Есть изречение о том, что война — слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным. Ровно то же самое можно и нужно понимать в отношении маркетинга.
Попробую обосновать
Маркетинг должен приносить результат в виде продаж и прибыли. В противном случае это не более чем дорогая забава за ваши деньги.
Тогда первое, что приходит в голову — поставить в прямую зависимость личные доходы вашего маркетолога и результаты продаж.
Однако на что действительно могут влиять маркетологи в реальной жизни?
Обычно круг их компетенции — реклама, обратная связь от клиентов и исследования рынка.
Достаточно ли рекламы и исследований, чтобы гарантировать сбыт? Увы, нет. Помимо качественной рекламы и работы продавцов, вам нужно ещё очень многое.
Например.
Работа без брака ❗️
Каждый, кто общался с реальным покупателем, которого вы раз пять подставляли с браком, меня поймет.
Если в этом вопросе регулярно лажают ваши производственники, то никакими скриптами, никакой рекламой вы этого не поправите.
Цены 💰
Есть понятие адекватной цены. Всегда можно настолько поднять цены, что ваш продукт станет не интересным никому.
Но ведь чтобы вписаться в «рыночные» цены, вам потребуется и достойная организация производства и грамотное снабжение. Получается, что круг воображаемой компетенции нашего маркетолога «готового отвечать за результат» значительно расширился.
Продукт 🎁
Конечно, очень важен и сам продукт, его качество в сравнении с неизбежными конкурентами.
Теперь получается, что наш маркетолог ещё должен быть и разработчиком, и конструктором, и организатором производства (чтобы и цена была нормальной, и брака не было).
Получается, чтобы полноценно подписаться под гарантии сбыта, наш маркетолог должен быть вовсе не маркетологом в привычном понимании, а каким-то сверхкомпетентным монстром...
Вы таких маркетологов встречали?
🤨
Речь не идёт о неких «рекомендациях», которые выдают маркетологи, а все остальные радостно реализуют. Не бывает такого в жизни.
Будем честны, даже продавцы очень скептически воспринимают все идеи «девочек из маркетинга». А производственники, конструктора, технари реально ржут в голос над всеми инициативами, навеянными анализом анкет.
И они всегда найдут миллионы объективных причин, по которым все это реализовать, увы, но не получится. Ну никак.
Получается, что есть в реальности только один человек в компании, который в состоянии рулить этими процессами так, чтобы его действительно слушали, а не «принимали к сведению».
И этот человек — первое лицо компании.
😎
Кто должен заниматься маркетингом
Маркетинг — это на самом деле базовое занятие первых лиц бизнеса, а вовсе не несчастных маркетологов. Очень нелепо ожидать прорыва от представителей этой профессии.
Реальный уровень маркетинга в компании определяется не наличием в ней целого стада маркетологов, а тем, что именно умеет, понимает и делает её директор.
Весьма часто в реальной жизни можно встретить бизнесы с отменным маркетингом, в которых нет при этом ни одного дипломированного или патентованного маркетолога. И наоборот. можно иметь в штате целые департаменты маркетинга и всё сливать.
———
Ждём первых лиц на обучение. Оно вам действительно надо. 👉 Школа бизнеса для владельцев компаний.
Мой телеграм-канал — t.me/alexanderfux. Подписывайтесь!