Найти тему

Власти Петрозаводска начинают ремонт Гоголевского моста

Завтра, 15 июня, начнется ремонт Гоголевского путепровода, сообщила мэр города Инна Колыхматова.

Подрядчик обязуется выполнить работы в максимально сжатые сроки. На время работ будем ограничивать и полностью перекрывать движение, но так мы сможем ввести объект в эксплуатацию уже на следующей неделе, – пообещала градоначальница.

15 и 16 июня днем подрядчик будет фрезеровать старое покрытие. Транспорт будут пропускать по одной полосе. В ночь на 18 июня мост закроют до 6 часов утра для подготовки основания. Днем 18 июня подрядчик продолжит работы без перекрытия с пропуском транспорта по одной полосе.

Асфальтировать Гоголевский путепровод с полным перекрытием будут по следующему графику: с 20.00 18 июня до 17.00 19 июня; с 20.00 19 июня до 17.00 20 июня.

В графике возможны корректировки, уточнила Инна Колыхматова. Напомним, Гоголевский мост – одна их главных транспортных артерий Петрозаводска – был открыт после реконструкции в декабре 2017 года. Но уже в 2021 году на дорожной покрытии образовались глубокие колеи. Власти города еще в 2020 году предъявили иск к компании «Карелстроймеханизация», чтобы она отремонтировала дорожное покрытие за свой счет в рамках гарантийных обязательств. Застройщик отказался это делать, началась многолетняя судебная тяжба, которая завершилась только в 2023 году, когда точку в споре поставил Арбитражный суд Северо-Западного округа. Он подтвердил решения судов других инстанций, согласно которым невозможно установить прямую зависимость между качеством дорожного покрытия и появлением колеи на Гоголевском мосту.

Дефект дорожного полотна образовался в результате большой интенсивности автомобильного потока на шипованных колесах, которая привела к истощаемости асфальтобетонного покрытия; появление выявленного дефекта не связано с нарушениями технологии выпуска и укладки асфальтобетонной смеси; выявленные недостатки в виде образовавшейся колеи не являются следствием некачественного выполнения работ, – так была сформулирована позиция застройщика в постановлении Арбитражного суда.

В ходе разбирательства были назначены экспертизы, которые показали, что «асфальтобетонное покрытие на путепроводе через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя не соответствует требованиям действующих нормативных документов». Вместе с тем, согласно экспертному заключению, это не могло стать причиной появления колеи. «Фактическая колейность является результатом нормального износа верхнего слоя покрытия с учетом среднесуточной интенсивности движения транспорта», – отмечали эксперты. В итоге администрация проиграла суд и включила Гоголевский мост в программу ремонта дорог на 2024 год.