Учтя усталость от предыдущего райда, и длину предстоящего райда, я решил ехать на GTS. Да, это как играть с читами, но иногда можно. РХ был сдан в «Смену», на обслуживание, а смолл так оттуда и не вернулся до сих пор.
Старт райда в пятницу был не обязателен, а по желанию. Желания у меня полно, плюс – начинается отпуск, так что отпросившись с работы пораньше, я в 16 часов стартанул в Яхрому. Часть веспаводов выдвинулись в пятницу утром, рассчитывая поработать из коттеджей, так что на момент моего прибытия народ уже был на месте, шашлык уже делался, и велись ремонтные работы над смоллфреймом Сизова.
Данный факт, мягко говоря, настораживал. Мало того, что самый длинный райд в году, мало того что это Веспа ведущего, так еще и технички на этот раз, не было. Выяснилось, что по пути в Яхрому Саня словил прихват. Плюс – была проблема с оборотами, если сесть на сиденье – обороты росли, если встать – падали. В общем часть народа пошла делать шашлык, часть чинить смолл, ибо ситуация вырисовывалась довольно неприятная, а кое-кто вдруг решил потестить GTS. Вова так же крутил свой PK Automatica, у него был провал в оборотах, поэтому он перебрал карб.
Так же, проблемы возникли у Сереги Геворгизова: его ЛМЛ истекал маслом из транмиссии, Серега сорвал сливной винт. Пришлось вместо него брать китайского монстра – Регулмото с мотором от ГТС. В остальном вечер прошел прекрасно! С утреца надо было вставать рано, и ехать на завтрак и встречу стартовавших из Москвы в местный Макдональдс, прошу прощения, «Вкусно и точка».
Народ подтянулся довольно оперативно, завтрак был скушан, и мы стартовали в сторону Дмитрова. Но не одни мы, и дорога была довольно забита. Мы объезжали как могли, в том числе по обочине. Однако, мы заметили камеру, и были оповещены, что впереди мотобат, так что некоторые, и я в их числе, ехали в полосе. Тем не менее, мотобат нас пропустить не мог, и прямо на въезде в Дмитров всех нас и принял.
Представитель ГИБДД заявил что видел, что все ехали по обочине, но часть наших не согласилось, и начались качели. В итоге стражи порядка сказали, что выпишут штраф троим. А до хвоста колонны даже проверка документов не добралась. Потеряли 40 минут, едем дальше.
А дальше у Сизова случился очередной прихват. Стоим, ждем пока остынет и надеемся на лучшее. В итоге – повезло!
Сотка завелась, в бенз добавили побольше масла, и сбавили скорость, чтобы меньше грелась. На подъезде к следующей точке – статуе Ленина на водохранилище в Дубне, Никитин ЛМЛ заглох на светофоре. Сразу завести его не получилось, и Никита с Леной остались ремонтировать ЛМЛ, а с ними и Вова. Так как ребята опытные, договорились, что они приедут к нам на точку. Дорога к водохранилищу вела через красивый мост, в стиле сталинского ампира, как и большинство сооружений на канале имени Москвы.
Сам парк и скульптура Ленина впечатляет! Очень красивая задумка! Жаль, что скульптуру Сталина, которая дополняла композицию на другом берегу снесли в 60е.
У Солдата на Халке спустило заднее колесо, поэтому пока мы разминались и смотрели памятник и природу – он занимался заменой колеса. Ко времени отъезда от точки Никита так не вернулся, как и Вова. Созвонились с ними – они все еще перебирали карб, и оживить ЛМЛ пока не получалось. Договорились, что мы едем на обед в Кимры, а они приедут туда, как починятся.
