Найти тему
UTLC ERA

«Достык – Мойынты»: как проходит крупнейшая стройка в Казахстане

Фото: пресс-служба АО "НК "КТЖ"
Фото: пресс-служба АО "НК "КТЖ"

С начала года Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» ведет строительство вторых путей на железнодорожном участке «Достык – Мойынты».
В проекте задействованы около тысячи рабочих и более 450 единиц специализированной техники.

На сегодня это самая масштабная инфраструктурная стройка в Казахстане, значимость которой отметил Президент страны Касым-Жомарт Токаев:

«Для нас крайне важно продолжать совместную с братскими государствами работу по дальнейшему развитию транспортно-логистической инфраструктуры для устранения так называемых узких мест, сдерживающих внутрирегиональную торговлю. Казахстан нацелен на ускоренную реализацию ряда крупных проектов, которые будут способствовать расширению экономических связей с ближайшими партнерами. Речь идет о железнодорожных проектах "Достык – Мойынты", <…>. В целом, Казахстан намерен усилить свои позиции в качестве транзитного хаба в Евразии».
Фото: пресс-служба Правительства Республики Казахстан
Фото: пресс-служба Правительства Республики Казахстан

Для продолжения второй линии общей протяженностью 836 километров было использовано 6,4 миллиона кубических метров земляного полотна. Кроме того, в ходе работ было построено 15 мостов, установлено 177 труб и проложено 406 километров железнодорожных путей. Стоит отметить, что при реализации проекта используются более 80% комплектующих, произведенных на местных предприятиях РК. Для продолжения работ АО «НК «КТЖ» приобрели 108 тысяч тонн рельсов, 1,5 миллиона железобетонных шпал, 170 километров рельсошпальной решетки, а также комплекты рельсовых скреплений. Кроме того, ведется обширная работа по модернизации средств сигнализации и связи.

Фото: пресс-служба Правительства Республики Казахстан
Фото: пресс-служба Правительства Республики Казахстан

«Мы видим, какие усилия прикладывают наши акционеры для увеличения пропускной способности. Например, в Казахстане продолжают строительство вторых ЖД-путей на участке "Достык-Мойынты" <…>. Это очень серьезное мероприятие, которое планируется начать и закончить в очень короткие сроки. Это означает, что в этот период будет существенное ограничение пропускной способности на этом маршруте. Но в постоянном диалоге и при поддержке акционеров у нас есть технологические решения по данному вопросу. Главное, своевременно ведется работа по выявлению «узких мест», и Казахстан инвестирует в расширение пропускной способности», – прокомментировал ранее изданию «Курсив» генеральный директор и председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц