Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Логика занятий на учебном курсе по расстановкам

Каждый расстановочный курс выстроен примерно в такой логике:

  • В рамках теоретического сообщения даётся общий обзор и конкретное описание важнейших нюансов, правил и техник для успешного проведения расстановок. Задача этого этапа – сориентировать, сформировать у студента скелет или каркас, на который студент затем разместит множество приёмов практической работы.

Важно преподносить информацию:

  • Просто. Сложный наукообразный язык изложения требует от студента перевода с русского на русский, утомляет. Если вместо слова «транспарентный» использовать слово «прозрачный», всем будет легче.
  • Компактно. Слишком большой объем информации вызывает утомление, создаёт иллюзию невозможности всё освоить и снижает мотивацию студентов.
  • Структурированно. Пункты плана в изложении всегда приветствуются.
  • Наглядно (с использованием визуализации, например схемы на бумаге, фигурки на столе, расстановка в комнате).
  • С примерами из практики. Особенно ценными являются примеры совершенных ошибок, на основании которых были выработаны те или иные правила проведения расстановок. Устав написан кровью предыдущих поколений профессионалов.
  • С юмором. Эмоционально окрашенная информация воспринимается намного лучше, чем сухое изложение.
  • В диалоге, без насилия и принуждения. Категоричность в некоторых вопросах нужна (например, благодарность и уважение предкам – вещь принципиально полезная), но в 99% случаев важно сохранять равноправный диалог, уважая внутренние процессы студентов.
  • Объясняя смысл предстоящего действия заранее. Взрослому человеку очень важно иметь представление о том, что ему предстоит сделать. Поэтому анонсы так важны.
  • Отвечая на вопросы студентов. Ответы на вопросы – это самый доступный способ сделать информацию на курсе адресной, полезной для студентов.
  • Обеспечивая литературой для самостоятельного изучения. Устный и письменный стиль изложения материала очень сильно отличаются. Устный мотивирует и заинтересовывает, а письменный – структурирует и насыщает множеством деталей. Поэтому эти два способа донесения информации прекрасно дополняют друг друга.
  • С позитивом. Расстановщик – главный рекламный агент своего дела. Сам преподаватель расстановок должен быть примером позитивного отношения к жизни, знать свои возможности и ограничения, верить в действенность и эффективность метода расстановок, излучать уверенность и заинтересованность в развитии своих студентов.
  • Применяя принцип «точно вовремя». Хорошая только та теория, которая будет применена на практике тут же, в ходе занятия или сразу после него.

***

Подборки статей на актуальные темы:

***

Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой

Автор: Карпенков Юрий Витальевич
Психолог, Онлайн консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru