Найти в Дзене
Дама с чемоданом

Музей истории завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Мужчины точно оценят

Оглавление

Если вы путешествуете с мужем и сыновьями по Нижнему Новгороду, рекомендую заехать Музей истории ГАЗ. Находится он правда не в центре города, а в Автозаводском районе - там где располагается тот самый завод - самый большой завод Нижнего Новгорода - Горьковский Автомобильный Завод. Но это и логично)) Точный адрес музея - проспект Ленина, 95.

Все фото в материале из личного архива автора

Посещение музея для взрослого стоит 500 рублей, для школьников и студентов по Пушкинской карте 150 рублей.

Музей занимает 3 этажа. На 3 этаже находится производственная экспозиция для детей и подростков. Сами автомобили и история завода располагаются на 1 и 2 этажах.

На 1 этаже рядом с кассами можно посмотреть план экспозиции и небольшую выставку пермского художника с изображением автомобилей ГАЗ на картинках:

-2

Автомобили военного и послевоенного времени

Встречает гостей ГАЗ-АА (также известный как «полуторка») – это первый автомобиль, выпущенный в Нижнем Новгороде. ГАЗ-АА выпускался с 1932 по 1938 год.

Сначала они назывались НАЗ-АА, а имя ГАЗ появилось в 1933 году, когда город Нижний Новгород был переименован в Горький.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА

К 1941 года в рядах Красной Армии числилось более 150 тысяч таких машин. Таким образом, «полуторка» стала самым массовым автомобилем Армии.

Помимо автомобилей, в музее представлены предметы быта того времени для максимального погружения в историю
Помимо автомобилей, в музее представлены предметы быта того времени для максимального погружения в историю

Рядом ГАЗ-ААА (или "трехсотка") - шестиколёсный автомобиль повышенной проходимости. Серийный выпуск ГАЗ-ААА был запущен в 1936 году и был свернут в августе 1943 года из-за больших разрушений ГАЗа авиа бомбардировками:

ГАЗ-ААА
ГАЗ-ААА

Дальше стоит ГАЗ-А - первая легковая модель Горьковского автозавода.

ГАЗ-А - это лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Фактически это первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки.

За период с 1932 по 1936 годы выпустили почти 42 тысячи автомобилей:

ГАЗ-А
ГАЗ-А

В 1936 году на смену ГАЗ-А пришел легковой автомобиль следующего поколения — ГАЗ-М1 ("эмка"):

ГАЗ-М1
ГАЗ-М1

В 1936–1946 годах М1 был основным советским таксомотором.

Выставочные экземпляры автомобилей чередуются с картинами жизни страны тех лет:

-9

И описаниями знаковых событий того периода, где в том числе принимали участие и автомобили. например, на одной из стен располагается карта автопробега:

-10

Прорывом для советского автопрома становится ГАЗ-М20 "Победа".

ГАЗ-М20 "Победа"
ГАЗ-М20 "Победа"

"Победа" - первый советский легковой автомобиль, который официально экспортировался в страны Запада.

Собирали Победы с 1946 году до 1955. Всего собрали почти 250 тысяч "Побед".

ГАЗ-М20 "Победа"
ГАЗ-М20 "Победа"

С 1949 года Горьковский автозавод начинает выпускать ЗИМ (ГАЗ-12) - первую представительскую модель.

ГАЗ-12
ГАЗ-12

ГАЗ-12 использовался для службы в таксомоторных парках и в качестве служебных автомобилей для партийной и правительственной номенклатуры среднего уровня.

ГАЗ-12
ГАЗ-12

В 1959 году на смену ГАЗ-12 пришла модель "Чайка" ГАЗ-13.

ГАЗ-13 "Чайка" - это представительский легковой автомобиль для привилегированных персон: машины не допускаются для использования кем-либо, кроме руководителей определённого уровня, советских послов (дипломатов) и иностранных граждан:

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-14 "Чайка":

ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

Отдельно представлена малышка ГАЗ-18, разработанная для людей с ограниченными возможностями. Правда, таких автомобилей выпустили всего 2, после чего проект закрыли:

ГАЗ-18
ГАЗ-18

"Волга" - новая веха в истории ГАЗ

Приемником "Победы" принято считать "Волгу". "Волга" - это новая история Горьковского автозавода. Десятки лет разные модели "Волги" будут выходить с конвейера ГАЗа.

-18

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль бизнес-класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год:

ГАЗ-21 третьей серии
ГАЗ-21 третьей серии

Отличительным знаком первой серии ГАЗ-21 является звезда на решетке радиатора. Экспонат со звездой подвешен на тросах и как будто парит между этажами. Очень впечатляюще!

Автор канала рядом с ГАЗ-21
Автор канала рядом с ГАЗ-21

На смену знаменитой 21-й "Волге" была разработана "Волга" ГАЗ-24, которую выпускали с 1968 по 1986 годы.

А после - ГАЗ-3102:

ГАЗ-3102
ГАЗ-3102

Следующая массовая "Волга" - это ГАЗ-31029. Уже более близкая современникам модель. Выпускалась с 1991 по 1997 годы:

ГАЗ-31029
ГАЗ-31029

В музее также представлены экспериментальные модели, не вышедшие в массовое производство. ГАЗ-3104 "Волга":

ГАЗ-3104 "Волга"
ГАЗ-3104 "Волга"

ГАЗ-3105 "Волга":

ГАЗ-3105 "Волга"
ГАЗ-3105 "Волга"

ГАЗ-3115 "Волга":

ГАЗ-3115 "Волга"
ГАЗ-3115 "Волга"

Вездеходы ГАЗ

Отдельная страница истории ГАЗа - автомобили повышенной проходимости. Одним из легендарных внедорожников стал ГАЗ-67, появившийся в разгар войны в 1943 году.

ГАЗ-67
ГАЗ-67

Легендарный ГАЗ-66 (в народе "шишига") выпускался с 1964 по 1999 годы. Но встретить их в эксплуатации можно до сих пор:

ГАЗ-66
ГАЗ-66

ГАЗ-53 и его последующие модификации - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей:

ГАЗ-53-12
ГАЗ-53-12

ГАЗ-34031 — советский гусеничный снегоболотоход:

ГАЗ-34031
ГАЗ-34031

ГАЗ-3121 или "ТИГР-2". Разрабатывался для гражданского использования и свободной продажи. Но в серию не пошел. "ТИГР-2" был построен в единственном экземпляре:

ГАЗ-3121
ГАЗ-3121

ГАЗ-2308 или "АТАМАН" - легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускался с 1995 по 2001 год:

ГАЗ-2308
ГАЗ-2308

ГАЗ-3106 или "АТАМАН-II". Опытный образец нового внедорожника. Был представлен в 2003 году, но в массовое производство не вышел.

ГАЗ-3106
ГАЗ-3106

ГАЗ-5903 или БТР-80 - бронетранспортер, принятый на вооружение Армии в 1985 году.

ГАЗ-5903
ГАЗ-5903

ГАЗели - новая история Горьковского автозавода

90-е годы XX века сложными были и для страны, и для автозавода ГАЗ. Многие разработанные модели не вышли в серийное производства из-за недостатка финансирования. Но та модель, которая вышла в производство, прочно закрепилась на дорогах страны и в истории автозавода. Это всем известная "газелька" - грузовички и микроавтобусы.

-34

В 1994 году начинается серийный выпуск ГАЗ-3302 - первой модели серии ГАЗель:

ГАЗ-3302
ГАЗ-3302

Дальше серия пополняется моделями Валдай, Соболь, Газель NEXT:

ГАЗ-3310. Валдай. Выпускался с 2004 по 2015 годы:

ГАЗ-3310. Валдай
ГАЗ-3310. Валдай

ГАЗ-2217. Соболь. Выпускается с 2013 года до сих пор:

ГАЗ-2217. Соболь
ГАЗ-2217. Соболь

ГАЗ-А31К33. ГАЗель NEXT. Выпускается с 2013 года:

ГАЗ-А31К33. ГАЗель NEXT
ГАЗ-А31К33. ГАЗель NEXT

Новая модель ГАЗельNN:

ГАЗельNN
ГАЗельNN
Вы дочитали досюда?! Я вами восхищаюсь!!!

***

Кроме автомобилей, в музее представлена история автозавода, награды, интересные моменты, ключевые особенности завода, его работников, конструкторов и истории.

-40

В музее есть и цифровые экспозиции. Так что скучать точно не придется!))

-41

Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если вам был интересен этот материал!
***
Я прошу вас уважительно относится друг к другу в комментариях. Комментарии с оскорблениями будут удаляться.

***

Читать еще: