В настоящее время методы разработки программного обеспечения развиваются значительно быстрее, чем методы разработки аппаратного обеспечения. Инженерам-электронщикам приходится внимательно следить за тенденциями в ИТ-секторе, принимая и внедряя достижения ИТ-индустрии в свои процессы. Но программные продукты не являются тем же самым, что и физические продукты. Они постоянно эволюционируют, и программисты могут настроить их в соответствии с потребностями целевой аудитории - обновить, быстро отправить пользователю и получить обратную связь вскоре после этого. Разработчики электроники лишены такой возможности. Они не смогут удовлетворить требования к ранее выпущенному продукту, пока новое устройство не будет изготовлено и доставлено пользователю. Это затрудняет удовлетворение ожиданий потребителей и приводит нас к проблеме выбора правильной стратегии разработки нового аппаратного продукта. Планирование является неотъемлемой частью этого процесса, вот несколько предложений для эффективного выполнения этой задачи.
Когда мне следует начать планирование?
Если вы хотите, чтобы процесс разработки нового продукта был плодотворным, начните планирование на ранней стадии разработки, до того, как инженеры начнут проектировать устройство. Это позволит вам правильно распределить усилия и запустить востребованный потребителями продукт, за развитием которого они будут следить.
Очень важно эмоционально настроиться на разработку нового аппаратного продукта: впереди вас ждут месяцы или даже годы напряженной работы, которая не сразу принесет результаты.
Внедрение нового продукта на рынок может не быть успешным с самого начала. Потребители могут узнать о продукте через несколько лет после его выпуска. Многие успешные компании, такие как Oculus и Fitbit, потратили много времени, чтобы набрать обороты. Продукты, которые быстро стали коммерчески успешными на рынке, такие как Nest, столкнулись с трудностями в поддержании своей доминирующей позиции на рынке. Их создатели чрезмерно инвестировали в первую версию аппаратного обеспечения, а затем израсходовали все ресурсы на поддержание существующих функций устройства. В результате продукт перестал развиваться плавно, что привело к краху компании.
В дополнение к соответствующему эмоциональному настрою и готовности ждать, важно:
- Создать жизнеспособный бизнес-план для эффективного запуска нового продукта. Иными словами, определить, как вы можете заработать на своем продукте. В этом помогут исследования и анализ бизнес-моделей аналогичных продуктов и лидеров отрасли, так называемый бенчмаркинг, а также изучение специфики правовой, экономической и политической среды на рынках сбыта.
- Продумать и организовать процесс постоянного общения с потенциальными пользователями. Кастдев будет полезен на последних стадиях разработки продукта и после его выпуска.
Как мы уже говорили, все это лучше всего сделать до того, как инженеры начнут работать над продуктом, или вскоре после этапа доказательства концепции (Proof-of-Concept).
После этого планирование разработки аппаратного продукта делится на две фазы: до и после выпуска первой версии продукта.
Важно понимать, что продукт проходит через множество итераций, прежде чем попасть на рынок, начиная с разработки и валидации концепции, MVP … и заканчивая финальным продуктом.
Иными словами, конечный продукт представляет собой итоговый опыт, полученный из набора версий продукта. Работа над аппаратным продуктом может быть разделена на различные категории: тестирование технологии, разработка программного обеспечения, проектирование корпуса и упаковки. Для потребителя каждая из этих областей работы служит разной "цели". Начните с определения приоритетной функции и модуля, который ее выполняет, затем отбросьте все, что не является необходимым. Если вы попытаетесь сделать все сразу, то, скорее всего, не достигнете своей цели и выполните только 10% каждого модуля.
Многим владельцам продукта трудно эффективно расставить приоритеты на ранних стадиях. В этом случае необходим анализ рынка, чтобы определить, какие слабые стороны есть у конкурентов, какие функции используют клиенты и какие они считают ненужными. На этом этапе владелец продукта может получить информацию, которая положительно повлияет на функционирование и дизайн продукта. Исследование фокус-групп и демонстрации устройств предоставляют производителю обратную связь о желаемом дизайне устройства, наборе функций и эргономике.
Исследование пользователей не заканчивается одноразовыми опросами. Для разработки продукта крайне важно получать постоянную обратную связь от потенциальных клиентов, используя методологию кастдев (Customer Development).
После редактирования первой версии продукта начинается бета-тестирование. Разработчик тестирует почти готовую версию продукта, чтобы выявить и исправить ошибки в его работе.
Обратная связь от пользователей служит своего рода переходным этапом между первой и второй стадиями разработки нового аппаратного продукта. Обратная связь от пользователей может повлиять на планы команды разработчиков уже на второй стадии планирования. Команда узнает, какие исправления нужно внести в следующую версию устройства и какие "модули" необходимо разработать в первую очередь. Владелец продукта может обнаружить, что нет необходимости добавлять функции, которые, как он или она думали, были необходимы при разработке первой версии, и что изменение упаковки или цвета продукта является более важным.
В дополнение к новым аппаратным версиям продукта, также необходимо выпускать обновления программного обеспечения. Успешные производители аппаратного обеспечения поддерживают постоянный интерес к своим продуктам, выпуская новые версии мобильных и веб-приложений, которые помогают удерживать внимание потребителей и непрерывно улучшать пользовательский опыт без необходимости длительного и ресурсоемкого производства аппаратного обеспечения.
Планирование ранней версии и правильная расстановка приоритетов помогут вам избежать проблем и выполнить работу правильно. Имейте в виду, что, какой бы хорошей ни была ваша идея или продукт, первая версия - это только начало долгого пути. Путь к достижению вашей цели будет легче, если вы начнете думать о ней на раннем этапе. До начала продаж рекомендуется запланировать тестирование множества версий продукта, каждая из которых должна выполнять свою цель и решать ключевые проблемы. Очень важно завоевать доверие пользователей на ранних этапах разработки продукта.