Найти тему

Как проанализировать конкурентов в своем городе и понять свои преимущества?


1️⃣ Составьте список возможных конкурентов
Перечислите все компании, между которыми ваш целевой потребитель может делать выбор для удовлетворения своих потребностей или решения проблем

2️⃣ Определите ключевых конкурентов
Из составленного списка выделите ключевых конкурентов, а после разделите их на прямых и косвенных

Ключевые конкуренты
— компании, действия которых могут значительно повлиять на ваши продажи (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения)

Прямые конкуренты — компании, продающие аналогичный товар на аналогичном рынке и работающие с вашей ЦА

Косвенные конкуренты — компании, продающие товар с другими характеристиками или абсолютно другой продукт, но работающие с вашей ЦА

3️⃣ Классифицируйте конкурентов на слабых и сильных

4️⃣ Оцените, как ваши конкуренты привлекают гостей

5️⃣ Проанализируйте ЦА конкурентов
Описать целевую аудиторию помогут демографические, поведенческие критерии сегментирования

6️⃣ Проанализируйте продукт конкурентов
Оценивать нужно основной продукт заведения. Так же можно оценить дополнительные продукты (это будет не лишним, чтобы в дальнейшем оценивать их в общей структуре продаж)

7️⃣ Проведите сравнительный анализ цен всех заведений конкурентов
Выявите крайние ценовые границы конкурентов и основной ценовой диапазон, в котором конкурент ведет свой бизнес: определите самую низкую цену, самую высокую цену и среднюю цену продаж.

8️⃣ Оцените местоположение заведений, опишите впечатление о них внутри и снаружи

9️⃣ Проведите SWOT анализ конкурентов и оцените их преимущества
Нет необходимости делать подробный анализ, достаточно указать 3-5 тезиса по каждому пункту SWOT анализа.

🔟 Сравните себя с конкурентами, оцените свои конкурентные преимущества. На основе анализа придумайте УТП и фишки, которые будут только в вашем заведении

И, конечно же, верьте в себя и свои силы — у вас обязательно все получится ❤️

Делитесь в комментариях, из какого вы города? Как обстановка на рынке?