Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Всё очень сложно

Катюше на лето в школе задали домашнее задание. 

Прямо стопку листочков с задачками вручили на каждый день. Там не сложно: решить пару примеров по математике, написать прописные буковки, задачка на логику и какое-нибудь творческое задание, типа, "раскрась белочку".

Если не отвлекаться, можно минут за 15-20 сделать. Плюс чтение. Ну, то есть рекомендуется хотя бы полчасика занятий в день - чтобы не растерять все навыки за лето.

Мы договорились заниматься в первой половине дня: когда Катя ещё не устала, потому что вечером, после активного дня, прогулок, бассейна и ужина, уже совсем другой настрой.

Первую неделю лета мы занимались весело. Как говорится, "в охотку". Ну, не то чтобы ей прям нравилось, но она делала задания сама, вполне добросовестно, но при этом не теряла хорошего настроения. Много шутила, сама же и хохотала.

У нее есть личное выдуманное слово на этот счёт. Когда она с хихоньками и хаханьками перебирала, и я призывала её к серьёзности, Катя сопротивлялась: "Ну нет, мама, давай дальше смешица"

То есть мы и занимаемся, и смешимся.

Например, дочь задание одно выполняла: "Допиши имена героям сказок и мультфильмов". 

И там написано, например, "ЗМЕЙ" - и надо дописать "ГОРЫНЫЧ", или написано "КУРОЧКА" - и надо дописать "РЯБА", или "КРОКОДИЛ" - и надо дописать "ГЕНА", или "ЧЕРЕПАХА", и надо дописать "ТОРТИЛЛА". 

Катя, кстати, не догадалась, что Тортилла. 

- Черепаха... Хм... Наталья? - предполагает Катя.

- Почему Наталья? - удивляюсь я.

- Ну, есть песня такая "морская черепашка по имени Наташка". И вот раз черепашка - Наташка, то взрослая черепаха - Наталья.

- Нет, Кать, - хохочу я. - Думай ещё. В сказке Буратино как Черепаху звали?

- Не помню.

- Там черепаха Тортилла! - напоминаю я.

- А, - отвечает Катя, а потом уточняет. - Тортила - это любила есть торты? А звали как?

То есть она подумалв, что тортила - это глагол. Ну умора же.

А потом мы ещё буксанули на герое "БАБА". Нужно было дописать имя, и это , конечно, ЯГА.

 Но Катерина долго думала:

- Баба... баба...

- Ну думай, Кать, какая баба?

- Я вот помню, как Даня сказал, что ему в лифте баба ногу отдавила, , а ты его ругала, что нельзя про женщину говорить "баба". А значит, в сказках можно??? Про женщину говорить Баба?

АААААААА. Ну вот как с ней заниматься серьёзно? Да напиши ты "ЯГА" - и пошли решать примеры, блин)))

Также я воплощаю в жизнь свой план по погружению дочери в лексический запас второклассника. Для этого я читаю учебник за второй класс и периодически спрашиваю Катю: "Ты знаешь это слово?"

Вчера вот выловили два новых слова, которые она не знала: свиток и фрагмент. 

Мы обычно выписываем новые слова в блокнотик, и значения их записываем.

Например, Катя записала: "Фрагмент - это кусочек".

Утром я попросила Катю, которая активно интересуется кулинарией, взбить яйца на омлет, она похозяйничала, а потом я под столом обнаружила разлитый желток. 

Зову её, спрашиваю, шутя: 

- А почему яйцо на полу, Кать? Как так вышло? Ты там кому готовила омлет?

И Катерина меня уела ответом:

- Ну, во-первых, это не яйцо, а фрагмент яйца...

А когда она писала слово "свиток", то намеренно сделала ошибку и вместо "к" в конце написала "р":

- Смотри, мам, всего одна буква разницы и другое слово вышло - "свитор"!

- "СвитЕр" пишется через е. 

- Как через е? СвитЕр??? 

- Да.

- Господи, какой же сложный язык? - Катя включила драму. - Как это всё выучить???

Параллельно случился конфликт с сыном. 

Я ему предожила летние курсы по программированию, которым он увлечён. Но он категорически отказался, с формулировкой "не порть мне лето".

И в фитнес он только на плавание ходит, хотя в клубе полно вариантов тренировок, можно даже с тренером. 

И вот у нас случился разговор, где я приводила примеры из своей жизни, которые наглядно показывают, что легко в жизни всё не даётся - и нужно пахать.

И что мне самой не хочется быть душной, но я так о нём забочусь, готовя его к "сложно", и нахлобучивая свой опыт. Лучше пусть ты, сын, будешь готов к сложно, а всё окажется легко, чем ты будешь готов к "легко" и не справишься со "сложно".

Но сын говорит, что он контролирует ситуацию ("но тебе всего 14, блин"), и он и так лучше всех в группе по программированию ("так всё равно есть куда развиваться"!), и что "верь в меня , мама". На последний аргумент я не знаю, что ответить, только обнять могу.

Но я всё равно бубнила свои мысли. 

Например, про фитнес - это самое наглядное. Хочешь кубики на животе - придётся приложить усилия. Даже если изначально ты с хорошей генетикой и "лучше всех в группе" . Но просто захотеть - не достаточно. Я в тебя верю, но качать пресс - тебе самому.

И Даня мне так строго:

- МАМА! НУ ХВАТИТ НРАВОУЧЕНИЙ, ПОЖАЛУЙСТА. Я УЖЕ УСТАЛ!

А разговор был уже поздним вечером.

В тот день мы так и не позанимались с дочерью утром: Катя не хотела утром, но убедила меня, что вечером точно все сделает.

А мы как раз прошли слово "дисциплина" и выяснили, что дисциплина - это когда ты договорился делать уроки каждый день - и делаешь.

И вот вечер, дочь наплавалась, уставшая, сидит - чуть не плачет, но рисует прописи. 

Я разрешила ей не делать сегодня, но она ответила: "Нет, мама, ты же сама сказала - важна дисциплина!" И она села за домашку, а я подумала: "Ну пусть. Зато урок хороший. Про то, что дисциплина - это сложно".

И вот Катерина выводит прописи и восклицает в какой-то момент из точки усталости:

- У меня ужасный почерк!

- У тебя чудесный почерк, - спорю я, понимая, что её зарядочка заканчивается. - Катюш, осталась всего одна строчка. Давай ее допишем - и отдыхать. Тут специально по чуть-чуть заданий, чтобы ты не устала.

Катя поднимает на меня свои глазёнки и с чувством так произносит:

- А Я ВОТ ВСЁ РАВНО УСТАЛА!!!!

Вот такие у нас каникулы. Только начались, а все уже устали.

А я... А я... Я пошла и съела пирожное. Никакой дисциплины, конечно. Я их обоих обожаю всем сердцем, но как же сложно их любить!

А мне терпенья не хватило -

Я все каникулы тортила)))

Фото символизирует, что всё у нас вверх тормашками.

Катя
Катя