Очень часто пациенты, страдающие хроническими заболеваниями сталкиваются с проблемой, когда не могут получить рецепт на льготные лекарственные препараты.
Причиной отказа в выдаче рецепта как правило является его отсутствие в аптеке.
Разберемся, правомерен ли такой отказ врача и что делать в данной ситуации.
Когда могут отказать в выдаче рецепта на лекарство?
По закону причиной для отказа в выдаче рецепта на получение льготного лекарства могут быть:
- отсутствие медицинских показаний для назначения лекарства;
- назначение незарегистрированного лекарственного препарата;
- лекарство предназначено для применения только в медицинском учреждении;
- в составе лекарства присутствуют некоторые наркотические или психотропные вещества.
Этот перечень исчерпывающий. Поэтому отказ врача в выдаче назначенного по показаниями льготного лекарственного препарата из-за его отсутствия в аптеке – неправомерен.
Почему врач не выдает рецепт на льготное лекарство?
На практике дело обстоит иначе. Многие россияне сталкиваются с таким отказом. Но как правило, врач не выдает рецепт не просто так. Обычно все дело в том, что лекарственный препарат не закупили и он отсутствует в аптеке.
Руководство медучреждения по «конфиденциальной просьбе» департамента здравоохранения выдает врачу указание, что не нужно выписывать рецепт во избежание скандала. Поэтому врачи вынуждены под любым предлогом отказывать пациентам в выдаче рецептов.
Все потому что по рецепту льготное лекарство, не входящее в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, должно быть выдано течение семи рабочих дней, а лекарство, входящее в минимальный ассортимент – в течение двух рабочих дней.
Получается, если лекарства в аптеке нет и неизвестно когда оно появится, аптека должна заказать его и выдать в установленный срок. Но на деле не все так просто. Зная об этом, медучреждения не выдают лекарственные препараты, чтобы не допустить нарушений со стороны аптек.
Куда жаловаться если отказываются выдать рецепт на льготное лекарство?
Но как же быть пациентам, которым эти лекарства порой жизненно необходимы, а купить их за свой счет не все могут?
Можно конечно обратиться с жалобой в контролирующие органы здравоохранения. Но, как показывает практика, это не решит проблему пациента.
Но если есть желание восстановить справедливость, следует написать претензию на имя главного врача медицинского учреждения. У медицинской организации есть тридцать календарных дней с даты получения претензии на то, чтобы дать на нее ответ. По истечении этого срока можно обратиться в суд. Как правило, к этому времени лекарственные препараты уже появляются в аптеке и врач без проблем выдает рецепт.
Имеются также прецеденты, когда пациенты фиксировали отказ в выдаче рецепта или факт отсутствия лекарства в аптеке, покупают его за свой счет. В дальнейшем направляют претензию о возмещении своих трат в медицинскую организацию. Медицинские организации обычно отказывают в таком возмещении. Пациентам приходится обращаться с заявлением в суд. На все это понадобится не один месяц. Не каждый готов к этому. Процесс долгий, но эффективный. Судебная практика показывает, что такие заявления удовлетворяются в пользу пациентов.
Если публикация была полезной, поддержите автора и подпишитесь на канал!