Здравствуйте друзья!
В этот раз я решил вас порадовать обзором на одну старенькую, но довольно увлекательную и местами "хардкорную" стратегическую игру на PC по вселенной "Battletech"!
В этой игре вы сможете почувствовать себя настоящим командиром отряда огромных боевых машин! Под вашим чутким командованием эти боевые машины, пилотируемые искусными войнами, "сотрут в порошок" любого "злобного супостата" повстречавшегося на пути к поставленной цели!
Эта игра называется "Mechcommander"...
Первое знакомство с игрой...
В первую очередь хочу отметить что "Mechcommander", фактический, является самой первой масштабной тактической стратегией в реальном времени для PC по вселенной Battletech.
Сама игра вышла в 1998 году, но мое первое знакомство с ней состоялось где-то в середине 2000 года, она была у моего школьного друга, счастливого обладателя ПК (у меня же тогда, как и у многих моих друзей, только Sega да Dendy были🤷♀️).
В общем, как-то раз, во время очередной дружеской посиделкой за какой-то игрой на ПК (точно не помню, вроде это был какой-то квест), я увидел на полке диск на котором был изображен уже знакомый мне "Робоцып из Battletech", но почему-то он был "какой-то не такой"...
Да и надпись на диске "Механический спецназ" никак не отсылала к "той игре" что была у меня на приставке Sega...
Мое любопытство взяло верх и я попросил дружбана показать что это за "чудо-юдо невидаль такая"...
Дружбан некоторое время не соглашался, говорил что это обычная "стратежка" и ничего особого в ней нет, что она на компе не установлена и прочее в подобном духе...Но я был не преклонен и все-таки смог убедить своего друга установить игру и устроить так сказать - "небольшой демонстрационный показ"...
И знаете, по-честному вам скажу, при первом, довольно коротком показе, я как-то "не особо" оценил игру...Ну да, в ней действительно были роботы, да это действительно была стратегия (но без строительства баз и "клепания юнитов"), а на графическую составляющую я в тот момент не обратил особого внимания... На фоне более известных мне на тот момент стратегий (вроде Starcraft), игра мне показалась какой-то "блеклой"...
Вот такой было мое первое впечатление с крайне "поверхностной оценкой", но оно кардинально поменялось буквально через полтора года, когда уже у меня появился свой собственный ПК...
Тогда дружбан, в честь такого значимого приобретения, подарил мне несколько дисков с игрухами, среди которых также оказался "Mechcommander".
Вспомнив про игру и первое знакомство с ней, я все-таки решил дать ей "второй шанс"...
И вот тогда я понял как я ошибался на ее счет!
Возможно это произошло из-за того, что при первом показе в нее играл дружбан а не я сам, или потому, что тогда мы были еще "незрелыми школотронами"...Не знаю в общем:)
Но факт остался фактом - при самостоятельном и более глубоком знакомстве с "Mechcommander" она не просто мне понравилась - она стала одной из моих любимых стратегий!
Диск с игрой до сих пог где-то лежит, но на современных системах есть проблемы с запуском "именно той версии", поэтому для того чтобы сделать скриншоты и GIF-анимацию я был вынужден скачать Gold-издание с весьма корявой локализацией от "7 волк мультимедиа"...
Немножко о сюжете...
А одной статье я уже упомянул что вселенная "Battletech" весьма обширна и разнообразна, существует множество книг, игр, различных фанфиков, посвященных как определенному временному периоду, так и определенным событиям. И вот как раз сюжет этой стратегии посвящен одному интересному событию, случившемуся после "Вторжения Кланов во Внутреннюю сферу".
Вся завязка сюжета показывается в очень неплохом CGI ролике с реальными людьми-актерами, который мой дружбан просто "скипнул" при первом показе игры. Посмотреть я его смог уже только на своем компе...
Итак...На дворе 3059 год...
После вторжения кланов, случившимся в 3050 году вот уже 9 лет как идет довольно нехилая заварушка галактического масштаба...
