-Твое любимое положение?
-Лёжа на боку. А твое?
-Стоя, конечно. Вертикаль то, что надо.
Каждый райдер по-своему любит свой велосипед. Например, кто-то пылинки с него сдувает каждый день, кто-то, более брутальный, раз в неделю тряпкой протер и достаточно, а у иных, чистки раз в сезон хватает.
В велосипеде важно всё; размер, форма рамы, её состав, тормоза, руль, педали, колеса. И подножка. Хотя, нет. Или да? Или все-таки нет?!
Тема спорная, как мы любим.
Давайте разбираться, нужна ли байку, а точнее нам на нашем байке, такая скандальная штука, как подножка.
Велосипедная подножка
Это такая деталь, которая позволяет ставить ваш велосипед вертикально, не облокачивая его к стене и не класть его на землю. Она позволяет сохранить байк в устойчивом положении на ровной поверхности.
Она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана. Последний материал рекомендуется всегда, так как он самый прочный.
Виды
Подножки бывают разные, и это понятно.
- Боковая задняя
Есть два типа крепления:
- На ось заднего колеса. Для крепления, необходимо раскрутить крепеж, поставить подножку, зафиксировать на нижнем пере и надеть крепеж обратно. Это делается легко и быстро.
- Для установки на перо, используется хомут.
Использования такого вида подножек популярно; в таком случае, точка опоры смещена на заднее колесо, что окажется надежным вариантом, в случае использования, например, багажа.
Такие подставки рекомендуются для городских, а также туристических велосипедов.
- Центральная/Кареточная
Как понятно из названия, она устанавливается в центре - между каретным узлом и задними перьями.
Если у вас есть багаж, хорошая устойчивость не гарантируется, так как точка опоры находится в центре байка и ваш «конь» будет стоять под наклоном.
Существует тип с выдвижным механизмом, подходящий под разные диаметры колес.
На большинстве моделей есть зона для крепления.
Такой тип подходит для городских байков, а еще, для горного.
НЕ подойдет для парковки на песке, так как высота самого аксессуара небольшая.
- Двуногая
Такая подножка тоже крепится в центре.
Она является самой устойчивой, но здесь есть свои нюансы:
- Нужно проверять, чтобы обе ноги подножки стояли ровно на земле, без перекоса. Иначе велосипед может завалиться, при порыве ветра или ином воздействии на него;
- Вес такой ножки больше, чем у вышеперечисленных. Любители подсчитать лишний граммы, имейте ввиду.
Отлично подходит для туризма, так как имеется сразу три точки опоры.
- Телескопическая
Удобна, так как есть возможность поменять длину и угол наклона. Является универсальной для разных моделей велосипедов.
- Подножка - подставка
Есть подножки, которые не требуют установки. Складные. То есть, вы в любой момент можете взять её с собой в рюкзак(если катаетесь по городу или едете на работу), или оставить дома.
Лёгкие. Правда, чтобы поставить байк на такую подставку, потребуется чуть больше времени.
Плюсы
➕Ваш байк не поцарапается; грипсы, рулевая колонка и сама рама будут в безопасности;
➕ Быстрая и легкая парковка; движением одной ноги, велосипед фиксируется, и можно идти по своим делам(только ненадолго, если вы его не пристегнули или не поставили на сигнализацию. Помните, насколько легко подножка ставится, настолько же она легко и убирается).
➕Этот плюс, в основном, для девушек; можно делать красивые снимки и записывать видео на фоне велосипеда.
Ну, собственно, и всё)
Минусы
➖Вес. Самыми тяжелыми являются подножки из стали. Если вы хотите приобрести такой аксессуар, то лучше выбирайте из алюминия или титана;
➖Необходимо следить, насколько хорошо вы поставили свой байк. Если, например, он стоит против ветра или, из-за неровной поверхности, наклон байка слишком большой, то при падении, он может сильно поцарапаться.
Мое отношение
Я езжу с телескопической подножкой. При покупке, мне сразу её установили. Я много катаюсь по городу, городским паркам, реже - по лесу и бездорожью. Мне комфортно, с ней очень удобно.
Я, как среднестатистическая девушка, люблю делать фото и видео на фоне со своим байком. Фото получаются красивыми, я спокойна, что велосипед сзади не рухнет, пока я буду улыбаться на камеру😁
Но, плохие истории у меня тоже бывали с подножкой; еще в первые месяцы после покупки байка, я умудрилась поцарапать раму, о чем долго грустила. Приехала на стадион, подставила велосипед на асфальте на подножку, тут поднялся сильный резкий ветер и мой велосипед, грохнулся так, что поцарапалась не только рама с вилкой, но и грипсы.
Поэтому, используя подножку, я все равно осторожна и стараюсь всегда сохранять внимание.
Многие мои знакомые против покупных подножек. Старые добрые палки от деревьев неплохо справляются со своей работой.
Это удобно, но не всегда также практично. И не всегда палка может оказаться под рукой.
Что скажете, по поводу подножки?
Как ставите свой байк, если её нет?