«Кошки-Мышки»/«Cat person» 🐈 2023 г. Реж. Сюзанна Фогель
(Время чтения: 3 минуты)
Давно фильмы не приводили меня в подобный ❗️восторг❗️ от игры с точками зрения зрителя, еще и освещая тему феминизма и, впервые для меня, его неочевидных проблем, которые за собой влекут благие стремления этого движения.
/ О чем фильм: /
Девушка Марго знакомиться с застенчивым странноватым парнем Робертом, он явно постарше и любит своих двух кошек. Она влюбляется, ей льстит его внимание, однако в поведении своего нового знакомого героиня начинает замечать красные флажочки.
А что если он маньяк…🔪
/ ЭПИГРАФ /
«Мужчины бояться, что женщина их может высмеять. Женщины бояться, что мужчина может их убить» (С) Маргарет Этвуд
Именно с этой цитаты начинается фильм и отлично задаёт нам отправную точку зрения, исследуя тему страхов между мужчиной и женщиной в современном мире и то, к чему приводят эти страхи.
Общество и современные течения, подсвечивая проблемы насилия над женщинами (что хорошо), создают в том числе фундамент для паранойи 😱. И с одной стороны знать об опасности — важно💛. Но с другой стороны — эту возможную опасность ты начинаешь ожидать на каждом шагу и с каждым встречным. Видеть там, где ее нет. Или… есть…☹️
Так и Марго в каждом странноватом жесте своего парня видит намек на его возможное желание сделать с ней что-то плохое. Роберт ей нравится, и она хочет верить, что он хороший парень. Но кажется, подсознательно, ей хочется оказаться на пьедестале избранной жертвы, той, которую могут захотеть проследовать, изнасиловать и убить…
«Кому такое в голову может прийти?», — вы скажете.
Да, абсурд, с одной стороны. Но с другой… Ничего важнее кролика для льва нет на охоте, лев жизненно нуждается в кролике. Без кролика он пропадет. Представляете, какую собственную ценность может ощутить кролик, если бы он обладал способностью к саморефлексии?🐇
Поэтому на сцену обсуждения выходит еще один компонент нашего коктейля — тема «эгоцентричности». 😵
В фильме не явно, но прослеживается, как героиня нуждается в подпитке собственного ЧСВ. И история с парнем-возможноманьяком очень этому способствует.
А также на мой субъективный взгляд здесь подчеркивается тема эгоцентричности как побочка феминизма. Это крайность, которая порождается, отталкиваясь от противоположного — возвышение мужчинами мужчин👑 в истории, и приводит к тому, что женщины начинают возводить в культ себя💃. (Вместо того, чтобы найти золотую середину уважительной коммуникации).
И это прослеживается сквозь фразы, которые героиня слышит от окружающих ее женщин (преподавательницы и ее лучшей подруги):
«Самка муравьев сама решает, когда и с кем ей спариваться», «Контроль должен быть у тебя, ты — приз».
И все это, а может и что-то, что осталось за кадром, формирует у Марго интерес к Роберту не потому что он как личность ее покорил, а потому что в его внимании она видит культ себя. Она с ним, потому что ей кажется, что он будет ее боготворить, а она ощутит свою необычайную ценность.
По сути Марго любуются через парня в свое отражение. И даже, когда героиня понимает, что чувак для нее кринж — она все равно продолжает общение и доводит дело аж до сцены с сексом (гениальнейшей на мой взгляд). Где в комнате помимо обнаженных героев присутствует «совесть» Марго (в виде ее двойника), с которой героиня в процессе спорит.
Она признает, что ей это все не нравится, он правда странный, ей стремно, да и кошек в доме она что-то не увидела… в тоже время ей льстит его восхищение и желание, и оттого ей еще более страшно ему отказать.
Итак у нас есть все необходимые компоненты ⬇️
🔵Мозг, пропитанный мыслями, что мужчины опасны.
🔵Эгоцентричность: стремление быть объектом желания и восхищения (вместо желания познать другого.
🔵Странный чел, которому ты нравишься
🔵ОТСУТСТВИЕ ЧЕСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ
= параноидальные мысли о твоей скорой насильственной смерти.
/ А как мы знаем, наши мысли формируют реальность /
Дальше немного спойлеров:
И так и практически произошло с Марго. Дабы не стать жертвой маньяка, она решает действовать на опережение. Закупается устройствами слежения, перцовыми баллончиками. Ей нужно убедиться и убедить полицию, что он опасен.
Она пролезает в его дом. Палится. И все заканчивается тем, что опасной для Роберта теперь становится уже Марго, ведь после их потасовки, героиня случайно распыляет баллончик себе в глаза, и теперь парень боится ее отпустить, ведь в таком виде она сможет легко обвинить его в насилии. И поверят девушке. А его жизнь будет перечеркнута. И теперь каждый испытывает страх за свою жизнь и готов бороться до конца. Что заканчивается эпичной сценой горящего дома.
/ Выводы или ЧТО Я ВОЗЬМУ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ? /
Знать об опасностях важно, все эти движения за права важны, но самое главное, плавая в океане идеологий, не забывать желать видеть в представителях какого-либо течения, расы, пола — ЧЕЛОВЕКА💜. Интересоваться им, а не навешивать ярлыки, лишь бы картинка, в которую ты веришь, совпала с реальностью.
А вы смотрели этот фильм? Как вам? Какую бы вы оценку поставили?
______________________________________________________________________________
Мой телеграм-канал о кино, психологии и жизни, и как все это влияет друг на друга: https://t.me/planetacatharsis