Некоторые планеты Внутренней сферы захватываются силами Кланов, а некоторые так вообще уничтожаются...
Среди Кланов особой свирепостью и безжалостностью отличается "Клан дымчатого ягуара", эти откровенные заср@нцы не гнушаются применять довольно масштабные карательные операции даже против мирного населения и прибегать к орбитальным бомбардировкам планет сродни "экстерминатусу" (тобишь уничтожению всего живого и разумного на планете).
Но не смотря на такую ситуацию я бы не сказал что у Внутренней сферы дела обстоят плохо - у них тоже есть мастера-мехвойны и командиры, способные "надрать зад" противнику. И хоть вооружение Внутренней сферы местами уступает Клановскому, но это не мешает войскам Внутренней сферы вести успешные компании против Кланов.
В определенный момент войска Внутренней сферы планируют масштабную операцию с целью освобождения захваченных планет.
В ходе этой операции подразделение Внутренней сферы "Гвардия Давиона" должна вторгнуться во владения Кланов и высадившись на планете Порт Артур, уничтожить находящиеся там силы Клана дымчатого ягуара...
Вот такая нехилая завязка к этой замечательной игре:)
О геймплее и некоторых тонкостях игры...
В игре "Mechcommander" нам предстоит взять на себя роль командира небольшого отряда боевых роботов-мехов (от англ. Mech).
Под нашим руководством будет находится от 3 до 12 юнитов (3 звена по 4 юнита в каждом), в зависимости от типа миссий и наложенных определенных ограничений (вроде общего тоннажа на высадку или сценария миссии).
Игра содержит 30 миссий, объединенных в пять кампаний. Они весьма различны - от банальной зачистки местности и захвата баз противника до уничтожения/защиты конвоя или же помощи одинокому меху-разведчику добраться до точки эвакуации да и не только...Короче - скучно не будет😃
Перед началом каждой миссии нам проводят небольшой брифинг, в ходе которого обозначаются основные цели, ну и также указываются на второстепенные задачи (не обязательные к выполнению, но приносящие хороший бонус при их выполнении). Все это сопровождается небольшим роликом, интегрированным прямо в меню брифинга (по 1 ролику на каждую кампанию).
После вводных данных мы можем посетить раздел "Покупка" где нам, по мере прохождения будут предоставлены более интересные модели боевых роботов, оружия, различной техники и появится возможность найма пилотов-мехвойнов.
Также в меню брифинга есть "Ангар мехов" (в корявой локализации почему-то написано "мешей"), где мы можем назначить пилотов-мехвойнов к определенным моделям боевых роботов, а также отремонтировать или продать поврежденные и трофейные мехи, или же заменить оружие (если таковая возможность имеется).
В этом же "Ангаре" можно перенастроить имеющиеся мехи, добавив броню, оружие или установив прыжковой двигатель в зависимости от целей миссии,стиля игры и придерживаемой тактики.
Но все эти модификации не проходят бесследно, чем-то придется жертвовать (например поставив побольше оружия, придется забыть о прыжковых двигателях и улучшенной броне и т.д.)🤷♂️
В общем подобный менеджмент является неотъемлемой частью игры на которую необходимо уделять внимание, иначе хорошей игры может не получиться...
Также в игре присутствует RPG составляющая, в виде "прокачки" пилотов-мехвойнов!
У каждого из них есть 4 навыка:
1) Точность стрельбы - отвечает за меткость, дальность стрельбы и скорость наведения орудия. 👀
2) Пилотирование - отвечает за маневрирование на местности и уклонение от вражеских атак.🎠
3) Умение использовать прыжковые двигатели - отвечает за то чтобы пилот при использовании этих самых двигателей летел дальше и приземлялся туда куда надо (а не в какой-нибудь дом или сарай)🐱🚀
4) Умение обращаться с сенсором (радаром) - отвечает за дальность радиуса действия радара и возможность определения противника.🤖
Благодаря этим навыкам определяется умение пилотов-мехвойнов управлять боевыми роботами, соответственно, чем выше навык - тем лучше и искуснее становится пилот-мехвойн.
