Фрагмент курсовой работы предоставлен для ознакомления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ОСТИН" 6
1.1 Анализ товарооборота ООО "Остин" 6
1.2. Анализ затрат ООО "Остин" 13
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО "ОСТИН" 23
2.1 Проблемы управления затратами и формирования ценовой политики в ООО "Остин" 23
2.2. Пути оптимизации управления затратами ООО "Остин" 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение
Актуальность темы. Современный период развития российской экономики характеризуется обострением конкурентной борьбы среди субъектов предпринимательской деятельности практически во всех отраслях. Особенно четко это проявляется в торговле, где уровень конкуренции настолько высок, что способствует выходу из рынка отдельных предприятий. Чтобы успешно работать на рынке торговое предприятие должно проводить эффективную политику управления затратами, одной из составляющих которой является ценовая политика. Несоответствие существующего теоретико-методического инструментария формирования ценовой политики запросам практики актуализирует необходимость его усовершенствования.
Степень разработанности темы. Исследованию проблем управления затратами и анализу издержек обращения торговых предприятий посвящены работы: Н. Е.Беловой, Ю. В. Воронцовой, О. А. Гавриловой, Н. В. Грызуновой, О. В. Дедовой, О. О. Дроботовой, С. Н. Зольниковой, Н. И. Печиборщ, О. Е. Пироговой и др.
Изучение опубликованных трудов свидетельствует о том, что отдельные аспекты теоретического обоснования и методического обеспечения управления затратами торгового предпритяия разработаны недостаточно полно и требуют выяснения и развития. Это, в частности, вопрос формирования экономически обоснованной ценовой политики с учетом неопределенности, присущей рыночной системе хозяйствования; создание комплексной системы оценки эффективности ценовой политики торгового предприятия.
Теоретико-методическая и практическая значимость решения определенных проблемных вопросов, недостаточная их научная и прикладная разработка обуславливает актуальность выбранной темы, логико-структурное построение междисциплинарного курсового проекта, ее цель и задачи.
Цель междисциплинарного курсового проекта заключается в исследовании управления затратами на предприятии с целью повышения финансового результата (на примере ООО "Остин").
Для исследования поставленной цели в работе поставлены следующие научно-практические задачи:
- проанализировать товарооборот ООО "Остин";
- провести анализ затрат ООО "Остин";
- выявить проблемы управления затратами и формирования ценовой политики в ООО "Остин";
- предложить пути оптимизации управления затратами ООО "Остин".
Объект исследования – финансовые результаты деятельности ООО "Остин".
Предмет исследования – затраты ООО "Остин".
Методы исследования.Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных ученых по управлению затратами. В процессе написания междисциплинарного курсового проекта использовались следующие методы: финансового, статистического и факторного анализа – для проведения анализа и оценки системы ценообразования и издержек обращения на предприятии; системный – для обоснования направлений совершенствования управления затратами и формирования ценовой политики с учетом издержкоемкости товарных групп; экономического анализа, синтеза, сравнения, аналогии – для оценки значений показателей; графический – для наглядного отображения данных.
Информационную базу исследования составили данные бухгалтерской отчетности ООО "Остин" за 2019-2021 гг.
Структура междисциплинарного курсового проекта. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе проводится анализ финансовых результатов деятельности ООО "Остин", вторая глава посвящена направлениям совершенствования управления затратами торговой сети.
Глава 1. Анализ финансовыхых результатов деятельности ООО "Остин"
1.1 Анализ товарооборота ООО "Остин"
ООО "Остин" зарегистрировано 27.06.2005 г. по адресу 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.61А. Компании был присвоен ОГРН 1057747320003 и выдан ИНН 7728551510. Основным видом деятельности является торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
Компанию возглавляет Долматов Денис Вадимович.
Основным видом деятельности является "Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах", зарегистрированы 23 дополнительных вида деятельности.
Российский бренд O'stin за время своего существования завоевал большую популярность среди покупателей. История торговой марки начинается с 2003 г., когда компания открыла свой первый магазин в Москве. Со временем сеть магазинов разрослась по всей России, и сегодня, практически в каждом крупном городе, можно найти одежду с лейблом "O'stin".
