Найти тему

Маркетинг не имеет никакого отношения к маркетологам. Имейте в виду

Оглавление

Есть изречение о том, что война — слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным. Ровно то же самое можно и нужно понимать в отношении маркетинга.

Попробую обосновать

Маркетинг должен приносить результат в виде продаж и прибыли. В противном случае это не более чем дорогая забава за ваши деньги.

Тогда первое, что приходит в голову — поставить в прямую зависимость личные доходы вашего маркетолога и результаты продаж.

Однако на что действительно могут влиять маркетологи в реальной жизни?

Обычно круг их компетенции — реклама, обратная связь от клиентов и исследования рынка.

Достаточно ли рекламы и исследований, чтобы гарантировать сбыт? Увы, нет. Помимо качественной рекламы и работы продавцов, вам нужно ещё очень многое.

Например.

Работа без брака ❗️

Каждый, кто общался с реальным покупателем, которого вы раз пять подставляли с браком, меня поймет.

Если в этом вопросе регулярно лажают ваши производственники, то никакими скриптами, никакой рекламой вы этого не поправите.

Цены 💰

Есть понятие адекватной цены. Всегда можно настолько поднять цены, что ваш продукт станет не интересным никому.

Но ведь чтобы вписаться в «рыночные» цены, вам потребуется и достойная организация производства и грамотное снабжение. Получается, что круг воображаемой компетенции нашего маркетолога «готового отвечать за результат» значительно расширился.

Продукт 🎁

Конечно, очень важен и сам продукт, его качество в сравнении с неизбежными конкурентами.

Теперь получается, что наш маркетолог ещё должен быть и разработчиком, и конструктором, и организатором производства (чтобы и цена была нормальной, и брака не было).

Получается, чтобы полноценно подписаться под гарантии сбыта, наш маркетолог должен быть вовсе не маркетологом в привычном понимании, а каким-то сверхкомпетентным монстром...

Вы таких маркетологов встречали?

🤨

Речь не идёт о неких «рекомендациях», которые выдают маркетологи, а все остальные радостно реализуют. Не бывает такого в жизни.

Будем честны, даже продавцы очень скептически воспринимают все идеи «девочек из маркетинга». А производственники, конструктора, технари реально ржут в голос над всеми инициативами, навеянными анализом анкет.

И они всегда найдут миллионы объективных причин, по которым все это реализовать, увы, но не получится. Ну никак.

Получается, что есть в реальности только один человек в компании, который в состоянии рулить этими процессами так, чтобы его действительно слушали, а не «принимали к сведению».

И этот человек — первое лицо компании.

😎

Кто должен заниматься маркетингом

Маркетинг — это на самом деле базовое занятие первых лиц бизнеса, а вовсе не несчастных маркетологов. Очень нелепо ожидать прорыва от представителей этой профессии.

Реальный уровень маркетинга в компании определяется не наличием в ней целого стада маркетологов, а тем, что именно умеет, понимает и делает её директор.

Весьма часто в реальной жизни можно встретить бизнесы с отменным маркетингом, в которых нет при этом ни одного дипломированного или патентованного маркетолога. И наоборот. можно иметь в штате целые департаменты маркетинга и всё сливать.

———

Ждём первых лиц на обучение. Оно вам действительно надо. 👉 Школа бизнеса для владельцев компаний.

Мой телеграм-канал — t.me/alexanderfux. Подписывайтесь!

А в вашей компании прислушиваются к мнению маркетологов? Напишите в комментариях 👇