После каждой успешно завершенной миссии пилоты, принявшие участие в миссии, улучшают свои навыки, причем чем чаще использовался какой-то определенный навык - тем больше он улучшается.
Таким образом наши пилоты-мехвойны раздеваются от "необстрелянного новичка" до "матерого ветерана".
Но наличие войнов-ветеранов и хорошего вооружения не является гарантией успешного выполнения миссий!
"Mechcommander" очень коварен и не прощает беспечности! 🐱👤
Если первые 3-4 миссии являются этакой "легкой и местами скучной прогулкой", предназначенных для ознакомления с механикой игры, то на последующих игра просто ставит игрока в "определенную позу" и начинает безбожно дрю...(ну вы поняли:)
Нахрапом и численным перевесом игру пройти не получится, соотношение сил всегда будет на стороне противника как в численности, так и в вооружении (и это неудивительно - мы же на их планете все-таки), а в купе с тем фактом что сохранения в игре возможны только после завершения миссии, то нам во время выполнения миссии придется обдумывать каждое действие и также прибегать к различным и местами замысловатым хитростям на поле боя...
Но небольшая помощь в игре все-таки присутствует, в некоторых миссиях нам доступны "авиаудар", "орбитальный радиомаяк", "артподдержка"...Но вся эта "помощь" не бесконечна и применять её необходимо с умом.
Помимо всего, в некоторых миссиях вы можете с собой на высадку взять ремонтный транспорт (очень облегчает прохождение "долгих" миссий).
Вообще техники в "Mechcommander" довольно таки не мало, лично я насчитал порядка 18 различных мехов (10 - "Внутренняя сфера" и 8 - "Клан дымчатого ягуара"), помимо мехов также есть 19 разновидностей наземной техники (от бронированных танков и самоходных гаубиц, до бронеавтомобилей).
В игре также есть "бронепехота" называемая "Элементалами" - этакие "злючие" дядьки или тётьки в бронекостюмах с ракетницами - не скажу, что особо опасные, но при большом числе крайне неприятные.
И это все многообразие техники дополняет наличие стационарного оружия (ракетные установки, пушки всякие)...
Вообщем есть где "разгуляться" :)
Немножко про графику, физику и звук...
Графика в "Mechcommander" весьма приятна глазу, не смотря на свой солидный для игры возраст, небольшое количество цветов и относительно маленькое разрешение, она не "режет" глаз, отличается довольно хорошей детализацией и плавностью.
При этом в самой миссии мы увидим векторный ландшафт с вручную прорисованными спрайтовыми объектами. Все объекты сделаны "с душой"!
В игре хорошо проработано взаимодействие с окружающими объектами: здания, мосты, цистерны, трубопроводы - разрушаемы!
Деревья под бравой поступью "железной гвардии" с громким хрустом ломаются и падают а при попадании снаряда или ракеты в лесистую местность - происходит пожар (таким образом я частенько расчищал себе путь в обход противника), из подбитой техники вылезает экипаж и куда-то в панике убегает, иногда мимо ваших боевых роботов будут пробегать представители местной фауны, ездить транспорт неигровых персонажей (машинки, грузовики всякие)...
Вообще в игре можно многое "пустить в расход", главное, чтобы снарядов хватило (а если не хватит, то на некоторых миссиях можно захватить арсенал противника), уничтожению разве что только ландшафт не подлежит, да и то при попадании снаряда остаётся не маленькая воронка...
Причём графическая составляющая обладает интересным свойством, в игре мы можем применить двукратное увеличение картинки, при этом картинка не просто увеличивается (при этом как правило - понижая качество), а перед нашими глазами предстаёт другой уровень графики, полностью переделанный, с новыми прорисованными изображениями всего окружения, техники и анимацией передвижения!