Все вещи в ассортименте торговой сети соответствуют стилю casual (повседневная, одежда на каждый день). Такая одежда пользуется спросом больше всего на российском рынке. O'stin представляет как женскую, так и мужскую коллекцию одежды. В основном, мужская линия имеет название "Ostin Casual" и "O'stin Man". У женской коллекции встречаются тоже Ostin Casual и Ostin Woman, а также линия Ostin Studio. Брюки, блузы, пиджаки, куртки, пальто, рубашки, платья, юбки - это все можно найти в коллекциях O'stin.
Кроме женской и мужской одежды бренд O'stin представляет разнообразные модные аксессуары: кошельки, сумки, шарфы, головные уборы, носки, перчатки и т.д. Актуальные аксессуары дополняют созданный образ в стиле Casual.
Согласно информации на официальном сайте, за более чем 15 лет, на территории 5 стран открыто 730 магазинов. Помимо филиалов, у компании есть официальный интернет-магазин.
В табл. 1 (см. приложение) представлена динамика основных экономических показателей предприятия ООО "Остин" за 2019-2021 гг. На основе анализа данных табл. 1, можно сформулировать ряд выводов.
В ООО "Остин" за 2019-2021 гг. наблюдается увеличение розничного товарооборота, однако он изменялся неравномерно на протяжении трех лет. Так за 2020 г. он сократился на 6674545 тыс. руб., за 2021 г. вырос на 13237407 тыс. руб., а за весь анализируемый период он увеличился на 6562862 тыс. руб. или на 15,18%. Однако необходимо подчеркнуть, что такое увеличение связано с изменением закупочных цен, поскольку стоимость приобретенных товаров за 2020 г. также снизилась - на -3542349 тыс. руб., за 2021 г. на поднялась на 6803749 тыс. руб., а за три года на 3261400 тыс. руб. с 20405407 тыс. руб. в 2019 г. до 23666807 тыс. руб. в 2021 г. или на 15,98%. Наглядно эти изменения отображены на рис. 1.
Валовая прибыль ООО "Остин" увеличилась за три года на 3301462 тыс. руб. в сумме, а ее темп прироста составил 14,47%. В 2020 г. темп снижения себестоимости продаж составлял 82,64% и отставал от темпа снижения товарооборота на 1,92 п.п., а в 2021 г. темп роста себестоимости продаж составлял 140,35 и превышал темп роста розничных продаж на 4,13 п.п. Однако, рост цен реализации по-прежнему способствовал увеличению прибыли от продаж – на 1121693 тыс. руб. за 2020 г. и на 1229304 тыс. руб. за 2021 г., в целом за 2019-2021 гг. данный показатель увеличился на 2350997 тыс. руб. или на 58,29%.
Издержки обращения также выросли за анализируемый период на 950465 тыс. руб. или на 5,06% – с 18789501 тыс. руб. в 2019 г. до 19739966 тыс. руб. в 2021 г.
Динамика прибыли от продаж и издержек обращения торговой сети представлена на рис.2.
2. Направления совершенствования управления затратами ООО "Остин"
2.1 Проблемы управления затратами и формирования ценовой политики в ООО "Остин"
Обеспечить стабильно высокую доходность при одновременном увеличении объема продаж ООО "Остин" сможет" только благодаря эффективному сочетанию управлением затратами и ценовой политикой.
Сформированная в ООО "Остин" система управления направлена на обеспечение эффективности торговых процессов, анализ и использование факторов снижения затрат для улучшения текущих финансовых результатов. Однако данная система недостаточно учитывает влияние факторов внешней рыночной среды на поведение и уровень затрат торговой сети. Для эффективного стратегического управления затратами особое внимание следует уделять исследованию влияния основных стратегических факторов на затраты как внешнего, так и внутреннего происхождения.
Стратегическое управление затратами ООО "Остин" необходимо осуществлять в рационально определенной последовательности (рис.12).
Долгосрочное обеспечение ООО "Остин" экономической эффективности в условиях влияния внутренних и внешних факторов на поведение и уровень затрат является целью стратегического управления затратами торговой сети. Поскольку эти факторы могут иметь как негативное, так и положительное влияние, то в первую очередь необходимо провести анализ процесса формирования ценности для покупателей и связанные с ним расходы. На основе такого анализа возможно оптимизировать затраты.
