Работы по строительству федеральной трассы М-12 «Восток» идут по графику, до конца 2024 года будет выполнена задача по запуску рабочего движения от Казани до Екатеринбурга. Обновленный кабмин продолжает держать мегастройку в фокусе — вице-премьер Марат Хуснуллин облетел трассу и провел тематическое совещание.
Одним из ключевых объектов на участке станет новая дорога от города Дюртюли до поселка Ачит протяженностью 275 км. Также стартовали работы в Свердловской области, где уложен первый километр трехслойного дорожного покрытия. Параллельно строится обход Нижнекамска и Набережных Челнов, ведется реконструкция М-7 «Волга».
В 2025 году начнется новый этап — трасса дойдет до Тюмени. Общая протяженность дороги от Москвы до Тюмени составит 1 961 км. К 2030 году по М-12 «Восток» можно будет проехать до Владивостока.
В своей финальной конфигурации М-12 станет частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» с выходом на КНР и Монголию. При этом уральский «узел» логистического коридора также обеспечит удобный выход в Казахстан и страны Средней Азии.
Регионы УрФО — в списке бенефициаров мегапроекта. Промышленные и сельскохозяйственные кластеры Урала смогут снизить расходы на логистику, ускорить доставку. Магистраль также откроет новые возможности для мультимодальных перевозок сразу в трех направлениях — западном, восточном и южном.
Попутно маршрут существенно повысит инвестиционный потенциал территорий, станет важным фактором развития автомобильного туризма. По расчетам, до 2045 года экономический эффект от запуска М-12 превысит 1,8 трлн рублей.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд