В ремцех «Бриг-трактора» поступил вездеход Урал с двигателем ЯМЗ-65674. Диагноз - антифриз попадает в масло, из-за этого снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои свойства, например, важную смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя. При попадании небольшого количества масла в антифриз начинается перегрев мотора, в том числе локальный. В конечном итоге, это приведёт к капитальной поломке и такому же ремонту.
5 причин сложившейся ситуации
1. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
2. Нарушение геометрии головки блока
Плоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
3. Разрушение теплообменника
Внутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
4. Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндров
На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
5. Неправильная затяжка болтов ГБЦ
Зажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
Сейчас наши специалисты разбирают двигатель. Совсем скоро мы поставим точный диагноз и расскажем вам об этом. Экземпляр интересный, ситуация тоже.
Следите за нашими обновлениями! Делитесь вашими мыслями, будем рады вашим лайкам и комментариям!