Станция московского метро «Воробьевы горы» (тогда она называлась «Ленинские горы») – открылась в 1959 году. Она стала самой протяженной в столичной подземке — 282 метра. И первой в мире, построенной на мосту, – над Москвой-рекой.
Лужнецкий мост построили очень быстро: чтобы бетон не застывал зимой, в него добавляли соль. Что строители совершили роковую ошибку, стало ясно довольно скоро. Арматура начала ржаветь и разрушать плиты, появились проблемы с гидроизоляцией. Уже через полгода после ливня в вестибюль станции стала литься вода, протекать в поезда и капать на головы пассажиров. А еще через год начал разрушаться фасад: стали падать листья карниза, разрушались бетонные перекрытия. В 1983 году станцию, ставшую опасной для жизни, закрыли на ремонт. А в 1986-м построили по обе стороны Лужнецкого моста обходные галереи для поездов Сокольнической линии.
Но никто не ожидал, что ремонт продлится целых 19 лет. Долгое время станция стояла законсервированной, работы начались только в 1999 году - «Воробьевы горы» вместе с Лужнецким мостом решили полностью переделать. Заново самая длинная станция столичной подземки открылась в 2002 году.
Теперь ее протяженность вместе с коридорами составляет 284 метра, а ширина 20,6 метров. Асфальтовый пол заменили гранитным. Возвели новые, более массивные, колонны, облицевали коридоры белым и зеленым мрамором. Но главная фишка станции – в остекленных стенах, через которые видно Воробьевы горы, стадион «Лужники», Москва-реку и здание Академии наук.