Покушали в ресторане на пристани, с отличным видом на Волгу. После обеда и кофе, Никита к нам так и не присоединился, зато вернулся Вова, с плохими новостями: починить ЛМЛ не удалось, у нас первый сход с дистанции. В этом райде у нас не было технички, поэтому без вариантов, нужно было ждать эвакуатор. Все происходящее живо обсуждалось в чате «Тихоходов», и на наши проблемы отозвался Аркадий, водитель нашей технички – Мерседеса. Он собирался сдать на права категории «А» и принять участие уже на Веспе, но потерпел неудачу. Это испортило ему настроение, и он решил не ехать вообще. Но, узнав о наших трудностях, решил приехать на «Спринтере» и забрать Никиту. Ехать до нас ему было 3 часа.
Параллельно, Солдат и Митисс советовали Сизову так же не ехать дальше на сотке, а остаться с ней в Кимрах, накатить и ждать Аркашу в цивилизованном месте. Но Саня ни в какую не соглашался, сказал что раз смолл едет – он продолжит на нем. Илюха сказал что кончится это тем, что смолл помрет в лесу, и Сизов будет ждать там, а не в комфорте городской среды. И, если в кратце, так и получилось.
Мы заправились на выезде из Кимр, и и поехали дальше. Проехали мы километров 10 и смолл Сизова снова словил прихват с клином заднего колеса, чуть не убрав еще и Софико, которая ехала прямо за ним. Снова все встали, ждать когда смолл остынет, и пробовать его заводить.
Но на этот раз, с кика смолл не завелся. Решили писать Аркаше, чтобы забирал еще и Саню, а Дима Хлут был отправлен за пивом, чтобы ждалось веселее. Аркаша был все еще в 2.5 часах от нас, а пива, или магазинов поблизости, Хлут не нашел. Пока сидели, Вова разобрал свой воздушный фильтр, в котором обнаружился большой кусок изоленты. Вот в чем была причина провала крутящего момента еще со вчерашнего дня! Так же, Сизовский смолл удалось завести с толкача, и был выработан новый план – оставить смолл на ближайшей заправке, а Саня сел бы вторым номером к Сереге Геворгизову, на китайского монстра, и продолжил райд.
Таким образом мы доехали до Твери, и прямо перед въездом в город, пошел дождь. Вот только этого нам и не хватало! Где-то на городских улицах Твери, Ира на смолле въехала в глубокую лужу. А вот выехать из нее уже не получилось, смолл заглох и больше не заводился. Снова встаем, и пытаемся разобраться и оживить Веспу.
Примерно 40 минут попыток к успеху не привели, ни с кика, ни с толкача смолл так и не завелся. Пока часть тихоходов крутили гайки, мне пришлось выслушивать уроки успешного стартапинга от местного жителя с сиськой «Охоты крепкой» и в кепке «ЛДПР». Гуру бизнеса искал веб-разработчика бесплатно, чтобы сделать онлайн казино. Говорит – верняк, но денег он вкладывать не готов, иначе какой же это стартап. Говорил так же, что работать на дядю – себя не уважать. И что он в ближайшее время планирует перебраться в Москву, ибо там найти партнеров для стартапа проще. Ну, как говоритсья, успехов ему.
Приняли решение что Дима и Ира остаются ждать Аркашу, который уже подобрал Никиту с Леной и подъезжал уже к заправке, где был оставлен Сизовский смолл, Димин сын сел вторым номером и райд был продолжен. Теперь нас вел Дима Хлут.
После Твери мы выехали на трассу. Темно, дождь льет, через стекло ГТС очень плохо видно. Тут Вова начал делать мне знаки рукой о необходимости остановки. Думаю, блин, неужели еще одна поломка... Тем более у Вовы PK Automatica – на который даже в Европе не найти деталей. Оказалось, что все намного проще. Еще утром, он отдал мне банку масла, ибо у него уже некуда было ее разместить. Масло у него начало заканчиваться, и он просил меня отдать канистрочку на долив. Но, пока мы доливали масло, Хлут и большая часть колонны уехали в закат. В итоге поехали догонять, я впереди, за мной Вова, Док и Петя с женой. Едем 75-80, темень, стекло залеплено дождем и грязью. Приходилось на ходу протирать его резиновой перчаткой, так хоть что-то было видно. Не самые приятные ощущения, надо сказать!
Через 40 минут таких упраждений доехали-таки до Торжка, подуставшие и частично промокшие. Там мы планировали пойти в ресторан Оникс, и отведать пожарских котлет. Но приехали мы в 21 час, и заселялись в гостиницу, а кухня «Оникса» работала до 22 часов. Вова даже позвонил им, и узнал можно ли сделать заказ по телефону, но у них такой опции не было, да и в целом особой заинтересованности они не проявили. Тогда я предложил не заморачиваться, а просто поискать барчик в центре, где и затусить, но Вова не хотел напиться, а хотел поесть. Ситуацию спас телефонный звонок с неизвестного мне номера. Как оказалось – это была Софико. Они с сестрой как раз сидели в «Ониксе» и готовы заказать нам еду! Заказываем с Вовой пожарских котлет, пива, и стартуем на такси в ресторан!
Было очень приятно увидеть сестру Софико Дашу, в прошлом году мы отлично тусили в райдах. Приятно пообщались, но тут подошел официант, и сказал, что ресторан закрывается в 23 часа, и нам пора на выход. Довольно странная тема для субботнего вечера, ну да ладно. Часть тихоходов продолжали гуляния, а мы с Вовой решили уже отойти на боковую, ибо завтра рано утром планировалась экскурсия по городу.
На утро, перед экскурсией, еще необходимо было найти место где бы позавтракать. Осложнялось все тем, что время было 8:30 утра, а экскурсия начиналась в 10, в то же время, что и открывалось большинство заведений общепита. Но в итоге, прямо рядом с отелем нашли отличное место, с шикарным парком. Завтрак вкусный, но цены бодрят, даже по московским меркам.
Покушав, отправляемся на экскурсию. У меня была дилемма, пойти на экскурсию, а дальше поехать по платке на GTS отдельно от всех быстро домой, или же поехать с группой тихоходов по красивым дорожкам с 2мя паромами. Я решил все же выбрать экскурсию. Нас провели по монастырю, точнее как провели, рассказали все снаружи, а дальше мы ходили и смотрели то, о чем нам рассказывали. Ибо попы подсуетились, и замутили свое экскурсионное бюро, а мирским экскурсоводам теперь путь туда заказан.
Монастырь в советское время нес общественно полезную функцию как тюрьма и потом спецлечебница, но при этом нашлось время и средства на археологические исследования, благодаря которым выяснилось многое из истории города и монастыря. Ну а в 90х монастырь вернули РПЦ, но деньги на археологию как-то закончились.
Далее посмотрели деревянную церковь, отреставрированную в 70е годы, благодаря чему она сохранилась до наших дней.
Далее прошли к центру города, где обнаружилась довольно милая площадь с памятником товарищу Кирову (все-таки ленинградское направление).
У путевого дворца Екатерины (в советское время это была школа, а сейчас заброшка) стоял памятник Ленину. Тут я услышал одну из самых диких антисоветских баек в жизни. Экскурсовод сказала, что изначально памятник был с рукой, указывающей в светлое будущее, но позже его заменили на памятник где руки у вождя мирового пролетариата опущены. По ее словам, один человек ей рассказал, что в СССР меняли памятники с рукой на памятники «без руки», потому что «народ на этих руках массово вешался». ☺ Какого бреда про мою родину только не придумают, но это даже меня удивило!
Дослушав экскурсию, вернулись в гостиницу, а далее был прохват на GTS по платке (1400 рублей!!!) который прошел без происшествий. Так что дома я был даже в весьма разумное время! Чего не скажешь о группе, поехавшей «красивыми дорожками». Ехали они долго, и понесли очередную, уже 4ю потерю – у китайского монстра повылезали спицы на заднем колесе. Все же не просто так он стоит в 2 раза дешевле оригинального GTSа. Мне же райд на оном очень понравился – комфортно, быстро и надежно.
Ну а следующий райд – «дикари», куда допускается только классика!