Одной из ключевых задач реализации полноценного перехода на использование водорода является стандартизация заправочных станций, которые будут обеспечивать заправку транспортных средств водородом.
Стандарты в США
В США стандарты для заправочных станций разрабатываются несколькими организациями, включая Национальную ассоциацию производителей электрооборудования (NEMA) и Американский национальный институт стандартов (ANSI). Эти организации работают над созданием единых стандартов для оборудования, используемого на заправочных станциях, а также для процедур безопасности и контроля качества.
Одним из основных стандартов, разработанных NEMA, является стандарт для заправочного оборудования, который определяет требования к конструкции, материалам и безопасности. Этот стандарт призван обеспечить надёжность и безопасность заправочных операций, а также предотвратить возможные аварии и утечки водорода.
Кроме того, NEMA разрабатывает стандарты для систем управления и мониторинга заправочных станций. Эти системы должны обеспечивать контроль за процессом заправки, а также отслеживать состояние оборудования и окружающей среды.
ANSI также работает над стандартами для заправочных станций, уделяя особое внимание вопросам безопасности и защиты окружающей среды. Стандарты ANSI определяют требования к оборудованию, процедурам и обучению персонала, чтобы обеспечить безопасное использование водорода в качестве топлива.
На данный момент карта водородных заправочных станций (HRS) Министерства энергетики США (DOE) показывает обширную пустую пустыню между западным и восточным побережьями, без заправочных станций на тысячи миль между ними. Это создаёт серьёзные препятствия для распространения водородного транспорта.
Однако автомобильная промышленность продвигается вперёд с водородными автомобилями, и правительства реагируют чрезвычайно амбициозными планами по воплощению путешествий на водороде в реальность. Это указывает на то, что в ближайшее время ситуация может измениться.
Генеральный директор BMW Оливер Зипс подчеркнул, что водородные двигатели будут играть важную роль в ближайшем будущем. Правительства реагируют на это чрезвычайно амбициозными планами по развитию инфраструктуры для водородной энергетики.
Стандарты в Европе
В Европе стандарты для заправочных станций также разрабатываются различными организациями. Одной из наиболее влиятельных организаций является Европейский комитет по стандартизации (CEN), который занимается разработкой стандартов для всех областей, включая энергетику.
CEN разрабатывает стандарты для оборудования заправочных станций, процедур безопасности и качества, а также для обучения персонала. Эти стандарты направлены на обеспечение надёжности и безопасности заправочных операций, а также на защиту окружающей среды от возможных утечек водорода.
Европейский союз также играет важную роль в стандартизации заправочных станций. В рамках программы «Водородная стратегия» ЕС разрабатывает стандарты и рекомендации для развития инфраструктуры водородной энергетики, включая заправочные станции.
Стандартизация заправочных станций имеет важное значение для успешного внедрения водорода в транспортный сектор. Единые стандарты позволят обеспечить безопасность и надёжность заправочных операций, что будет способствовать широкому распространению водорода в качестве альтернативного источника энергии.
Ситуация в Европе похожа на ситуацию в США. В настоящее время мы должны искать установленные сети HRS на Дальнем Востоке. Но всё это изменится. Правительства выделяют серьёзные средства на развитие сетей HRS, которые будут способствовать уверенности в покупке водородных авто.
Таким образом, можно ожидать, что в ближайшие годы ситуация с заправочными станциями на водороде значительно улучшится. Это позволит ускорить распространение водородного транспорта и сделать его более доступным для потребителей.
Источник: H2