Найти тему

SWOT-анализ: выделяем конкурентные преимущества вашего салона для успешного маркетинга

В российской бьюти-индустрии конкуренция не просто высокая, а очень высокая. И чтобы работа для привлечения новых клиентов и денег была эффективной, необходима маркетинговая стратегия.

Но не просто стратегия, а маркетинговые услуги, подкрепленные глубоким анализом своего бизнеса и конкурентов.

SWOT? Это что?

S (Strengths) — Сильные стороны

То, что даёт вам преимущество перед конкурентами. Например, высококвалифицированные мастера, уникальные услуги, высокое качество обслуживания, удобное расположение и акции для привлечения клиентов.

W (Weaknesses) — Слабые стороны

Это могут быть такие вещи, как недостаток рекламы для бизнеса, высокая стоимость услуг, неудобное расписание работы, или слабый интернет-маркетинг.

O (Opportunities) — Возможности

Это внешние факторы, которые ваш салон может использовать для роста и улучшения. Например, новые тренды в бьюти-индустрии, рост спроса на определенные услуги, возможности для партнерства с другими бизнесами или участие в мероприятиях.

T (Threats) — Угрозы

Появление новых конкурентов, экономические спады, изменения в законодательстве, или негативные отзывы клиентов.

Избавимся от конкурентов. Никакого криминала, только анализ

Начнем с базы — кто ваши конкуренты? Чем они живут и дышат? Ваша миссия — собрать всю доступную информацию. Прошарьте сайты, социальные сети, посмотрите отзывы клиентов. Читайте их блоги и новости. Можете даже попробовать услуги конкурентов, только инкогнито, чтобы не вызвать подозрений.

Теперь взглянем на себя

Вам понадобятся отчеты из CRM. Надеюсь, вы не ведете запись клиентов в тетради по-старинке?

Вот несколько примеров, какие данные мы можем использовать:

Анализ удовлетворенности клиентов.

Отчеты о возвращаемости клиентов и отзывы могут указать на высокое качество обслуживания и высокий уровень удовлетворенности клиентов.

А если клиенты не возвращаются, то нужно мониторить качество услуг, разрабатывать специальные предложения и собирать обратную связь.

Выявление успешных видов маркетинга.

Это могут быть успешные акции, скидки или рекламные кампании.

Анализ жалоб и негативных отзывов.

Например, низкое качество обслуживания или длительное время ожидания.

Выявление трендов и предпочтений.

Высокий спрос на определенную услугу или товар – это повод расширить ассортимент.

Анализ сегментации клиентов.

Позволяет разработать целевые маркетинговые стратегии для каждой группы клиентов и максимально использовать возможности роста.

Анализ сезонных колебаний.

Отчеты из CRM помогают выявить сезонные колебания в спросе на услуги и заранее подготовиться к возможным спадам, разрабатывать стратегии для их минимизации.

Регулярный SWOT-анализ поможет вам не только выжить в жесткой конкуренции, но и стать лидером рынка. Не бойтесь признавать свои слабости и работать над ними. Используйте свои сильные стороны на полную катушку. Помните, что каждый кризис — это возможность для роста.