Чтобы грамотно решать проблемы ООО "Остин" и достичь поставленной цели, целесообразно создавать и использовать конкурентные преимущества, а реализация управленческих решений по затратам должна способствовать увеличению прибыли и уменьшению уровня расходов торговой сети.
2.2. Пути оптимизации управления затратами ООО "Остин"
С целью оптимизации управления затратами ООО "Остин" рекомендуется применять комплексный подход, основанный на использовании разнонаправленных показателей. Для эффективности ценовой политики предприятия розничной торговли предлагается использовать комплексную систему оценки в зависимости от целей ее формирования, базирующуюся на многокритериальном подходе (рис.16).
Выделенные критерии, являются главными для достижения установленной цели ценовой политики, при этом уровень и динамика соответствующих им показателей должны удовлетворять определенным требованиям. В случае выполнения такого условия ценовая политика ООО "Остин" может быть идентифицирована как эффективная. Так, конкретной ценовой политике соответствует своя иерархия выделенных критериев. Используя данную методику, можно оценить эффективность ценовой политики любого предприятия розничной торговли за любой период.
На основе применения предложенной системы факторов влияния на ценовую политику ООО "Остин", проведен анализ и выделены ключевые факторы формирования ценовой политики:
- высокий уровень конкуренции на рынке одежды и аксессуаров;
- увеличение темпов роста спроса на все товарные группы, в частности за 2019-2021 гг. розничный товарооборот вырос по группам: "Лонгсливы и худи" на 225149 тыс. руб., "Джинсы" на 2541673 тыс. руб., "Куртки" на 759335 тыс. руб., "Шорты" на 306675 тыс. руб., "Футболки" на 526460 тыс. руб., "Кепки" на 291781 тыс. руб., "Юбки" на 832205 тыс. руб., "Кошельки" на 277424 тыс. руб., "Носки" на 353554 тыс. руб. и "Рубашки и поло" на 531332 тыс. руб. А по группе "Ремни" снизился на 82726 тыс. руб. Общий рост объема розничного товарооборота ООО "Остин" за 2019-2021 гг. составил 6562862 тыс. руб. или 15,18%;
Подберем и оформим материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию. Сопровождение до полной защиты.
Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.
Список использованных источников:
1. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/0463b359311dddb34a4b799a3a5c57ed0e8098ec/ (дата обращения: 24.01.2023).
2. Воронцова, Ю. В. Стратегическое управление затратами : учебное пособие / Ю. В. Воронцова. - Москва : ГУУ, 2020. - 413 с.
3. Гаврилова, О. А. Управление затратами : учебное пособие для обучающихся по программам высшего образования по направлению подготовки: 38.03.02 Менеджмент / О. А. Гаврилова. - Астрахань : Издательство АГТУ, 2020. - 135 с.
4. Дедова О. В. Управление расходами на продажу в торговой деятельности и их роль в финансовом менеджменте / О. В. Дедова, К. С. Махновская // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 1. С. 152-160.
5. Дроботова, О. О. Управление затратами на предприятии : учебное пособие / О. О. Дроботова . - Волгоград : ВолгГТУ, 2021. - 115, [2] с.
6. Печиборщ, Н. И. Управление затратами на предприятии / Н. И. Печиборщ. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2021. - 178 с.
7. Пирогова, О. Е. Оценка устойчивости экономического развития торговых предприятий в условиях цифровой экономики : монография / О. Е. Пирогова. – Санкт-Петербург : Университетская кн, 2020. – 175 с.
8. Управление затратами : учебное пособие / Белова Н. Е., Сбитнева Д. В., Токунова Г. Ф., Яковенко Н. Ю. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2022 (Санкт-Петербург). - 291 с.
9. Управление ресурсами коммерческого предприятия : учебное пособие / С. Н. Зольникова, Т. В. Малютина, М. Г. Глухова [и др.]. – Тюмень : ТИУ, 2020. – 152 с.
10. Цена и ценовая политика компании : учебник для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению подготовки "Финансы" / Н. В. Грызунова, Т. Г. Бондаренко, М. И. Ермилова [и др.] ; под редакцией Н. В. Грызуновой. – Москва : КноРус, 2020. – 212, [1] с.