В 2023 году Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» начало строительство вторых путей на железнодорожном участке «Достык – Мойынты». В проекте задействованы около тысячи рабочих и более 450 единиц специализированной техники.
По словам Марата Искалиева, управляющего директора по строительству
АО «НК «Қазақстан темір жолы», темпы строительства на участке Достык – Мойынты опережают запланированные сроки:
«Сегодня уже набран такой темп, что у нас в работе 69 из 92 мостов, 223 из 263 водопропускных труб. То есть фактически сегодня отсыпано полотно 6,8 куба из 7,2», – отметил он.
Булатбек Альмурзаев, главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому участку, отметил, что для повышения транзитного потенциала необходимо реконструировать железную дорогу. В частности, это включает путевое развитие с увеличением длины станционных путей и усиление верхнего строения пути:
«На сегодняшний день проделано больше 75-80% земельных работ на участке Мойынты – Саяк: отсыпано нижнее основание пути, подготовлены выемки, водоотводные и искусственные сооружения, напольные хозяйства, установлены светофоры, стрелки, устройства СЦБ и связи. В настоящее время на станциях Буйрек и Сарыкум осуществляют укладку стрелочных переводов, также добавляют станционные пути», — сказал он.
Булатбек Альмурзаев также сообщил, что через пару недель на станциях на перегонах начнутся пусконаладочные работы устройств СЦБ. С 1069-го по
1403-й километр сотрудники Балхашской дистанции пути уложат новые вторые пути. На участках с девятью раздельными пунктами ведутся работы по усилению и реконструкции верхнего строения пути.
Он рассказал, что сейчас готовят специалистов для обслуживания двухпутного участка и планируют увеличить штат работников путевого хозяйства, ШЧ (начальник дистанции СЦБ) и СЦБ связи (устройства сигнализации, централизации и блокировки).
На станции Балхаш ведется реконструкция горловин, поскольку без изменения путевого состояния невозможно обеспечить увеличение пропускной способности движения в целом. Также для создания места для второго пути планируется снести нижнее основание автомобильного моста.
Узнать больше о строительстве участка вы можете в нашем материале «Достык – Мойынты»: как проходит крупнейшая стройка в Казахстане