Найти тему
СканМаркет

Реклама: Искусственные звезды или Небо не переключишь…

В апреле 2024 года в космос был запущен первый прототип рекламного спутника Avant Space. Идея космической рекламы заключается в следующем: два десятка спутников над крупнейшими городами мира будут включать лазеры. Светящиеся точки на небе будут воспроизводить логотип рекламодателя. Такое «искусственное созвездие» будет видно на темном небе 3-5 минут «за смену». Предполагается, что группа спутников будет показывать логотип над крупнейшими городами мира.

Самые дорогие бренды мира могли бы засветиться на небе
Самые дорогие бренды мира могли бы засветиться на небе
Анекдот (из прошлого): Так и думал, что это когда-то произойдёт. Этой ночью мне между снами показали рекламу.

Небо – не самое заметное место для рекламы, а рекламное сообщение будет крайне скупым – только символическое обозначение логотипа светящимися точками. Эффективность такой рекламы сомнительна. При высокой стоимости охват аудитории не будет огромным и не сможет сфокусироваться на целевой аудитории бренда. Однако, амбиции и тщеславие могут сподвигнуть крупные компании потратить бюджеты на космическую «гирлянду».

- Это вы давали рекламу, что у вас самые низкие цены?
- Да, мы.
- Но какие же они низкие? У вас на ценниках нули уже в один ряд не помещаются!
- А при чем тут нули? Вы лучше посмотрите, как наши ценники низко висят? Самые низкие в городе!

При размещении рекламы во всех медиа, в городах и на трассах между городами, в общественных местах, пожалуй, только небо и заповедники оставались свободными от рекламы. Похоже, к ночному небу уже потянулись чьи-то ручонки.

- Всё продают, воздухом только не торгуют.
- Зря вы так думаете. Просто шарик стоит 10 рублей, а надутый - 50.

В древние времена ночное небо имело сакральный смысл и служило инструментом для навигации и календаря. Созвездия наделялись смыслами и составляли часть культурного кода. Может быть в настоящее время население крупных городов не испытывает уважения и каких-либо чувств к звездному небу? В таком случае ночное небо не представляет ценности и путь послужит еще одним биллбордом для трансляции брендов финансовых, айтишных, фастфудовых компаний?

- Каждый раз, когда я смотрю на небо, я знаю, что кто-то наверху сейчас выбирает между курицей и рыбой.

Фасады домов и заборов испещрены граффити, масса людей наносят на свое тело самые разные изображения, человечество хирургически меняет природу человека (пол), выводит растения- мутанты, почему же небо должно оставаться первозданным?

В настоящее время не так много разработок, которые могут осуществить размещение рекламных спутников в космосе. Как Вы считаете, первая компания, которая разместит космическую рекламу – это предмет для гордости или повод для сожаления и стыда? (напишите Ваше мнение в комментариях, пожалуйста).

Похоже, на смену физикам и лирикам пришли циники. Млечный путь, Альфа Центавра и звездные путешествия – это фантастика для мечтательных подростков. «Серьезные» люди планируют монетизировать для себя вид ночного неба.

Выходит утром Собянин на балкон - любуется: все тротуары в плитке,
кремль выложен плиткой, дорожки в парках в плитке, даже Москва-река в
плитке. Улыбается, смотрит на небо.
Громоподобный глас с небес: Даже не думай!

Основатель проекта Avant Space Антон Оссовский пишет: «… не переживайте, светить в горах, лесах, морях мы не будем. Речь идет только о крупных городах, где никаких звезд нет и уже давно пропала звездная романтика». Вот это здорово! Основатель Первой космомусорной компании все за Вас решил! Это не наше небо и не ваше небо, это небо, на котором решил зарабатывать денежки Avant Space.

«Слыхали, какой глупый? Он не твой, даже не мой, понял? Он – ихний!»
«Слыхали, какой глупый? Он не твой, даже не мой, понял? Он – ихний!»

Какие высокие цели преследует компания Avant Space, кроме корыстных? Из той же статьи цитата Антона Оссовского: «у нас даже получится выстроить полноценное сердечко в космосе ко Дню Святого Валентина или в честь признания в любви или бракосочетания… мы сможем удивлять и впечатлять необычным способом». ( https://peopletalk.ru/article/esli-zvezdy-zazhigayut-predprinimatel-anton-ossovskij-zapuskaet-pervuyu-reklamu-v-kosmose-kak-eto-vozmozhno-i-skolko-budet-stoit).

Вы оценили глубину и ценность услуг, которые создаются в ущерб чистому небу? Вот для чего создается космический мусор и помехи для астрономических исследований! Видимо, мы с Вами должны быть счастливы, увидев «сердечко на небе».

-3

Только автору кажется, что лампочки в небе в форме сердечка – образец безвкусия и пошлости?

Отец с сыном на ночной рыбалке. Сын смотрит в ночное небо и спрашивает отца:
- Пап, а как погибают звезды?
- Обычно от передоза, сынок.

Существующий мем про Юрия Гагарина скоро может стать актуальным даже в отношении вида ночного неба.

-4
- А ты ориентируйся по звездам.
- Это как?
- Очень просто. Где звезды - там и небо.

Напоминаем вместе с В. Маяковским, что звезды – символ бесконечности мироздания, а не только фон для коммерческой рекламы.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Как обычно, просьба ответить на 3 вопроса на тему космической рекламы, это займет не больше двух минут:

Подробный разбор, почему такая реклама в космосе не будет эффективной, см. на vc.ru