Как известно, что после начала операции самые разные страны закрыли для нас своё воздушное пространство, или просто отменили рейсы, но как ни странно разница с количеством стран в которые можно было отправиться до февраля 2022, не особо отличается с теми, куда можно слетать сейчас. До этого многие российские туристы чаще ездили в Грецию, Хорватию, Италию, Францию, Австрию, Испанию, Германию и Болгарию с Черногорией. Хотя у каждого свои вкусы, но это были особо популярные направления. Сейчас же некоторые решили отдать своё предпочтение Турции, Египту, ОАЭ, Таиланду. Да, не спорю, и до этого туда летали много, но сейчас ещё больше. А например авиакомпании Turkish Airlines или Pegasus стали зарабатывать на транзитных пассажирах, цены с каждым месяцем дорожают, хотя если покупать очень заблаговременно, то будет подешевле.
Новые направления (или же возобновлённые): буквально недавно на сервисе "FLIGHTRADAR24" я увидел борт летящий из Москвы в Медину (Саудовская Аравия, что рядом с Меккой (священный город для мусульман), где в свою очередь находиться Кааба. Интересно то, что авиакомпания Jazeera Airways которая выполняла этот рейс сама из Кувейта, и так же летает прямыми Москва-Эль-Кувейт. Надо отметить что помимо Москвы, в Джидду выполняют чартерные или нет (я не в курсе) рейсы из Махачкалы (Дагестан, то есть мусульмане).
Аэрофлот недавно открыл 2 рейса и возобновил 1 в азиатские мегаполисы и курорт. Теперь можно отправиться в вьетнамский Хошимин на превосходном Airbus A350-900, а также в Санью и Гонконг на Airbus A330-343. Я видел что Гонконг стал снова пользоваться большим спросом. Хошимин манит многих, а Санья это китайский курортный остров, довольно необычное, но очень интересное направление. Я правда удивляюсь, почему в Гонконг на A330, на не на Boeing 777-300ER которые раньше очень активно летали в те края. Раньше Аэрофлот и Vietnam Airlines летали в Ханой тоже, но сейчас единственный способ добраться до туда прямым, это лететь из Иркутска на IrAero.
С московским "Домодедово" начала сотрудничать авиакомпания из Иордании, но не Royal Jordanian, которые летали туда раньше, а Jordan Aviation (первая частная авиакомпания Иордании), первый рейс был на старом Boeing 737-300, а сейчас они летают в основном на Airbus A320-200 (которому 35 лет), или же на Boeing 767-200ER (но это прям редкость).
Belavia ещё активнее начала развивать свою полётную программу из Минска, Бреста, Гомеля в разные города России да и в Шарм-эль-Шейх (из Гомеля и Витебска, ну и конечно Минска). Сама Belavia реально занялась открытием рейсов из разных "забытых" аэропортов своей страны, пока что только в Москву и Санкт-Петербург, но всё ещё впереди. Из Минска недавно открыли направления на Махачкалу и Мурманск. Но и российские авиакомпании также пускают туда свои борта. Помимо Аэрофлота из Москвы, туда можно попасть например на Северстали из Калуги и Череповца, Икаре из Нижнего Новгорода и Перми, Red Wings из Самары и Уфы, и Победе из основной и северной столиц.
Mahan Air и Meraj Airlines давно летают из Тегерана в Москву или Питер. Ну или наш Аэрофлот часто берёт курс в ту сторону. Но вот совсем недавно Nordwind Airlines возобновила полёты в Иран из Москвы и Питера. Так что если вам интересно посмотреть эту необычную страну, дерзайте.
Вкратце скажу про Китай: авиакомпания China Eastern и China Southern активно начала развивать карту полётов из всевозможных китайских городов в Москву и Питер. Помимо Пекина, Шанхая, Гуанчжоу активно развиваются направления в города, которые я не могу прочесть на английском, то есть с "флайтрадара". Ну из новых направлений например Сиань (возобновлённое), или же Чэнду. Но помимо столиц очень много рейсов с востока и севера страны. Например из Читы Air China летает в Hailar на Boeing 737-700 (CA918 рейс), понятно что Аврора летает из Владивостока или Хабаровска в Пекин, но с ней из Владивостока запустили рейсы Россия в Харбин, Уральские Авиалинии в Пекин, и China United Airlines в Пекин, а так же China Southern в Янджи. Из Владика в Харбин авиакомпания Chengdu Airlines открыла рейсы на Comac ARJ-21-700ER и Air Koryo в Пхеньян. Ну и напоследок скажу о рейсе Hainan Airlines в Далиан.
С Востока и севера (Владивосток, Хабаровск, Красноярск) Аэрофлот летает в Таиланд (Бангкок и Пхукет), и Azur Air туда же. А Ikar вообще с Сахалина до Пхукета.
Прогнозы на будущее хорошие, открываются новые направления, новые партнёры разных аэропортов. Говорят что авиакомпания THAI Airways возобновляет прямые рейсы Бангкок-Москва, (ах, были времена когда они в Домодедово летали на Airbus A340-500), авиакомпания “Saudia” вела переговоры зимой с московскими аэропортами, думаю что рейсы будут в Джидду, опять же религиозное направление. Правда однажды они отправляли свой Boeing 777-F “Saudia Cargo” во Внуково.
Полный список стран куда можно отправиться из РАЗНЫХ городов России на июнь 2024
Беларусь/Сербия/Марокко/Алжир/Египет/Израиль/Иордания/Ливия/Саудовская Аравия/Кувейт/Бахрейн/Катар/ОАЭ/Оман/Эфиопия/Сейшелы/Мальдивы/Шри-Ланка/Индия/Ирак/Сирия/Иран/Афганистан/Туркменистан/Узбекистан/Таджикистан/Кыргызстан/Казахстан/Монголия/Китай/Гонконг/Таиланд/Турция/Грузия/Азербайджан/Армения/Куба/Венесуэла/Вьетнам/
В сезоны есть рейсы в Тунис, Мьянму, Маврикий