Найти тему
Учим вместе

До сих пор не верю...

- Хрясь! - с громким звуком, от которого цветы на подоконнике сперепугу вцепились друг в друга, Егор бросает на стол орфографический словарь. Толстый такой, специально для 9 класса куплен был.

В отличие от цветов, у меня ничего не дрогнуло: за три года и не такое видела.

- Что случилось? - спрашиваю.

- Марьиванна, это плохой словарь! Там нет слова "длинная"! Есть только "длинный"!

Они не делали письменную домашку с первого класса. Со второго - не учили стихи. С третьего забили вообще на всё, только что в школу ходили. А в седьмом эти чудики достались мне. Вот такими и достались: с минимальными знаниями, желанием орать на уроках и полным отрицанием происходящего, ибо они очень любили предыдущего учителя.

Весь седьмой класс я только что не рыдала, идя к ним на уроки. Это был ад на земле. В переписке с классной называла их исключительно бандформированием: произнести слово дети язык не поворачивался. Они приносили семечки на урок и тихо щёлкали сзади. Лепили из клячки всякие непотребства прямо на уроках. И, разумеется, ничего не делали.

Это я после их уроков
Это я после их уроков

К восьмому пришло обоюдное принятие. Я худо-бедно научилась их усаживать путём шантажа и угроз (и то не всегда), а народ понял, что придётся знать хотя бы минимум, чтобы иметь три. Стали учить стихи и правила. Появилась база, пусть слабая, но зато хоть какая-то. Нет, необучаемые всё ещё оставались такими, но зато подтянулись те, кто мог. Когда в восьмом появились две пятёрки за ВПР, я чуть не расплакалась от счастья.

В конце года они спросили:

- Марьиванна, вы нас не бросите в девятом? Честно?

В девятом их осталось восемнадцать. Хотели расформировать, да Мария Петровна вступилась (мол, так мы их хоть чему-то научим) и торжественно вручила эту банду мне.

Нет, я знала, что такое ОГЭ, но имела весьма смутное представление... обо всём. Начиная от тестов и сочинением заканчивая. Поныла, но рукава засучила, полезла в интернет.

Так и жили)))
Так и жили)))

Методом проб, ошибок и смирения я поняла, как строить урок, как решать тесты (первые месяцы я тихо рыдала вместе с детьми, было очень сложно). Стандартно раз в неделю мы писали или изложение, или сочинение. Завели папки для правил и шаблонов. К концу года я задолбала детей так, что их можно было ночью будить - они бы рассказали шаблон сочинения и аргументы привели. Да, народ чуял весну, свободу, и потому ленился. Домашка регулярно сводилась к нулю: они её не делали. Я тихо ругалась про себя и работала с тем, что есть.

Помню, не успела им вариант распечатать к уроку. Звонок прозвенел, а я экстренно бумагу в принтер засовываю. И тут со стороны парт доносится вопрос:

- Мария Ивановна, но мы ведь ... хотя бы для опыта... вам пригодились, правда?

Рабочий стол школьного компьютера. Детей нет сейчас, поэтому можно))
Рабочий стол школьного компьютера. Детей нет сейчас, поэтому можно))

Сегодня Мария Петровна прислала результаты ОГЭ. У нас только ОДНА двойка. ОДНА! Я глазам своим не поверила. А когда поверила, стала смотреть, где они баллы в основном набрали. Изначально грешным делом думала, что спишут тест и что-нибудь наскребут изложением и сочинением. А в итоге они поголовно написали изложение и сочинение и что-то нацарапали в тесте.

Три пятёрки. Четыре четвёрки. Табун троек. Одна двойка.

Могли ли лучше? Могли. Два хорошиста и отличница на балл оценки снизили, плюс один товарищ сочинение то ли не писал, то ли слова не считал, ибо там нули. Но они сдали! Понимаете? Сдали! Колючие ёжики сдали ОГЭ!

Надо в это как-то поверить. Пока, если честно, не получается...

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!