В апреле 2024 года в космос был запущен первый прототип рекламного спутника Avant Space. Идея космической рекламы заключается в следующем: два десятка спутников над крупнейшими городами мира будут включать лазеры. Светящиеся точки на небе будут воспроизводить логотип рекламодателя. Такое «искусственное созвездие» будет видно на темном небе 3-5 минут «за смену». Предполагается, что группа спутников будет показывать логотип над крупнейшими городами мира.
Анекдот (из прошлого): Так и думал, что это когда-то произойдёт. Этой ночью мне между снами показали рекламу.
Небо – не самое заметное место для рекламы, а рекламное сообщение будет крайне скупым – только символическое обозначение логотипа светящимися точками. Эффективность такой рекламы сомнительна. При высокой стоимости охват аудитории не будет огромным и не сможет сфокусироваться на целевой аудитории бренда. Однако, амбиции и тщеславие могут сподвигнуть крупные компании потратить бюджеты на космическую «гирлянду».
- Это вы давали рекламу, что у вас самые низкие цены?
- Да, мы.
- Но какие же они низкие? У вас на ценниках нули уже в один ряд не помещаются!
- А при чем тут нули? Вы лучше посмотрите, как наши ценники низко висят? Самые низкие в городе!
При размещении рекламы во всех медиа, в городах и на трассах между городами, в общественных местах, пожалуй, только небо и заповедники оставались свободными от рекламы. Похоже, к ночному небу уже потянулись чьи-то ручонки.
- Всё продают, воздухом только не торгуют.
- Зря вы так думаете. Просто шарик стоит 10 рублей, а надутый - 50.
В древние времена ночное небо имело сакральный смысл и служило инструментом для навигации и календаря. Созвездия наделялись смыслами и составляли часть культурного кода. Может быть в настоящее время население крупных городов не испытывает уважения и каких-либо чувств к звездному небу? В таком случае ночное небо не представляет ценности и путь послужит еще одним биллбордом для трансляции брендов финансовых, айтишных, фастфудовых компаний?
- Каждый раз, когда я смотрю на небо, я знаю, что кто-то наверху сейчас выбирает между курицей и рыбой.
Фасады домов и заборов испещрены граффити, масса людей наносят на свое тело самые разные изображения, человечество хирургически меняет природу человека (пол), выводит растения- мутанты, почему же небо должно оставаться первозданным?
В настоящее время не так много разработок, которые могут осуществить размещение рекламных спутников в космосе. Как Вы считаете, первая компания, которая разместит космическую рекламу – это предмет для гордости или повод для сожаления и стыда? (напишите Ваше мнение в комментариях, пожалуйста).
Похоже, на смену физикам и лирикам пришли циники. Млечный путь, Альфа Центавра и звездные путешествия – это фантастика для мечтательных подростков. «Серьезные» люди планируют монетизировать для себя вид ночного неба.
Выходит утром Собянин на балкон - любуется: все тротуары в плитке,
кремль выложен плиткой, дорожки в парках в плитке, даже Москва-река в
плитке. Улыбается, смотрит на небо.
Громоподобный глас с небес: Даже не думай!
Основатель проекта Avant Space Антон Оссовский пишет: «… не переживайте, светить в горах, лесах, морях мы не будем. Речь идет только о крупных городах, где никаких звезд нет и уже давно пропала звездная романтика». Вот это здорово! Основатель Первой космомусорной компании все за Вас решил! Это не наше небо и не ваше небо, это небо, на котором решил зарабатывать денежки Avant Space.
Какие высокие цели преследует компания Avant Space, кроме корыстных? Из той же статьи цитата Антона Оссовского: «у нас даже получится выстроить полноценное сердечко в космосе ко Дню Святого Валентина или в честь признания в любви или бракосочетания… мы сможем удивлять и впечатлять необычным способом». ( https://peopletalk.ru/article/esli-zvezdy-zazhigayut-predprinimatel-anton-ossovskij-zapuskaet-pervuyu-reklamu-v-kosmose-kak-eto-vozmozhno-i-skolko-budet-stoit).
Вы оценили глубину и ценность услуг, которые создаются в ущерб чистому небу? Вот для чего создается космический мусор и помехи для астрономических исследований! Видимо, мы с Вами должны быть счастливы, увидев «сердечко на небе».
Только автору кажется, что лампочки в небе в форме сердечка – образец безвкусия и пошлости?
Отец с сыном на ночной рыбалке. Сын смотрит в ночное небо и спрашивает отца:
- Пап, а как погибают звезды?
- Обычно от передоза, сынок.
Существующий мем про Юрия Гагарина скоро может стать актуальным даже в отношении вида ночного неба.
- А ты ориентируйся по звездам.
- Это как?
- Очень просто. Где звезды - там и небо.
Напоминаем вместе с В. Маяковским, что звезды – символ бесконечности мироздания, а не только фон для коммерческой рекламы.
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Как обычно, просьба ответить на 3 вопроса на тему космической рекламы, это займет не больше двух минут:
Подробный разбор, почему такая реклама в космосе не будет эффективной, см. на vc.ru