При всем этом великолепии я не могу не отметить физику самих роботов - при получении урона они начинают хромать, падать (ну а следом подыматься), дымиться, отстрелянные конечности разлетаются по всей округе, при подъеме на возвышенность скорость замедляется (как и у всей техники в целом), ну а спрайты выстрелов и взрывов - это просто сказка какая-то! Иногда эпические битвы "звено на звено" или осада базы напоминают "Звёздные войны":)
Если боевой робот был уничтожен, то пилот, в зависимости от полученных повреждений либо катапультируется (с красивой анимацией запуска капсулы), либо погибает героем внутри боевой машины.
Также следует отметить звуковое сопровождение в игре! Оно просто бесподобно! Начиная от музыкальной части и докладом ваших пилотов-мехвойнов (причем эти доклады сопровождаются видеофрагментом из кабины робота - словно видеосвязь), заканчивая озвучиванием взрывов, стрельбы, звуком двигателей и прочими "мелочами". Одним словом - разработчики постарались на славу!
Кстати! Все эти звуки и музыку после установки игры можно найти в специально отведенной для нее папке😃
Дополнения к игре и модификации...
В 1999 году игра получила дополнение с названием "Desperate Measures" (в локализации значится как "Крайние меры" или "Отчаянные меры") - в нем была добавлена новая сюжетная линия, новые типы вооружения, техники и боевых роботов, да и ландшафт дополнили. Также был добавлен "редактор миссий"!
Сюжетная линия происходит уже после завершения основной компании на планете с названием "Кермак", в ней даже присутствует этакий "Главгад" - Маркус Котаре, по совместительству управляющий вооруженными силами противника в звании "звездного полковника". Ну а игрок также выступает за войска "Внутренней сферы".
Также существует множество неофициальных дополнений, на просторах интернета и в тематических сообществах я встречал "Mechcommander:Repulse" - состоящую из 8 одиночных миссий и модификацией на HD разрешение.
MechCommander Gold - Prometheus, где предстоит играть на стороне "Клана волка", или дополнение "Darkest hour", где тоже фигурирует "Волчья стая"...Да много всякого интересного (для перечисления и описания потребуется еще одна статья).
Я это все к чему - игре "Mechcommander" на данный момент, без малого - 26 лет! Но при этом игра до сих пор "жива", а благодаря фанатам серии ещё и постоянно дополняется, модернизируется, в ней постоянно что-то "допиливается" и улучшается! Согласитесь, ведь относительно не много игровых произведений удостоилось такой ярой преданности!
Что в итоге?
В итоге, друзья мои, в уже далеком 1998 году мы с вами получили настоящий шедевр своего жанра! Довольно увлекательную тактическую стратегию в реальном времени во вселенной Battletech!
И ведь действительно - я когда подготавливал статью сам на пару дней "залип" играя в нее😅🙂
Одно немного печалит - это корявая локализация и то что официально "Mechcommander" не издавался на территории РФ, были только перевод от студии "Фаргус" (одноголосый, но без глюков) и от "7 Волк мультимедиа" (с местами "упоротой" озвучкой (но не без приколов) и "битыми" шрифтами с корявым переводом на "непонятный язык".
Официальное же издание (разумеется иностранное) сопровождалось довольно качественным, красиво оформленным руководством пользователя, рекламным проспектом продукции фирмы "Microprose" и довольно интересной брошюрой с названием "MechWarrior BattleTech Reference" на страницах которого подробно описывался игровой мир и все боевые роботы из игры... В общем все по серьезному.
Но это все "лирика", а сама игра - просто замечательная!
Я и так уже много что описал в статье, поэтому просто скажу - вы с удовольствием проведете за ее прохождением от 8 до 15 часов (это если играть в оригинальную кампанию, без дополнений и одиночных миссий).
И да, потом выходила еще Mechcommander 2 (уже с 3D графикой) а в 2018 году вышла пошаговая тактическая стратегия "BattleTech", но это уже другая история...
На этом у меня все...
Ставьте "лайки" 👍, подписывайтесь на канал😀
P/s
Также не проходите мимо других рубрик канала😉