремизм, согласно которому я первосортными считаю произведения неприкладного искусства (рождённые подсознательным идеалом, и там сказано ЧТО-ТО, словами невыразимое), а второсортными – произведения искусства прикладного (рождённые замыслом сознания, без недопонятности).

И мне пришлось всё движение авторской песни до 70-х годов отнести к неприкладному искусству. Они, левые, понятия о себе не имели, что они хотят спасти социализм. Ну верно! Идеал (коммунизма) не дан сознанию. С либералами не так. Их идеал был старым-престарым. Он не мог поместиться в подсознании. А настоящий социализм (с отмирающим государством) был для послевоенной молодежи неизвестен.

Анекдотический случай могу рассказать.

Недавно, слушая историка Евгения Спицына, я услышал, что Ленин не был государственником, когда в августе-сентябре 1917 года писал «Государство и революция». Я эту книгу не читал, и это была конкретность. То есть её можно было проверить. Я прослушивание остановил и бросился проверять. – Так и есть! Ленин понимал государство при социализме как отмирающее снизу при попустительстве самоуправлению сверху. Когда отомрёт – наступит коммунизм. – Спицын не соврал, и я продолжил его слушать. А тот и говорит, что на следующий день после победы Великой Октябрьской революции Ленин от идеи отмирающего государства отказался. Ради централизма власти. – Вы понимаете? Видимо в СССР как-то замалчивали этот трюк, раз я – всё-таки человек с высшим образованием и хорошо учившийся – оказался (с мнением дооктябрьского Ленина) исключением в компании, которая пела авторские песни левого толка. Когда я им читал свои анализы их песен, они страстно возражали синтезу из того анализа, но просили дать тетрадку почитать хоть на одну ночь. Да и возражения их были смешные. Например, раз не выдержавшая нападок на меня Наташа, сказала им: «Посмотрите на себя! Он вам говорит: «А». А вы возражаете и кричите: «Нет! Надо А!» Настоящий социализм был как-то в полуподсознании у всех левых. И не сбивало, что Хрущёв ещё совсем недавно во исполнение идеи отмирания государства принялся его рушить, только не снизу, а сверху: совнархозы, отмена центрального подчинения МВД и роспуск его на республиканский уровень. – Всё получалось хуже, чем было. А я лично ждал, когда на самом верху кто-то сменится, ему надоест империя Лжи, и начнётся отказ от неё. И аж сперва было обрадовался Горбачёву, не усекая, что он ускорение, так называемое, объявил, чтоб провалить его в глазах всего народа. Значит, мол, нужен возврат к частной собственности.

Уж не помню, когда, я оправдал для себя централизм военной угрозой и лишь при достижения ядерного паритета, получалось, можно было начинать от централизма отказываться. А послушать сейчас Е. Спицына – он и вообще подозревает идею отмирающего государства неверной. – Так или иначе она сознанию левых дана не была, а они ею практически вдохновлялись как подсознательным идеалом.

Этот нюанс многими понимается как муть, а Д. Быков, берущий интервью у Никитиных, вообще не знает, что это такое, в чём я его многократно разоблачил в своих писаниях. Поэтому претензии этой тройки на элитаризм уехавших из России мне смешны.

А интервью длится, и – такой «элитарный» ляп Татьяны:

«Внедрение технологий оно влияет на развитие человечества. Люди разучиваются думать… И в результате мы, когда нашим внукам говорим, что надо читать, надо анализировать, надо… а не утыкаться тут, мелкой пластикой заниматься [показывает пальцами работу пальцами со смартфоном]. Вот. Потому чтоб… Всё идёт к тому, что, ну скажем, горстка достаточно образованных людей будет владеть миром. С деньгами или почему. Но без мозгов не обойдётся. И поэтому образование нужно [для горстки, чтоб попасть в горстку правителей]. Попасть не в плеяду рабов» (Временная метка 35:08).

Либерализм теперь совершенно естественно перетекает в фашизм. И отъезд таких людей из России – доказательство антифашистской сути России.

14 июня 2024 г.